Четверг, 03:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Воспитание ребенка через успех
04.02.2017, 09:33

Воспитание ребенка через успех.

М.А. Атаманская – старшая вожатая

«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи 
последняя приобретена ценою большого труда и заботы, 
а в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»

Демокрит.

Каждый ребенок рождается с неограниченным потенциалом возможностей заложенными в нем природой и задача педагога развить в ребенке все присущие ему качества и таланты.

«Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет» (Джузеппе Мадзини)

 Создаваемые воспитателем условия – строгость воспитания или вседозволенность, роль любимца или отверженного,  только способствуют проявлению заготовленных природой душевных качеств, но не создают их.

Один из способов организации воспитательного пространства ребенка это создание ситуаций успеха.

Воспитание успехом заключается в формировании у ребенка важных качеств характера, таких как уверенность в собственных силах, высокая самооценка, нравственная устойчивость личности, и достоинство.

Успех можно разделить на два вида:

Первый — успешность ребенка в собственных победах — в спорте, в активной жизни, и в способности достигать желаемых целей;

Второй — успешность отличника, достигнутая в школе.

Это совершенно разные виды успеха. Ведь жизнь неоднократно доказывала нам, что успех в школе не является гарантией успеха в жизни. Чаще всего, хороших результатов достигают те дети, которые вели активную жизнь в школе, или вне учебы. Такие дети, как правило, деятельны и достигают больших высот, многие ныне широко известные люди в школьные годы считались слабоуспевающими или средними учащимися – например, Эйнштейн, Гоголь, Маяковский, Отто фон Бисмарк, Наполеон и др.

Воспитание ребенка – это обогащение души. Она как художник обогащается приобщением к высокому искусству. Ничто не может повлиять на представление о себе, своих возможностях с такой силой, как собственная деятельность. Вот и воспитание становится эффективным только тогда, когда побуждение извне (словом и примером) соединяется с побуждением изнутри (собственной успешной деятельностью). И самый успешный эффективный путь воспитания учащегося – организация его успешной деятельности. Успех придает силы и дает веру в себя; успехом можно воспитать трудолюбие у ребенка.

     Вдохновение рождается от успеха, успех – от усидчивости, а усидчивость – от уверенности в успехе.

     Учащийся чувствует неуспех – и его охватывает усталость, которую мы, взрослые люди, называем ленью: мы и представить себе не можем, что ребенок устал. Устал от неуспеха, устал оттого, что он ни к чему не приспособлен и т.д.  Здесь взрослому необходимо прийти ему на помощь: лишний раз похвалить, приласкать. Мы уделили ребенку лишнюю минутку, а она для него оказалась уже важной. Чем дольше учащийся будет сидеть над книгой или задачей, тем хуже будет результат. Вот что по этому поводу говорил В.Сухомлинский: «…напрасный, безрезультатный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а ведь мы же имеем дело с детьми.» Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично, ой как трудно). Ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы, становится настороженным, ощетинивается, отвечает дерзостью на советы и замечания взрослых.

Очень часто такого ребёнка мы получаем на входе в школу, что является продуктом семейного воспитания, в результате которого мы можем видеть ребенка закомплексованного, озлобленного, ожесточенного, закрытого, не способного проявлять свои природные таланты, с притупленным чувством собственного достоинства, свыкшегося с мыслью, что он ни к чему не имеет способностей. Ребенок – это зеркало родителей, есть хорошее высказывание: « Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

     Если спросить любого из взрослых о том, хочет ли он видеть своего ребенка добрым, отзывчивым, ответственным, чтобы не огорчал нас результатами своей учебы. Все, в один голос, сказали бы: «Конечно, хотим!» Но ведь одно дело хотеть, а другое дело всерьез заниматься воспитанием ребенка; помогать ему, добиваться успехов во всем, не только в учебе, но и в жизни, воспитывать социально успешную личность. В данном случае общие усилия педагога и родителей должны быть направлены на создание условий для побуждения и развития у детей неугасающей жажды и тяги к успеху через реализацию своих способностей, возможностей и талантов.

     Большинство родителей волнует лишь успех ребенка в учебе. И при первой неудаче у ребенка, у взрослых непроизвольная реакция – возмущение. Здесь свою роль должен сыграть учитель, который эту реакцию может остановить и помочь ребенку. Ведь мы заинтересованы в его знаниях, мы должны помнить, что для нас важна не формальная оценка, а тот уровень знаний, которого достиг учащийся. Поэтому взаимодействие педагога и родителей в воспитании успешной личности необходимо.

     Всем детям, какими бы способностями они не обладали, необходимы поддержка и понимание со стороны взрослых. Вы никогда не задавали себя вопрос: «Почему дети стремятся к отметкам?» А, оказывается, ответ очень прост: только отметки являются, своего рода, результатом труда учащегося. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться и добиваться успеха во всем, я считаю, должно быть, создание условий, обеспечивающих ему в работе ощущение радости, на пути продвижения от незнания к знанию. Ребенок должен видеть и осознавать смысл и результат своих усилий.

Что зачастую наблюдается на практике? Ребенок изо дня в день, из урока в урок,  получает отрицательную отметку и постепенно теряет интерес к дальнейшему изучению предмета. Часто ребенок не готов к уроку, у него нет необходимых учебных принадлежностей и мы вместо того, чтобы помочь ребенку организовать себя, упрекаем его в дезорганизованности, тратим на это драгоценное время урока, которое можно было с пользой потратить для  всего класса, а не уделять его только лишь одному ребенку. А у нас, чего уж греха таить, ребенок после выходного дня приходит с незаполненным дневником и без подписи взрослых. То есть, взрослые даже не поинтересовались результатами работы учащегося. Мы забываем, что навыки организованности учебного труда не приходят сами собой, они вырабатываются с помощью взрослого. Каждому ребенку нужен контроль, причем постоянный, каждодневный, не зависимо от возраста ребенка.

     Учащийся всегда должен чувствовать и видеть, что взрослый радуется его успехам и огорчается от его неудач.

Подросток, или ребенок, познавший вкус успеха, отчетливо запомнит эти радостные мгновения и окрыляющие эмоции. Ощущение успеха характеризует его отношение к себе, и формирует место ребенка в окружающем мире.

Учите свое чадо, что самый лучший успех может прийти после провала, и на пути к нему не исключены ошибки. Важно так же объяснить, что успех необязательно должен быть трудовым подвигом, он также может сопровождаться удовольствием от созидания.

В процессе постепенного формирования личности у ребенка формируется свой взгляд на многие жизненные явления, а с ними цели, свои привязанности и склонности. Ребенок меняется, происходят изменения в его нервной системе, в мозге, в психике. Учитель может помочь учащемуся не потеряться в этой жизни, добиться успеха в нашем социуме.  Ребенок, не получивший в детстве достаточно любви, внимания и поощрения, знающий, что он хуже других, из чувства самосохранения вырабатывает самые высокие самооценки. Он считает: «Я не хуже других, я, может быть, лучше других!» И вся его жизнь уходит на доказательство этого: я лучше! Такие учащиеся рвутся в школьные годы к лидерству, став старше, к власти. И для достижения своих целей они подличают, хитрят, ведут себя нагло и хищно. В будущем, став взрослыми людьми, такие учащиеся рвутся к власти, потому что признаки власти могут уравновесить их личностные недостатки. Став взрослыми, они ради власти способны жертвовать многим, не щадя никого вокруг.

     Поэтому развитие успешной, позитивной личности через добро, любовь, внимание, понимание и собственный положительный пример будет плодотворным результатом не только для ребенка, но и для педагога.

Закончить свое выступление я хочу определением успеха для педагога, я нашла его в высказывании Денни Томаса: «Успех не имеет ничего общего с тем, чего вы лично добились в жизни. Подлинное мерило успеха это то, чего вы помогли достичь другим людям.»

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 89 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 snap73   (05.02.2017 08:17)
Актуальность данной работы не вызывает сомнения, поскольку главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Автор дает некоторые обобщенные советы по воспитанию ребенка через успех. Делается акцент на взаимодействии педагога и родителей в воспитании успешной личности. По нашему мнению, автору было бы не лишним указать конкретные апробированные на практике технологии, методы, приемы воспитания через успех.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА