Пятница, 17:39 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Творческий проект «Ох уж, эти сказки»
05.03.2018, 14:19

Миломаева Н.М., Остерман И.И.

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Для чего нужны нам сказки?


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием различных техник (мнемотехника, различные виды театров).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • развивать умение использовать различные виды театра;
  • продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемый результат: развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи, содействие творческому развитию детей и родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 2 младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (октябрь 2016-апрель 2017)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подбор театров (пальчикового, настольного, кукольного).

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Сказка своими руками»

 

II этап. Практическо- познавательный:

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Отгадывание загадок о сказочных героях.

 Рассказы детей о посещении театров.

 НОД по речевому развитию с использованием предметов-заместителей по сказке «Колобок».

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Лепка персонажей из снега (цветик-семицветик).

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Пересказ с помощью мнемотаблиц («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»)

 Совместная деятельность родителей с детьми дома.

Выставка творческих работ «Сказка своими руками».

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала.

 Дидактические игры («Из какой сказки фраза?», «Назови сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Собери по частям»)

 Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Создание мини-музея «Ох уж, эти сказки».

Инсценирование сказки «Репка» с помощью кукольного театра.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: изготовить экспонаты для мини-музея.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 annbelyackova2018   (03.05.2018 20:13)
Тема проекта актуальна в современном мире. Сказки любят все, но сейчас все меньше родители уделяют времени чтению книг детям. Очень большая работа проведена по проекту, с детьми и родителями. Проект соответствует ФГОС.

1 Lot   (06.03.2018 18:46)
Замечательная и интересная работа по проекту "Ох ,уж эти сказки!..". С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Авторы Миломаева Н.М., Остерман И.И. с интересом и вниманием подошли к данной теме.Данный проект актуален и нужен для работы в ДОУ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА