Среда, 23:14 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Красный, желтый, зеленый»
25.01.2016, 10:08

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»

Волоконовского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект фронтального

коррекционно-развивающего занятия

по теме:  «Красный, желтый, зеленый»

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Переход Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волоконовка

2016

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закреплять  знания о видах транспорта, дорожных знаках, их значении;
  • закреплять и  активизировать  словарный  запас по  теме «Транспорт. Правила  дорожного  движения»;
  • уточнить  понятия: транспорт - наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;
  • упражняться в согласовании существительных с прилагательными.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в  речи;
  • развивать  общую и  мелкую моторику;
  • логическое мышление, внимание, память, воображение.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·        повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

Оборудование: раздаточный  материал - картинки с разными видами  транспорта; фото улиц города; светофор; красный, жёлтый, зелёный  круги; разрезные дорожные знаки.

 

1.Оргмомент

Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие на разных видах транспорта и будем закреплять звук

2. Элементы речедвигательной ритмики

Логопед: Давайте проверим: наш транспорт находится в исправном состоянии? Заведем мотор!

Дети произносят: ДР-ДР-ДР в сочетании с движением «Мотор».

3. Массаж лица

Логопед: Наш транспорт едет по разным дорогам: по зигзагообразной, по серпантинной, по кочкам, по прямой.

(Дети делают массаж по общим правилам.)

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я называю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком

Грузовик, пароход, вертолет, самолет, троллейбус, трамвай, катер, лодка, метро, автобус, такси.

Дети называют слова со звуком

5. Произношение звука  

Логопед: Предлагаю совершить путешествие в город Светофоркино.

На чем можно доехать до города?

Дети: на автобусе, автомобиле, поезде.

Логопед: На поезде мы приедем на вокзал. Как он называется?

Дети: железнодорожный

Логопед: Почему? (Ответы детей)

Логопед: А на чем можно долететь до Светофоркино?

Дети: на самолете

Логопед: А самолет приземлиться…..?

Дети: В аэропорту

Логопед: А на чем еще можно передвигать по воздуху?

Дети: На вертолете

Логопед: Итак, мы добрались до города Светофоркино.

Нас встречает экскурсовод и предлагает отправиться на экскурсию по городу на троллейбусе. Троллейбус следует со всеми остановками, названия которых вы должны мне подсказать.

Дети называют остановки со звуком  

(Рабочая, Мирная, Королева, Центральная и т.д.)

Логопед: А теперь экскурсовод предлагает пересесть нам на маршрутное такси.

Из окна мы увидели грузовик, экскаватор, подъемный кран, пожарную машину.

6. Согласование существительных с прилагательными

Логопед: Вы немного устали? Экскурсовод приглашает Вас отдохнуть в кафе «Светофорчик». Но чтобы туда пройти нужно каждому назвать: Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения.

В кафе нам предложили выбрать мороженое, а оно было всего лишь трех цветов! Как вы думаете - каких? Вспомните, как называется кафе?

Дети: красное мороженое, желтое мороженое, зеленое мороженое.

7. Физкультминутка

Логопед: Красный свет – хода нет!

Дети, стоя на месте, руки перекрещивают.

Логопед: желтый - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют повороты головы слева на право.

Логопед: на зеленый свет - идем, держимся за руки!

Дети берут друг друга за руки и шагают на месте.

8. Развитие  мелкой  моторики

Игра «Дорожные знаки»

Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно купить билет на обратную дорогу! Каждый билет состоит из нескольких частей. Давайте их соберем и увидим, что нарисовано на каждом из них.

Дети собираю разрезные картинки, узнают «Дорожные знаки», и называют их.

9. Итог  занятия

Логопед: Вам понравилось  наше  путешествие? С какими видами  транспорта  вы  познакомились? О каких дорожных знаках узнали

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: Администратор
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ds-berezka86   (12.04.2016 13:45)
Желательно чтобы был написан возраст детей, сюрпризный момент. Занятие понравилось, содержание занятия соответствует поставленным задачам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА