Пятница, 17:29 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразовательный процесс в МОУ СОШ №3
17.02.2018, 18:39

Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразовательный процесс в МОУ СОШ №3

1.Полное название образовательной организации, представляющей проект: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Стрежевой»

2. Название проекта:Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразовательный процесс в МОУ СОШ №3

Цель проекта: Разработка  и внедрение  в образовательный процесс модульных дистанционных курсов  по  учебным предметам общеобразовательной школы.

В настоящее время дистанционное образование становится все более популярным. Во-первых, это очень удобно. Пройти любые курсы дистанционно и получить образование можно, не выходя из дома. Во-вторых, вы экономите денежные средства, ведь теперь вам не надо ехать на другой конец города или вовсе в другую область. В-третьих, вы можете самостоятельно распоряжаться своим временем. Вы будете учиться в удобное для вас время, а значит сможете сочетать уйму различных дел. Узнать, какие существуют курсы в сети можно на ecvdo. Здесь собрана самая актуальная база дистанционного обучения.

Задачи проекта:

  1. Разработать предметные дистанционныемодули.
  2.  Разместитьдистанционные модули на сайте http://cdo.guostrj.ru/;
  3. Внедрить и практически использовать предметные дистанционные модули в образовательном процессе на постоянной основе в направлениях:
  1. дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. реализация программ урочной и  внеурочной деятельности в 1-11 классах
  3. предпрофильная подготовка старшеклассников
  1. Перевести экспериментальную деятельности по созданию  и внедрению дистанционных  предметных модулей  в общеобразовательный процесс МОУ СОШ №3

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года- сентябрь 2019 года

Реализация данного проекта позволит  решать следующие задачи государственной политики в сфере образования:

  1. обеспечение возможности всем гражданам России получать качественное образование в зависимости от способностей, знаний и освоенных компетентностей, преодоление финансового неравенства в доступе к качественному образованию;
  2.  поддержка обучения граждан с особыми физическими потребностями ;

Название проекта:

Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразовательный процесс в МОУ СОШ №3

Цель:

 

Разработка  и внедрение  в образовательный процесс модульных дистанционных курсов  по  учебным предметам общеобразовательной школы.

Задачи  государственной политики в сфере образования, на решение которых направлен проект:

Цитата из документа

Задача проекта, направленная на  решение задач государственной политики

Концепции модернизации российского образования

обеспечение возможности всем гражданам России получать качественное образование в зависимости от способностей, знаний и освоенных компетентностей

1.Разработка учителями- предметниками предметных дистанционных модулей.

2. Размещение предметных дистанционных модулей на сайте http://cdo.guostrj.ru/;

3 .Экспериментальное внедрение и практическое использование предметных дистанционных модулей в образовательном процессе

Концепции модернизации российского образования

поддержка обучения граждан с особыми физическими потребностями

Экспериментальное внедрение и практическое использование предметных дистанционных модулей в образовательном процессе на постоянной основе в направлении дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральный закон от 28.02.2012 №11-ФЗ

применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Перевод экспериментальной деятельности по созданию  и внедрению дистанционных  предметных модулей  в общеобразовательный процесс МОУ СОШ №3

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

…широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно- заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям

Экспериментальное внедрение и практическое использование предметных дистанционных модулей в образовательном процессе на постоянной основе в направлении реализацияи программ урочной и  внеурочной деятельности в 1-11 классах, а также  в направлении предпрофильной подготовки старшеклассников

Срок реализации

2 года

  1. Краткое обоснование  актуальности проекта( в т ч. обоснование значимости для развития системы образования):

В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа учащихся к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Федеральным законом от 28.02.2012 №11-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно- заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».

Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.

Актуальность внедрения технологий дистанционного образования в нашей школе вытекает из имеющихся ресурсов и возможностей:

  1. реализация в нашей  школе  с 2010 года  направления «Дистанционное обучение -детей-инвалидов»
  2. необходимое оснащение материально-технической базы школы;
  3. наличие программного обеспечения образовательного процесса;
  4. готовность педагогов к применению дистанционных технологий.

Мониторинг здоровья учащихся школы за последние годы показывает: увеличилось количество часто болеющих детей, количество детей обучающихся на дому, детей-инвалидов.

Наша школа является единственной школой в городе, которая на протяжении уже 5-ти лет проводит обучение детей- инвалидов в дистанционной форме, по сути дела, являясь монополистом в предоставлении данной образовательной услуги. А  открытие Управлением образования Администрации городского округа Стрежевого  ресурса для создания и ведения дистанционных мероприятий педагогами  школ города  http://cdo.guostrj.ru/   делает еще более доступным использование Moodle для наших педагогов

ФГОС предусматривает внеурочную занятость обучающихся  в начальной школе, с 2015 учебного  года внеурочная занятость  придет и в среднее звено школы. Этот факт должен изменить не только методы, но и предусмотреть принципиально новые  формы обучения.

Наше ОУ уделяет большое внимание подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, развитию творческого потенциала детей, проводится индивидуальная работа по подготовке детей к творческим конкурсам, как после уроков, так и во время каникул. Введение дистанционного обучения может сделать эту работу более доступной, привлекательной и эффективной.

Дистанционное образование открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовать принципиально новые образовательные технологии в рамках реализации федерального государственного образовательного пространства.

  1. Исходные теоретические  положения, краткое обоснование инновационности проекта ( в т.ч. обоснование значимости инноваций для региональной системы образования)

Инновация программы заключается в расширении форм предоставления образования за счет создания модульных дистанционных курсов.

Инновационный процесс программы  заключается в творческом объединении группы педагогов с целью разработки модульных дистанционных курсов различной направленности и внедрении их в образовательный процесс.

Практическую применимость обеспечивают направления  программы: «внеурочная деятельность в начальной школе » и «предметные модули в среднем и старшем звене основного общего образования»

Реализация программы будет способствовать развитию ИКТ-компетентности участников образовательного процесса через использование электронных образовательных ресурсов

Значимость инновации для региональной системы образования заключается в возможности ведения нашими педагогами дистанционного обучения детей-инвалидов  или детей с ОВЗ не только в нашем городе, но  и  в регионе, например, детей с. Александрово и Александровского района. Реализации этой возможности дает накопленный опыт ведения дистанционных уроков в пределах г. Стрежевого нашими педагогами в течение 7 лет

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 110 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lentoshka   (31.03.2018 18:13)
Изменения в системе образования, ориентированные на обеспечение возможности всем гражданам России получать качественное образование в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья, определяют требования к условиям, необходимым для развития всех обучающихся, а, следовательно, и актуальность предложенного инновационного опыта.
Данная инновационная идея относится к современным технологиям, которые дают ребенку возможность получать знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, адаптироваться в социальной среде и, в целом, позволяют, создать условия поддержки детей с ограниченными возможностями, способствуют реализации программ урочной и внеурочной деятельности в 1-11 классах, дают возможность осуществлять предпрофильную подготовку старшеклассников. Модульные дистанционные курсы, реализуемые в программе расширяют формы предоставления образования, способствуют развитию ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
Ценность данного проекта в том, что он всецело соответствует принципам ФГОС и органично включается в образовательный процесс учебного учреждения и может использоваться в организации образовательной деятельности не только в данном городе, но и в регионе в целом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА