Вторник, 21:26 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
05.01.2017, 12:48


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

студентки очной формы обучения 
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 
профиль «Математика»
4 курса группы 02041302
Чупахиной Юлии Александровны

 

 

 


    Научный руководитель:
доц. Цецорина Т.А.

    

БЕЛГОРОД  2016
 
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Проблемное обучение: сущность, содержание    5
2. Функции и уровни проблемного обучения в старших классах    12
3. Состояние проблемного обучения в общеобразовательных организациях    17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    22
ЛИТЕРАТУРА    24

 
ВВЕДЕНИЕ
Педагогический процесс представляет собой обучение и воспитание подрастающего поколения. Каждый из этих процессов отличается своими особенностями и изучается отдельными разделами педагогики, в частности, дидактикой и теорией воспитания. Фундаментальная работа по дидактике была осуществлена ещё в 1632 году чешским педагогом Яном Амосом Коменским в труде «Великая дидактика». Основными категориями дидактики являются: обучение, процесс обучения, функции обучения, методы, средства, формы обучения, контроль и оценка результатов обучения.
В настоящее время дидактика продолжает развиваться, большое внимание уделено методам обучения. Развитие человеческого общества приводило к постоянному изменению главных методов обучения. Важным в проблеме методов обучения является вопрос их классификации. Очевидно, что единой универсальной классификации методов нет. Это связано с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, отдельные стороны процесса обучения. Учитель имеет право выбрать любую классификацию в зависимости от условий, разработать свои методы и приёмы, учитывающие особенности конкретного ученика, класса, школы. Задача учителя - создать условия для максимального раскрытия возможностей каждого ребёнка. 
В наши дни общество требует развития творческих способностей молодого поколения и умения систематически и постоянно учиться и совершенствоваться. Метод проблемного обучения в большей мере соответствует этой цели. 
Актуальность нашей работы определяет тот факт, что в настоящее время школа должна создать условия для самореализации личности каждого ученика. Учащийся должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. Таким образом, в современной школе наблюдается переход от традиционных методов обучения, ориентированных на передачу готовых знаний, к методам с ориентацией на развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения. 
Проблемное обучение - сложный процесс. Не каждый учитель использует его в своей практике, поэтому можно сказать, что данная тема в концепции теории обучения недостаточно исследована. Нельзя однозначно ответить на вопрос, все ли школьники способны обучаться по теории проблемного обучения, вызывает ли оно сложности у определённых возрастных групп и как именно происходит становление творчески развитой личности. Поэтому проблемой данной работы является изучение проблемного обучения и его роли в образовательном процессе.
Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы проблемного обучения.
2. Установить роль проблемного обучения в становлении творческой личности старшеклассника.
3. Проанализировать состояние проблемного обучения на современном этапе.
При написании работы использовались следующие методы исследования: знакомство с теоретическим материалом, анализ, дедукция. 
Практическая значимость работы заключается в том, что нами было собрано большое количество информации о проблемном обучении, его применении в образовательном процессе. Мы нашли ответ на вопрос, как же лучше применять проблемное обучение. Данная информация будет полезна для любого учителя школы, особенно для начинающего молодого специалиста. 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vinogradovanr   (05.10.2017 13:33)
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещённых сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкивать, или разрушать друг друга, или примеряться в третьей их соединяющей и уясняющей мысли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА