Среда, 03:15 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Творческие задания по геометрии для 7 класса
24.03.2017, 16:27

Статья из опыта работы: О. Г. Бондарева (Краснодарский край)

Творческие задания по геометрии для 7 класса

 

В данной статье, я хочу поделиться фрагментом творческих заданий по геометрии 7 класса, с помощью которых мне удалось заинтересовать учащихся, чтобы они полюбили уроки геометрии.

На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая не легко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения каждого урока геометрии включаю следующие задания, который проецируется на доску.

Дана прямая а.

EH можно назвать АВ, ВС, или АС.

Даны шесть точек: А, В, С, Д, Е, К.

Точки Е и Д лежат по разные стороны от прямой а. И т.д.

В описание рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. От урока к уроку рисунки усложняются.

Сразу можно увидеть из ответов учащихся, что математическая речь получает свое развитие, но в основном за счет классных упражнений, хотя в классе мы ищем предметы, которые похожи на прямые. Учебник геометрии еще не стал для них помощником, консультантом, другом. И тут появляется идея о проведении творческой домашней работы по геометрии. Предлагаю учащимся самим придумать рисунок, найти дома предметы похожие на этот рисунок, а потом его описать. При этом напоминаю, что хорошим советчиком при выполнении домашнего задания является учебник геометрии.

Таким образом с первых уроков геометрии формируем умение работать с учебной книгой.

Не все учащиеся на первых уроках получают хорошие оценки, поэтому предлагаю, вновь вернуться к данному заданию и в дальнейшем он имеет возможность достигнуть своей цели и понять изученный материал.

Домашнее задание не только с учебника задаю, а предлагаю найти с из дополнительных источников (это Интернет ресурсы ) оригинальные геометрические рисунки, которые дополняют нашу тему рассматриваемую на уроке. Интересные работы зачитываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших работ, оригинальных геометрических рисунков. Некоторые ребята владеющие компьютером делают небольшие презентации по данной теме урока. На родительских собраниях знакомлю родителей с работами учащихся, некоторые родители не просто слушают за своего ребенка, а радостно сообщают, что почти весь вечер посвящали изготовлению модели из геометрических фигур.

Опыт показывает, что такая творческая работа оценивается достаточно высоко. А если учесть, что ученики получают практически все хорошие оценки по геометрии, то безусловно, полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих учащихся при переходе к систематическому изучению курса геометрии.

Один из труднейших методов доказательства, с которым ученики встречаются при изучении геометрии 7 класса, - доказательство методом от противного.

Ученикам предлагаю творческие задания: проиллюстрировать применение доказательства методом от противного на примерах из жизни, художественной литературы, из различных школьных учебников.

Каких только не было примеров в их сочинениях! Были затронуты все предметы. Из лучших работ организовали выставку. Привлекли учителей -словесников, физиков которые помогли оценить работы.

Признаки равенства треугольников – основной рабочий аппарат для дальнейшего изучения геометрии и решения задач. Следовательно, необходимо, чтобы знания учащихся по этой теме были глубокими.

С этой целью по окончании изучения все трех признаков равенства треугольников учащимся предлагаю следующие творческие домашние задания: вырезать из бумаги или из любого материала равные треугольники. Изобразить на этих треугольниках углы, вершины, боковые стороны разными цветами. Составить и решить задачу на применение определений и теорем темы: «Равенство треугольников», так как самостоятельно составленная при этом и раскрашенная фигура яркими цветами эта задача запомнится прочнее, чем просто решенная.

 

Задания учащиеся выполняют по – разному. Условно их можно сразу разделить на группы.

Так, слабые ученики ограничиваются лишь тем, что в условии ранее решенной задачи меняли обозначения и просто начертили чертеж.

Другая группа составила задачу с переопределенным условием и небольшими моделями в виде рисунков.

Третья группа предложила интересную задачу, но выбрала нерациональный способ решения, надуманный, в погоне за количеством примененных геометрических факторов и с помощью (Интернет ресурсов).

У четвертой группы ребят были оригинальные задачи выполненные в виде презентаций. Вырезанные и склеены геометрические фигуры, с которыми работали на последующих уроках. А самое главное показали рациональные способы их решений. Решение задач, авторами которых были сами учащиеся, вызвало живой интерес. По окончании урока некоторые учащиеся изъявили желание усовершенствовать свою задачу, чтобы и их фамилии, как автора, прозвучали в дальнейшем.

Таким образом, при обсуждении задач с учениками открываем различные способы их решения, поэтому учащиеся с интересом изучают этот предмет.

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА