Пятница, 10:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игров
30.12.2015, 08:58

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №23 «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

«Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»

 

 

 

 

Автор:

Галушко Ольга Владимировна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

Содержание:

  1. Аннотация                           стр.3  
  2.  Пояснительная записка     стр.4 
  3. Основная часть                    стр.5
  4. Заключение                          стр.7
  5. Приложение                         стр.8                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация:

  Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками.

  В основе лежит разработанный информационно-игровой стенд для проведения бесед, занятий, игр по ПДД.

  В центре стенда расположен главный «помощник» регулирования дорожного движения – это светофор. Далее расположены картинки, демонстрирующие  реальные дорожные ситуации. Так же на стенде присутствуют наиболее распространенные дорожные знаки.

  Данное пособие очень легко в применении, охотно и легко воспринимается детьми. Тем самым даёт возможность в доступной игровой форме дать дошкольникам возможность узнать, понять и освоить правила дорожного движения. 

 

 

 

Сведения об авторе:

Галушко Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ города Нижневартовска детского сада №23 «Гуси-лебеди»

Контактный тел.: 8 982 157 02 62

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

  Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни  у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

  Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

  Но обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Именно поэтому и ведётся постоянная работа по внедрению новых видов подачи материала по данной тематике, таких как информационно-игровой стенд.

    Цель данной разработки: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам изучения и практического освоения правил дорожного  движения дошкольниками.

  Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте.

  Предлагаемая разработка сочетает в себе несколько форм и методов работы по изучению материала: беседы, занятия, игра, практическое применение. Тем самым данный стенд ПДД можно считать новым видом обучающего материала.

  При использовании данного стенда задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность ребёнка, исследовательская деятельность, игровая деятельность и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое развитие и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

  Информационно-игровой стенд ПДД – это хорошее подспорье для изучения и освоения правил дорожного движения дошкольниками. Почему? Потому что  в данной методике дети  - это непосредственные участники образовательного процесса в различных видах деятельности.

  Во-первых: На стенде имеется светофор, который изучается с детьми в первую очередь. Идёт непосредственное изучение цветовых сигналов. Далее идёт практическая отработка этого материала. На этом этапе применяется игра.

Игра «Мы участники дорожного движения»

  На игровом поле рядом с «стендом ПДД» из строительного материала выстраиваются дороги. Детям раздаются роли: водители, инспекторы ГИБДД, пешеходы. Воспитатель в игре управляет светофором.

  Ход игры: воспитатель переворачивает один из сигналов светофора и в зависимости от сигнала ребята-водители решают – ехать им или стоять. Дети – инспекторы стоят в разных частях дороги и следят за соблюдением правил дорожного движения. При нарушении инспектор свистит в свисток, движение останавливается и идёт обсуждение ситуации. В конце игры самые внимательные игроки разных ролей награждаются значками ПДД.

  По истечению времени, когда педагог поиграл с детьми в игру несколько раз (месяц, два месяца) дети уже могут самостоятельно выстраивать данную деятельность.

 

  Во-вторых: на стенде присутствуют картинки с реальными ситуациями дорожного движения. С ними проводится отдельная работа: одна ситуация- одно занятие-обсуждение. Например:

Занятие №1.

  Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже познакомились с светофором расположенном на нашем стенде. Теперь мы продолжим его изучать. Что ещё вы здесь видите?

Дети: - Картинки.

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: - Дорога, люди и т.д.

 Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы с вами рассмотрим и обсудим первую картинку. На ней изображён автобус. Из автобуса выходит ребёнок, а около автобуса стоит взрослый и подаёт ему руку. Что же это значит? Давайте представим и опишем эту ситуацию.

Дети: - Папа и сын приехали из зоопарка (другое) и вышли из автобуса…

Воспитатель: - А кто вышел первым?

Дети: - Папа.

Воспитатель: - Верно! И что он сделал?

Дети: - Подал руку сыну.

Воспитатель:- Верно. А зачем?

Дети: - Чтоб ребенку было удобно выйти.

Воспитатель: Хорошо. Но не только. Взрослый помогает ребёнку выйти из автобуса и не упасть, не попасть под колеса автобуса. Правильно?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли то, что происходит на картинке. Безопасно ли это?

Дети: - Да, правильно.

Воспитатели: - Тогда давайте подумаем  и вместе сформулируем правило дорожного движения по этой картинке.

«При выходе из автобуса, первым выходит взрослый и подает руку ребёнку. Тем самым оберегая его от падения под колеса или вперед »

Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь вы точно знаете, как выходить из автобуса. Будете ли вы соблюдать это правила?

Дети: - Да.

Воспитатель: Молодцы!

 

 Такие занятия провидятся по всем картинкам стенда. Когда  по истечению времени все картинки будут изучены, с детьми периодически можно проводить игру на закрепление:

Игра «Вспомни правило»

 Дети подходят к стенду. Воспитатель выбирает любую картинку и просит вспомнить правило дорожного движения относящееся к ней. Картинки имеют разное направление: можно – нельзя. Поэтому, если дети вспомнили и рассказали правило, задается вопрос: - Эта картинка показывает как можно или как нельзя делать? Если «можно», то к картинке прикрепляется маленький светофор с зеленым цветом. Если «нельзя» - то светофор с красным цветом.

 

  Также на стенде присутствуют знаки дорожного движения. По ним проводится отдельное занятие:

 Занятие «Знаки на дороге»

  Детям предлагается рассмотреть знаки дорожного движения, имеющиеся на стенде.

Воспитатель: - Ребята, если на стенде знаки которые вам знакомы?

Дети: - Да! Знак «пешеходный переход»

Воспитатель: - А для чего нужен этот знак? И где он ставиться?

Дети: - Он ставиться там, где разрешается переходить дорогу пешеходам и где  нарисована «зебра».

Воспитатель: Правильно ребята! А другие знаки вы знаете?

Дети: - нет.

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся с ними…

Знаки можно применять любые, главное задействовать основную группу знаков, которую должен знать пешеход, например: автобусная остановка, велосипедная  дорожка и т.д.

После знакомства со всеми запланированными знаками, мы переходим к общему обсуждению. Где и когда дети видели такие знаки, пользовались ли они их значением и т.д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать понравившийся вам знак дорожного движения.

Дети приступают творческому заданию на закрепление.

 

 

 

Заключение:  Данная методика работы призвана помочь педагогам в изучении с детьми дошкольного возраста правил дорожного движения и рассчитана на их успешное  усвоение.

   Ожидаемые результаты: Дети живо и охотно включаются в работу, легко усваивают материал и надолго его запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: olgagalu
Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ds-berezka86   (12.04.2016 14:01)
Желательно чтобы был написан возраст детей. Оборудование и материал использован рационально для решения поставленных целей и задач. Проблема по ПДД актуальна, считаю, что такой стенд должен находиться во всех группах ДОУ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА