Пятница, 06:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Воспитание социально ответственной личности в профессиональной образовательной организации
05.11.2015, 14:39

Воспитание социально ответственной личности

в профессиональной образовательной организации

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум строительной индустрии»

 

«Как нет человека без самолюбия, -

так нет человека без любви к отечеству,

и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека...»

К.Д.Ушинский

 

События последнего времени и такие факторы как экономическая дезинтеграция,  социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние  на общественное сознание большинства возрастных групп населения города, страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Стало всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

        Воспитательная работа в техникуме дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности. Воспитание обучающегося - гражданина-патриота Российской Федерации - социально ответственной личности – это неустанная работа всего педагогического коллектива. Актуальность такой работы очевидна. Работа по воспитанию гражданственности и патриотизма является приоритетным направлением в работе с молодежью и строится на основании программы «Гражданско-патриотическое воспитание».

Гражданско-патриотическое воспитание – это не разовая акция, а целенаправленный процесс по формированию у студентов качеств гражданина и патриота. Программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива техникума, общественных организаций по формированию у студентов патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, глубокого понимания конституционного гражданского и воинского долга,  активной жизненной позиции, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, сближении ценностных ориентаций молодёжи и старшего поколения.

Основное содержание гражданско-патриотического воспитания реализуется через воспитательный потенциал учебных дисциплин, информационно-аналитическую работу, внеурочные мероприятия, музейные уроки, шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, уход за воинскими захоронениями, волонтёрское движение, взаимодействие с общественными организациями, активизацию деятельности студенческого  самоуправления.

       Ежегодно в училище реализуется свыше ста мероприятий по данному направлению. В их числе организация встреч с военнослужащими воинской части ОАО «Государственного научного центра Научно-исследовательский институт атомных реакторов»,  ветеранами Великой Отечественной войны, представителями «Союза ветеранов войны в Афганистане», проведение «круглых столов», участие подростков в областных и городских праздниках, фестивалях, благотворительных акциях. Немаловажным является и проведение массовых мероприятий по этому направлению. Их зрелищность, вовлечённость как можно большего числа участников и зрителей в происходящее действие, является сильным воспитательным средством воздействия. Такие мероприятия, как «Уроки мужества», конкурсные программы, военно-спортивная игра «Орлёнок», спартакиада допризывной молодёжи  и многие другие вызывают большой интерес  у подростков, принявших в них участие.

Любовь к Родине, стремление служить своей стране, чувство национальной принадлежности не возникают сами по себе. Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по данному направлению. Ежегодно преподаватели организуют предметные недели по истории, литературе, истории России, демонстрируют кинофильмы, проводят беседы, викторины, конкурсы стенгазет и кроссвордов. Все это способствует формированию у наших студентов гражданского самосознания, воспитывает на отечественных образцах и традициях чувства патриотизма, гуманизма, доброты, милосердия, особого уважения к старшему поколению.

Преподаватели совместно со студентами разрабатывают и используют на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедийные презентации, что помогает расширению знаний о родном крае, героическом прошлом города и области, воспитанию чувства гордости за людей, живущих и прославивших наш  регион, подбирают тематику классных часов, устных журналов, соответственно тем событиям, которые ожидают студентов в учебном году.

Трудно переоце­нить роль музея трудовой и боевой славы техникума в приобщении подрастающего поколения к историческому и культурному наследию народа. В музее проводятся не только музейные уроки, экскурсии, тематические программы, но и происходит живое общение с ветеранами войны и труда.

Формированию навыков социальной работы служит участие студентов в различных мероприятиях в составе Ученического Парламента. Студенты оказывают помощь в проведении мероприятий техникума, участвуют в мероприятиях г.Димитровграда, в работе студенческого совета МКУ «Комитет по делам молодёжи» г.Димитровграда,  в городской акции «Добрые дела». Обучающиеся техникума принимают активное участие в различных акциях помощи ветеранам войн, инвалидам, труженикам тыла; участвуют в городских и областных мероприятиях  по пропаганде здорового образа жизни и многих других.

Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию является приоритетной в нашей работе и одним из основных путей решения проблем молодёжи, отвлечения студентов от различных неформальных молодёжных объединений экстремистского толка, а также направлений, пропагандирующих инфантилизм и отрешённость от социально-культурной жизни общества и является в настоящее время одной из самых перспективных, так как позволяет решить многие проблемы в развитии личности:

- в нравственной сфере: чувство гражданина-патриота, гуманное отношение к окружающему миру, милосердие к людям;

- в социальной сфере: навыки общественной активности, что позволяет стать соучастником происходящего через систему ученического самоуправления;

- в познавательной сфере: позволяет развивать творческие способности, навыки исследовательской работы, формирует умение самостоятельно добывать знания;

- в сфере физического здоровья и культуры: решает занятость во внеурочное время, повышает нравственный иммунитет к наркомании, алкоголизму и другим антиобщественным проявлениям.

Воспитание гражданственности проходит на всех этапах обучения и воспитания подростков, чтобы они могли заинтересованно участвовать в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая тем самым поступательное развитие общества.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: skudashova71
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ayuliyav   (29.11.2016 16:05)
В данной статье особое внимание уделяется проблемам воспитания социально ответственной личности в профессиональной образовательной организации и проблемам воспитания патриотического мышления студентов. Предложены и рассмотрены мероприятия по решению обозначенной проблемы: организация встреч с военнослужащими, ветеранами Великой Отечественной Войны, организация предметных недель по истории, литературе, истории России, демонстрация кинофильмов, проведение бесед, викторин, конкурсов стенгазет и другие.

2 romasenko00   (03.09.2016 12:16)
В статье акцентировано внимание на глобальные проблемы: утраты обществом российского патриотического сознания, описаны негативные проявления. Реализуя работу по воспитанию гражданственности и патриотизма, участник процесса выстраивает ее на основании программы на тему "Гражданско-патриотического воспитания. " Перечислены и указаны ряд проводимых мероприятий, обосновано влияние на разные сферы общества такие как: нравственная, познавательная, социальная, сфера физического общества. Цитата Ушинского - точный лейтмотив к статье. Недостаток разработки в оформлении: отсутствие титульного листа, сведений об авторе, библиографии, ссылок.

1 emelya-35   (17.02.2016 11:09)
Сформулирована необходимость внедрения данной программы. Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию является приоритетной и проходит на всех этапах обучения и воспитания подростков в техникуме, что позволяет не только решить занятость молодежи во внеурочное время, но способствует развитию чувства гражданина-патриота, гуманного отношения к окружающему миру, милосердия к людям;.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА