Воскресенье, 02:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Групповой долгосрочный педагогический проект «Дорога и мы»
26.01.2015, 18:30

Групповой долгосрочный педагогический проект

«Дорога и мы»

 

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида»

г. Сосновый Бор

Автор проекта:

Чернышева Светлана Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Вид, тип проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий

Постановка проблемы: в России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Детский сад является первым образовательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Как бы серьезно ни продумывалась образовательная деятельность ребенка в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие системных подходов в воспитании правильного поведения дошкольника на улицах города заставляют искать новые, более совершенные подходы в решении данного вопроса.

Анализ данной проблемы в группе «Звездочка»:

В результате обследования детей (решение проблемных ситуаций) выявлено: несформированность устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

В результате анонимного анкетирования родителей группы выявлено:

Рассказывают детям о правилах дорожного движения- 80%

Всегда выполняют правила дорожного движения- 40%

Нарушают правила дорожного движения в присутствии детей- 30%

Направление деятельности проекта:

Проект предполагает систематическую разноплановую работу в образовательной области «Безопасность», использование творческих форм совместной и самостоятельной деятельности детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме.

Цель проекта:

Cоздание условий для формирования у детей потребности соблюдения правил дорожного движения, выработке положительных устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях: Профилактическое:

Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

Умение решить проблемную ситуацию (использование «метода мозгового штурма»)

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное:

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Создание методической базы: конспектов занятий, развлечений, сценариев, художественных произведений по данной теме.

Участие в методической работе д/с: выставки, семинары, открытые занятия, с целью распространения опыта работы по данной теме.

Гипотеза: я предполагаю, что комплексное решение проблемных вопросов в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия воспитания у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемые результаты:


Дети:

- в процессе совместной игровой деятельности приобретут элементарные знания в образовательной области « Безопасность»;

- научатся самостоятельно находить единственно верное решение в проблемной ситуации,

- смогут осознавать негативное последствие отрицательных поступков для себя и других.
 

Родители:

- повысят свою психолого-педагогическую компетенцию в области формирования у детей основ безопасного дорожного движения,

- сформируется чувство ответственности за свою безопасность и безопасность своего ребёнка,

- станут тесно сотрудничать с педагогами в целях развития самостоятельности детей в освоении образовательной области «Безопасность».
 

Воспитатели:

- изучат и обобщат передовой опыт в образовательной области «Безопасность»,

- освоят современные игровые технологии.

 

Среда:

- будут созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями по охране и безопасности жизни детей,

- обогатится предметно-развивающая среда (макет дороги; атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме «Транспорт»),

- оборудуются уголки безопасности в группе,

- пополнится методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса,

в группе будет создана мини- библиотека по теме «ПДД», изготовлена картотека
дидактических игр.


 

Сроки проведения проекта: сентябрь 2013г.- май 2014г.

Участники проекта: 25 человек (11 детей с задержкой психического развития 5-7 лет,

11 родителей, 3 педагога группы, педагог дополнительного образования (ЦРТ)).

 

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Содержание работы

 

Срок реализации

 

I этап- подготовительный

 

Цель: проанализировать проблему в группе, изучить передовой опыт, современные технологии в образовательной области «Безопасность»; разработать план по освоению детьми правил безопасного поведения на дороге, а также взаимодействия с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»

Работа с периодическими изданиям «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», газета «Добрая Дорога Детства».

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.

Оценка сформированности у детей навыков безопасного поведения на дороге (решение проблемных ситуаций): «Почему зайка попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».

Составление договора и дальнейшее сотрудничество с «ЦРТ» в образовательной области «Безопасность»

Создание плана взаимодействия с родителями на 2013 – 2014 уч.г.по проекту

 

 

сентябрь

 

II этап- основной

 

 

Цель: создание условий для воспитания у детей культуры поведения пешехода, устойчивого поведения при решении проблемных ситуаций на дороге; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала в образовательной области «Безопасность»

 

1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

 

2. Разработка комплексно- тематического планирования в образовательной области «Безопасность».

 

3. Создание проблемных ситуаций, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

 

4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

 

5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.

 

6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

 

7. Изготовление игр, наглядных тематических пособий для детей.

 

8. Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала.

 

Сотрудничество с родителями –

консультации,

анкетирование,

Педагогический университет «Законы Зеленого Светофорчика»

статьи по теме проекта,

проведение индивидуальных бесед,

выставка творческих работ детей и родителей «Жизнь свою оберегай, на дороге не зевай!»

проведение совместного физкультурного праздника «Правила дорожные знать каждому положено».

 

10. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»

Участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей,

Участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность»,

Участие в педсовете по проектной теме.

 

 

 

 

 

октябрь - апрель

III этап- заключительный

Цель: обобщение и систематизация опыта работы, анализ анкетных данных, планирование задач на будущее.

 

1.Развлечение с родителями «Приключение в городе Дорожных знаков»

 

2. Коллективная работа: коллаж «Азбука безопасности»

 

3. Фото-коллаж «Учим дорожную азбуку»

 

4. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка»

 

5.Обобщение и распространение опыта работы в образовательной области «Безопасность», выступление с презентацией своего опыта на итоговом педсовете

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукт проекта
 

Игры и пособия:

 

«Лото осторожностей»

«Опасности вокруг нас»

«Если малыш поранился»

«Лото безопасного поведения на дороге»

«Хорошо – плохо»

«Запрещающие и разрешающие знаки»

«Чудо – кубик»

«Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)

«Сложи дорожный знак»

«Наш город»

 

Темы бесед с проблемными ситуациями:

 

«Почему Зайка попал под машину?»

«Если бы не было дорожных знаков?»

«Помогите Медвежонку перейти через дорогу»

«Зачем нужен светофор?»

«Опасности вокруг нас»

«Хорошо – плохо»

«Если ты потерялся»

«Ты приехал к другу в незнакомый город»

«Если дорожные знаки обиделись?»

10.«Поломался светофор»

11. «Перекресток и подземный переход»

12. «Как обезопасить себя на улице»

13. «Опасные ситуации на дороге»

Совместные сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:

 

«Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

«Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.

Игровые ситуации:

«Куда спешит «Скорая помощь»

«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»

«Пешеходы на дороге»

«Знаки перепутались»

Атрибуты к подвижным играм:

«Красный, желтый, зеленый»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди знак»

«Регулировщик»

«Путаница»

«Затейники»

«Цветные автомобили»

«Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

 

 

 

 

Выполнение проекта

 

Месяц

Непосредственно- образовательная деятельность

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Познание «Вот моя улица, вот мой дом»

Аппликация «Светофор»

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Комплексное занятие «Вечерний город» (познавательное + аппликация)

Интегрированное занятие «Наши помощники – машины»,

Занятие – обсуждение тезисов: «Правила на всю жизнь»,

Пересказ сказки «О любопытном паровозике»

Развитие речи «Дорожная азбука»

Рисование «Дорога и светофор»

Рисование «Знаки разные важны…»

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)

Занятие – развлечение «Если «Правила Дорожного Движения» не знать, можно в беду попасть»

 

Декабрь

 

 

Чтение сказки «Гордая машина»

 

 

Январь

 

Тематический день «В гостях у Светофора»

 

Февраль

 

Занятие – путешествие «Путешествие в прошлое автомобиля»

Развитие речи «Транспорт»

Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»

 

 

Март

 

Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)

Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»,

Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей

Рисование «Пожарная машина»

Аппликация «Машины нашего города»

 

Апрель

 

 

 

Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»

 

 

Май

Решение проблемных ситуаций - «Что мы видели на улице»

Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов, Лего технология «Автогородок»

 

 

 

 

 

 

 

План взаимодействия педагогов и родителей

на 2013 – 2014 год

по формированию у детей навыков безопасного дорожного движения

в группе «Звездочка»

 

Задачи

Форма

Срок проведения

Результат

1.Выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

-Анкетирование №1 «Правила и безопасность дорожного движения».

-Анкетирование № 2

 

-Работа «Почтовых ящиков».

Сентябрь

 

 

Май

 

В течение года

Аналитический материал.

 

Аналитический материал

Консультации, сообщения для родителей.

2.Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

-Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми «Азбука дорожного движения».

-Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

-Помощь родителей в оформлении предметно -развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

-Экскурсия по городу «Такие разные машины».

-Составление маршрута «Дорога в детский сад», «Дорога в школу».

- Физкультурный праздник «Правила дорожные знать каждому положено».

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

Выставка, фото.

 

фотоматериал.

 

Атрибуты к играм, обновление книжного уголка, организация перекрестка в «Автогородке».

 

Схематические маршруты.

Фото, видеоматериал

 

Фото, видеоматериал

 

3.Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей.

 

-Родительское собрание (проходит как часть основного собрания)

 

- Педагогический университет «Законы Зеленого Светофорчика»

-Консультация «Особенности безопасного поведения в зимний период».

-Игра-тренинг «Безопасное поведение на улице».

-Консультация ( летний период ) «Вы, ребенок, транспорт и дорога».

 

Сентябрь-

январь-

май

Ноябрь-

март

 

Декабрь

 

 

Апрель

 

Май

 

 

Протокол родительского собрания

 

Фото-материал.

 

Папка-передвижка

 

Фото-материал

 

Папка-передвижка.

 

 

 

 

4.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по ПДД.

- Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг Светофор».

 

 

 

Октябрь,

Май

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический материал

 

Выставка (плакаты, рисунки, фото, видео).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература, используемая в работе с родителями:

 

1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2005.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2005.

3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003.
 

4. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М., 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

КПК, г.Сосновый Бор, Чернышева С.В.

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: СВЧ
Просмотров: 720 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чаинка   (31.10.2015 15:27)
Проектов по знакомству дошкольников с ПДД великое множество. Данный проект ценен тем, что имеет разработанные темы с проблемными ситуациями, темы для общения педагога с детьми, сюжетные игры и игры с использованием макета по ДД, большое количество форм взаимодействия с родителями воспитанников для достижения цели проекта. Наряду с начальной диагностикой, которая показала низкий уровень сформированности у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, следовало бы провести и итоговую диагностику, которая бы доказала правильность выбранной образовательной деятельности, тех методов и форм работы, которые Вы использовали.
Удачи в конкурсе! Оксана Павлюк

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА