Суббота, 22:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Технологии уровневой дифференциации при обучении детей с умеренной умственной отсталостью на уроках чтения
14.04.2016, 11:29

Методическая разработка

 

Тема: Технологии уровневой дифференциации при обучении детей с умеренной умственной отсталостью на уроках чтения

 

 

Выполнил: Тронина Надежда Валерьевна, учитель

 

 

Введение

 

Развитие личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной.

Психофизическое развитие детей и подростков с умеренной умственной отсталостью характеризуется различными особенностями, в связи с этим они имеют разныйуровень усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Один из путей решения проблемы обучения детей с индивидуальными возможностями обучения в условиях классно-урочной формы обучения – применение на уроках современных образовательных технологий. Наиболее приемлемой являетсятехнология уровневой дифференциации, главная идея которой заключается в следующем: если каждому  ученику создать условия, соответствующие его личным способностям, то можно обеспечить оптимальное усвоение учебного материала.

Цель использования технологии уровневой дифференциации при обучении детей с умеренной умственной отсталостью: обучение каждого учащегося в соответствии с уровнем его возможностей и способностей.

Г.К. Селевко даёт определение понятию дифференцированное обучение «Дифференцированное обучение – это:

1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых».

Технология дифференцированного обучения - процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию, диагностированию  образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.

Принцип дифференциацииобучения - положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.

Технология дифференцированного обученияпредставляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Классификационные параметры организации обучения детей с умеренной умственной отсталостью на основе технологии уровневой дифференциации:

-по характерныминдивидуально-психологическимособенностям детей: по уровню умственного развития (уровню достижений);

-по уровню применения: все уровни.

-по основному фактору развития:социогенная с допущениями биогенного характера (всех выучить до одного уровня нельзя).

-по концепции усвоения: приспосабливающаяся.

-по типу управления познавательной деятельностью:система малых групп.

-по организационным формам: все формы.

-по организационному уровню гомогенных групп: внутриклассную и внутрипредметную (группы в составе класса).

Целевые ориентации:

-обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

-приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

В начале учебного года проводится педагогическое обследование по показателям развития ребёнка по направлениям обучения при котором фиксируется уровень его достижений в различных видах деятельности и развития, отмечается уровень знаний и умений, а также преобладающий способ выполнения заданий.

Выделяется пять типов дифференцированных групп: А, Б, В, Г разной степени сложности, в порядке усложнения программного материала. В каждую группу входят обучающиеся, находящиеся на относительно одинаковом уровне развития вне зависимости от возраста и года обучения. Между группами существует строгая преемственность.

Обучающийся должен усвоить определённый ему уровень, прежде чем перейти на более сложный.

Для каждого уровня составляется индивидуальный план поучебным предметом в соответствии с учебным планом. Все программы разработаны на основе адаптированной основной образовательной программы для учащихся с умственной отсталостью с учетом индивидуальных образовательных возможностей обучающихся.

Индивидуальный план не ограничивает обучение ребенка по одному варианту по всем учебным предметам. По разным предметам он может обучаться по различным вариантам плана.

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации обучения является её органическая связь с системой контроля результатов образовательного процесса и системой оценивания достижений обучающихся. При контролезнаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося).

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: nadezhdatronina
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА