Среда, 23:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Творческий проект Тема: Вырастим гиацинт сами к празднику любимой маме
14.04.2016, 11:25

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр диагностики и консультирования для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Удмуртская Республика, город Ижевск

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

 

Тема: Вырастим гиацинт сами к празднику любимой маме

 

 

Обучающиеся: класс для детей

с умственной отсталостью,

сложными дефектами

 

Учитель: Тронина Надежда Валерьевна

 
   

 

Срок реализации: декабрь-март.

Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, сложными дефектами.

Характер проекта: учебно-исследовательская работа.

Цель: вырастить гиацинты к 8 марта в подарок мамам, получить навык исследовательской работы

Задачи:

-Вызвать интерес детей к проектной деятельности;

-Научиться элементам поисковой работы;

-Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов гиацинта;

-Создать условия для ознакомления детей с правилами выращивания цветка из луковицы;

-Вызвать познавательный интерес к выращиванию цветка;

-Познакомить с последовательностью роста и развития цветка гиацинта.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые детьми с умеренной умственной отсталостью в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил маме гиацинт.

Ожидаемый результат:

-Закрепление и расширение знаний детей о комнатных цветах;

-Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

- Знакомство со способами вегетативного размножения комнатных растений (луковицами).

- Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Подбор детской и методической литературы о комнатных растениях.

3. Оформление стендов «Комнатные растения», «Гиацинты».

4. Составление учебных презентаций для проведения учебных занятий: «Посадка гиацинтов», «Уход за комнатными растениями».

5. Подготовка инвентаря для посадки гиацинтов и ухода.

 

 

 

 

 

 

2. Деятельностный этап

Тема

Вид деятельности

Цель

 «Комнатные растения в классе», «Уход за цветущими комнатными растениями».

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Закрепить знания детей о содержании комнатных растений, условиях для их роста.

«Цветок Гиацинт»

 

Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций видов Гиацинта, рассматривание живых цветов Гиацинта в горшках.

 

Познакомить детей с разнообразием видов цветка Гиацинта, с особенностями его внешнего вида, формы и цвета цветков.

 «Найди по описанию».

«Строение растения»

«Собери картинку»

«Разложи растения»

Дидактические игры

Совершенствовать умения решать поставленную игровую задачу.

Закрепить знания о строении растения.

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.

«Цветок в горшке»

Изобразительная деятельность

Формировать умение получать изображение цветка с натуры.

Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с красками

«Цветок»

Аппликация

Продолжать развивать умения пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисточки, салфетки, вырезанные заготовки).

Развивать творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца.

«Польза цветов в доме».

 

Консультация для родителей.

Изготовление поделок родителей и детей.

Развитие творчества, мелкой моторики рук. Воспитывать умения доставлять радость своим детям при совместной с ними работе.

3. Практическая работа

В конце января каждый ребенок посадил луковицу гиацинта. Все стаканчики сначала поместили в затененное место, спустя несколько дней перенесли их ближе к окну. После того как из луковицы появились листья, перенесли стаканчики с гиацинтами на подоконник. Время от времени поворачивали стаканчики, чтобы растения росли ровно. Регулярно поливали растения отстоявшейся водой комнатной температуры, не давая воде попасть на листья или луковицу. Излишки воды сливали с поддона после каждого полива.

4. Итог работы

Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта «Мамин день»

На празднике присутствовали мамы, каждой из них ребёнок подарил выращенный собственными руками гиацинт.

5. Результативность проекта.

Творческий потенциал каждого обучающегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей. Можно говорить и о приобретенных жизненных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать совместно с родителями дома.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

 

Список литературы

  1. Ван дер Неер Я. «Все о 100 самых популярных комнатных растениях», -СПб:ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2005
  2. Васильевна Я.В. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты и другие луковичные растения для сада. - М.: Аргумент Прин, 2013
  3. Гаврилова А. Весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты, примула, морозник и другие,  серия «Урожайкины. Всегда с урожаем», 2013
  4. Цветы для вашего сада, сборник - М.: “Садовый центр”, 2004

Интернет ресурсы:

  1. http://homester.com.ua/dacha-sad/giacint/
  2. http://flower.onego.ru/
  3. http://greenhome.org.ua/

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: nadezhdatronina
Просмотров: 181 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 raxmanina1977   (05.12.2016 21:03)
Благодарю за проект.Идея очень добрая и просто замечательная.Всё представлено логично, возьму идею для своей работы.

3 romasenko00   (03.09.2016 12:15)
Проект соответствует ФГОС, правилам публикации материала. Рекомендую коллегам использовать данный материал в своей работе.

2 shabanowashabanova59   (03.09.2016 11:58)
В данном проекте обозначены сроки реализации, его участники, тип , цель, задачи, этапы реализации, продукт деятельности, подведен итог. Особого внимания заслуживает в работе деятельностный этап, который оформлен в виде таблицы с подробным описанием. В разработке корректно оформлен титульный лист , сведения об авторе, список использованной литературы. Данный проект может быть заимствован в практических целях в работе с детьми.

1 sestrichka987   (05.05.2016 20:01)
Структура проекта составлена грамотно и последовательна. использованы разнообразные приемы работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА