Воскресенье, 21:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами искусства в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа"
28.08.2015, 18:24

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами искусства в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» (Сократ)

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку, его здоровью.

Проблемы, связанные с нравственным и физическим воспитанием детей, не могут не волновать любого человека. Спасти душу ребёнка одна из главных задач, которую должна решать школа. Но эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Мы живём во времена бурного развития, быстро меняющихся технических средств (телевидение, компьютер, сотовая связь и т.д.) – всё это ведёт к недостатку двигательной активности и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:

стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;

чрезмерная интенсификация образовательного процесса, перегруженность учебных программ фактологической информацией, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;

невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;

неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием);

недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;

низкий, слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Школа – государственный институт, который выполняет задачу предоставления всем детям качественных образовательных услуг, но наряду с этой задачей стоит задача обеспечения и сохранения здоровья граждан России, что отражено в законе «Об образовании», Конституционном праве, Федеральных Государственных Образовательных Стандартах нового поколения, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и других документах.

Задача педагогов школы — не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, формируя у детей культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

Реализация этой стратегии на всех уровнях — от программно-нормативного, определяемого руководящими органами образования, до технологического, реализуемого каждым учителем на своих уроках, позволяет подойти к решению и двух других важнейших задач: воспитанию культуры здоровья школьников и сохранению здоровья педагогов. Все это может быть достигнуто путем реализации в школах здоровьесберегающих образовательных технологий: технологии сотрудничества, технологии «сенсорной свободы и раскрепощенного развития» (проф. В.Ф.Базарный), технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов), технологии саморазвития Марии Монтессори, технологии психологического сопровождения учебной группы (М.Ю.Громов, Н.К.Смирнов) «школы содействия здоровью», технологии самопознания (Ю.М. Орлов), технологии комфортного общения учителя и учащегося, ( Д.А. Белухин)

Здоровьесберегающее пространство школы – территория соблюдения принципов здоровьесберегающей педагогики.

 

2. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Принцип не нанесения вреда («Не навреди!»).

Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов.

Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

Принцип непрерывности и преемственности здоровьесберегающей деятельности.

Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.

Принцип комплексного междисциплинарного подхода.

Принцип медико-психологической компетентности учителя (воспитателя).

Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.

 

 

Я считаю, что необходимо система управления здоровьем учащихся, реализуемая в первую очередь педагогическим коллективом школы и каждым учителем отдельно….

После 20 лет работы в школе, я полагаю, что уроки физкультуры, ритмики и танца являются одним из основных факторов в системе сохранения и укрепления детей. Это те уроки, которые должны приносить чувство удовлетворённости. Основоположник ритмики Жак Дальклоз отметил « Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание организма, чем чувства радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»

РИТМИКА - это начало, база, толчок для будущей физической формы ребёнка, для будущего стиля и ритма его жизни.

Занятия танцем призваны научить каждого ребенка красоте и выразительности движений, умению владеть своим телом, как одной из форм человеческого общения. Музыка и движения способствуют разностороннему развитию ребенка, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии. У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается мышечное чувство, улучшается осанка, повышается жизненный тонус и формируются базовые танцевальные способности.

Велика роль ритмики в эстетическом воспитании учащихся. Приобщение к миру музыки и пластики, первые пробы выражения себя в искусстве порождают радость детей, развивают у них эстетические чувства и переживания, дают положительный эмоциональный заряд для всей деятельности учащихся.

Исходя из своего опыта работы в школе, изучая контингент, физические, психические возможности детей, я разработала свою программу для занятий ритмикой, которая позволяет развивать и укреплять здоровье детей средствами искусства. Я уверена, что именно программы и методы обучения должны подстраиваться под ребёнка и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и укреплению собственного здоровья. И поэтому выстраиваю работу на уроке ритмики по шести направлениям:

I Упражнения на ориентировку в пространстве

II Ритмико-гимнастические упражнения

III Логопедическая ритмика

IV Упражнения с детскими музыкальными инструментами

V Народные пляски и современные танцевальные движения

VI Импровизация движений и музыкальные игры

Я предлагаю, ознакомиться с практическими рекомендациями для уроков ритмики.

- Логопедическая ритмика: задание «Замочек», «Цапля», «Ножки»

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Elena69
Просмотров: 216 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nata_1980   (23.08.2016 12:31)
Работа посвящена сохранению и укреплению здоровья детей, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Привлечение детей к здоровому образу жизни, использование здоровьесберегающих технологий - все это отражено в работе. На основе обобщения собственного опыта автором в работе делаются выводы о эффективных формах сохранения и укрепления здоровья детей. В работе также представлены конкретные упражнения по укреплению здоровья. Работа написана доступным языком и вызывает интерес у читателя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА