Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
17:31

Согласована для апробации заместитель руководителя МБОУС(К) Н/Ш- ДС №3
____________________
Программа социально-педагогической направленности
«Мудрый педагог»

Контингент, на который рассчитана дополнительная образовательная программа. Срок реализации Автор программы Место реализации
Семьи с детьми посещающими ОУ.
20014-2016г.г. Зенкова Т.Н.
Учитель-дефектолог
г. Нерюнгри, республика Саха (Якутия)МБОУ С(К)Н/Ш - Д/С №3

Пояснительная записка.

Задачи, стоящие перед современным образованием, не могут быть решены в условиях традиционно сложившейся системы управления образовательными учреждениями. Они требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится сотрудничество с семьями детей.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических… Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива ОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «Педагог – родитель», требует усилий от педагогического коллектива ОУ.
Такое управление способствует согласованию усилий ОУ и семьи по созданию условий для оптимального развития ребенка. Учитывая это, педагоги дошкольного образовательного учреждения должны содействовать повышению компетентности родителей, повышению их психолого-педагогической культуры. Родители готовы к сотрудничеству, многие активно стремятся к психолого-педагогическому самообразованию, ждут квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания и развития детей. Получить такую помощь они могут в рамкам систематических занятий, организованных в виде всеобуча для родителей.
Общее положение программы.
 Программа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги ОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
 Работа в группе «Мудрый педагог» основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов ОУ.
 Цель программы: развитие в ОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, и подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада.
Задачи программы:
 Повысить эффективность коррекционного воздействия на развитие психических процессов у детей с нарушением зрения, через совместное участие родителей и педагогов в развитии познавательных возможностей каждого ребёнка.
 Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.
 Дать родителям представление об особенностях развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
 Показать родителям значение развития познавательных процессов для успешного обучения детей в школе;
 Познакомить родителей с современными представлениями об особенностях мышления старших дошкольников, сложившимися в психологической науке;
 Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития познавательных процессов детей;
 Стимулировать активность родителей по развитию познавательных процессов у детей;
 Научить планировать систему развивающих занятий, учитывая индивидуальные особенности ребенка;
 Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
 Познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники, и пр.);
 Развить у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:
Традиционно в детских садах собрания с родителями проводятся 2 раза в год. Они включают в себя организационные вопросы и встречи с логопедом, дефектологом, психологом. С них начинается знакомство и работа с родителями. Консультации, советы, ответы на вопросы – вся эта работа персонала – текущая, повседневная проходит в группах при общении воспитателей с семьей. Одни воспитатели беседуют планомерно и регулярно, другие – по необходимости, по мере возникновения проблем. В работе по программе «Мудрый педагог» встречи с родителями могут быть поставлены на научную основу, возведены в ранг систематических.
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на родителей всех возрастных групп.
Занятия проводятся в форме лекций, дискуссий, группового консультирования, тренинга умении, совместных практических занятий родителей и детей.
В ходе занятий могут проводиться индивидуальные консультации, если в этом возникнет необходимость. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, разработать систему упражнений, подготовить фотосессию и др. В этом случае о выполнении задания участник рассказывает группе, а группа должна оказать поддержку участнику в его активности. Желательно встречи проводить в неформальной обстановке, помещение для проведения занятий оборудовать соответствующим образом:
 столы или жесткие подставки для письма и рисования;
 освещение — необходимое для работы, но не утомляющее;
 магнитофон (во время занятий могут звучать музыкальные записи, которые прослушиваются в перерыве или звучат фоном при выполнении заданий).
 Компьютер, проектор и экран для просматривания видеоматериалов.
Занятия будут более эффективными, если группа будет укомплектована людьми примерно одного возраста, со сходными проблемами, и если родители этой группы будут посещать все запланированные занятия.
Педагоги, участвующие в этой группе должны быть специалисты с высшим образованием, первой или высшей квалификационной категории, имеющие опыт коррекционно-развивающей работы.
Занятия проводятся 1 раз в 2 месяц (для одной возрастной группы) в течение учебного года, продолжительность каждого: один час. Между занятиями регулярно даются рекомендации и консультации, закрепляющие знания предыдущего занятия или подготавливающие родителей к следующей теме.
Принципы организации занятий:
 добровольность участия;
 активность участников;
 исследовательская творческая позиция участников;
 сотрудничество, партнерское общение участников;
 конфиденциальность.
Программа занятий четко структурирована, от занятия к занятию выстроена логическая цепочка тем. Занятия проходят по определённому алгоритму: приветствие, актуализация знаний, теоретическая часть, практическая часть, рекомендации родителям, возможно домашнее задание.
Заключительное занятие может пройти в виде круглого стола, посвященного обсуждению достигнутых успехов, преодоленных трудностей, оставшихся нерешенными вопросов, дальнейших перспектив развития, выработке методических рекомендаций.
Оценку эффективности занятий можно провести с помощью анкетирования родителей на первом занятии и в конце последнего, что может свидетельствовать о происшедших изменениях.

Тематический план программы.

Первый год.
Развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников.
1. Занятие. « Путешествие в загадочный мир».
Цель: знакомство родителей с особенностями развития мышления у
старших дошкольников сложившимися в современной психологии.
2. Консультация для родителей: « Наглядно-образное мышление в жизни
человека».
3. Занятие. «Наглядно-образное мышление сквозь очки»
Цель: знакомство родителей с проблемами развития детского мышления
в условиях зрительной патологии у старших дошкольников.
4. Консультация для родителей: «Наглядно-образное мышление как основа
овладения учебным материалом в начальной школе».
5. Занятие. «Занимательная лаборатория мудрецов».
Цель: сформировать у родителей практические умения создавать
условия для развития наглядно-образного мышления старших
дошкольников как предпосылка для успешного обучения в школе.
6. Рекомендации для родителей по подбору необходимой литературы и
игр для развития у детей наглядно-образного мышления.
7. Занятие. «Родительский брифинг»
Цель: развитие у родителей способности рефлексии собственных
возможностей в организации продуктивного воспитательного
воздействия на детей.

Второй год.

I. Развитие внимания и памяти у старших дошкольников.
1. Занятие. «Будьте внимательны».
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями развития внимания дошкольников; донести важность своевременного развития основных свойств внимания – устойчивости, концентрации, переключаемости, объёма – в старшем дошкольном возрасте.
2. Консультация. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
3. Занятие. «Внимание и его роль в учебной деятельности».
Цель: раскрыть перед родителями важную роль внимания для развития
учебной деятельности.
4. Консультация. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и возможности их использования в домашних занятиях с детьми.
5. Занятие. «Особенности памяти дошкольников».
Цель: познакомить родителей с особенностями развития памяти дошкольников.
6. Консультация. Игры для развития различных видов памяти.
7. От чего зависят способности к запоминанию.
8. Занятие. Совместная работа педагогов и родителей по развитию памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста. Круглый стол.

II. Развитие речи детей дошкольного возраста. (для родителей младших и средних групп).
1. Занятие. «Речь и речевое общение».
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями развития речи детей.
2. Консультация. Особенности воспитания в семье ребёнка с проблемами речи.
3. Занятие. «Как наше слово отзовётся».
Цель: раскрыть перед родителями важные стороны развития культуры речи детей дошкольного возраста.
4. Занятие. «Движение и речь».
Цель: познакомить родителей с классическими и нетрадиционными формами развития речи.
5. Консультация. Развитие речи в семье с двуязычием.
6. Занятие. «Практикум по развитию речи».
Цель: раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Третий год.

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

1. . Занятие. «Мойдодыр».
Цель: раскрыть важность гигиенического воспитания как элемента культуры поведения.
2. Занятие. Культура поведения ребёнка в семье.
Цель: Культура общения с взрослыми и сверстниками - составляющая основа культуры поведения
3. Консультация. «Воспитание привычек у ребёнка».
4. Занятие. «Береги природу».
Цель: раскрыть важность формирования у детей культуры деятельности, бережного обращения к вещам и к природе.
5. Занятие. «Уроки вежливости».
Цель: раскрыть важность социально-нравственного воспитания дошкольников.
Ключевые слова: гуманность, нравственно-волевые качества, коллективизм, патриотизм, мужественность и женственность, культура поведения, экономическое воспитание.
7. Занятие. «Уроки красоты».
Цель: раскрыть особенности эстетического воспитания дошкольников, важность развития у детей эстетической культуры. Влияние различных видов детской художественной деятельности на разностороннее развитие ребенка.

Литература
1. Алиева М.А.; Гришанович Т.В.; Лабанова Л.В.; Травникова Н.Г.; Трашихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – СПб.: Речь, 2002 г.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: Методруководство для работников ДОУ/ Т.И. Доронова; Е.В. Соловьева; А.Е. Жичкина; С.И. Мусиенко – М.; Ликна – пресс, 2001 г.
3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. – М.; Творческий центр, 2004г.
4. Осипова А.А., Диагностика и коррекция внимания. Программа для развития детей 5-9 лет. М.; Творческий центр 2004г.
5. Соколова Е.И., Тарибарина Т.И. Если ребенку от 3 до 7 лет. Советы родителям / Ярославль: Академия развития, 2002 г.
6. Севостьянова Е.О. Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 - 7 лет. М.; Творческий центр 2006г.
7. Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. – СПб.: Дельта, 2000. Е.Н. Краузе. Логопедия – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002 гЕ. Лякско. Развитие речи малыша / Под. ред. А.С. Батуева – М.: Айрис – пресс, 2003 г.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Педагогический проект" | Просмотров: 531 | Добавил: misszenkova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 plesovskihelena   (13.01.2019 21:28) [Материал]
Программа , которая действительно даст положительный результат.

2 oleg29091970   (21.10.2018 11:19) [Материал]
Программа социально-педагогической направленности «Мудрый педагог» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где участники образовательного процесса: педагоги и родители могут получить знания и совместно взаимодействовать на развитие ребенка в различных условиях.
Программа основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении и защиты и развития детей, законов РФ в сфере образования и нормативных документов дошкольного образовательного учреждения.
Целью программы является развитие образовательного учреждения перспективных форм сотрудничества с родителями, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и подключения их к активному участию в педагогической деятельности дошкольного образования.
Отличительными особенностями программы является что встречи с родителями являются систематическ4ими и каждая встреча имеет научную основу.
Формами встреч могут быть: дискуссии, круглые столы, различные тренинги, лекции и т.д.
Требования к занятиям: деление родителей на группы по возрасту и по типам проблем и регулярное посещение занятий. Требования к педагогам: высшее образование, первая или высшая квалификационная категория и опыт коррекционной развивающей работы.
Принципы организации занятий: добровольность, активность, исследовательская позиция, партнерские взаимоотношения друг к другу, конфедициальность. Имеется алгоритм занятий: приветствие, актуализация знаний, теоретическая часть, практическая часть, рекомендации родителя, возможно домашнее задание. Оценка эффективности проверяется с помощью анкетирования первого и последнего занятия, где свидетельствуются изменения. Имеется тематический план программы, на три года. Очень хорошая программа, правильно поставлены цели и задачи. Актуальное тематическое планирование.

1 annbelyackova2018   (09.07.2018 18:35) [Материал]
Спасибо автору, очень хорошая программа. Правильно поставлены задачи. Хороший тематический план. Много нужных занятий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА