Суббота, 07:34 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Сборник тестовых заданий для проверки знаний для учащихся 5 классов  к учебнику Биология 5 - 6 класс. Линия жизни.
03.03.2017, 16:06

Сборник тестовых заданий
для проверки знаний
для учащихся 5 классов 
к учебнику Биология 5 - 6 класс. Линия жизни.
Под редакцией В. В. Пасечника – Москва: Просвещение, 2013. 

 

 

 

 

                                                Составитель: Новикова Наталья
                                                                                Анатольевна,
                                                                       учитель биологии
                                                                     МАОУ «СШ № 4
                                                                с. Яжелбицы»
                                                                           Валдайского района
                                                                               Новгородской области

 

Тема 1. Биология – наука о живой природе.
Тест № 1
1.    «Био» в переводе с греческого языка означает
а) земля                  б) жизнь                          в) учение                     г) описание
2.    Наука о животных -
а) ботаника            б) микология                  в) экология                  г) зоология
3.    Живые организмы Земли образуют оболочку, которая называется
а) атмосфера         б) биосфера                    в) литосфера                г) гидросфера
4.    Какие живые организмы запасают световую энергию Солнца и преобразуют её в химическую энергию органических веществ?
а) животные                                                  в) растения                       
б) молочнокислые бактерии                       г) грибы
5.    Используя знания науки биотехнологии, человек создаёт
а) лекарства                                                  в) средства защиты растений             
б) витамины                                                 г) все эти вещества

Тест № 2
1.    Наука о жизни -
а) ботаника             б) биология                в) экология                   г) география
2.    Экология – наука о
а) животных           б) растениях               в) грибах
г) взаимоотношения живых организмов между собой и с неживой природой
3.    Почему планета Земля единственная планета Солнечной системы, заселена живыми организмами?
а) температура на поверхности Земли обеспечивает наличие воды в жидком состоянии
б) защищена специальным озоновым слоем от вредных ультрафиолетовых лучей
в) расстояние от Земли до Солнца оптимальное для её нагревания 
г) все ответы верны
4.    Укажите правильно составленную цепь питания
а) жук короед – дятел – берёза – сокол      в) сокол – дятел – жук короед – берёза 
б) берёза – жук короед – дятел – сокол      г) жук короед – берёза – дятел – сокол
5.    Знания науки биологии необходимы
а) космонавтам                   б) инженерам                 в) врачам              г) лётчикам

Тест № 3
1.    «Логос» в переводе с греческого языка означает
а) земля                  б) жизнь                   в) учение                       г) описание
2.    Наука о растениях
а) ботаника            б) биология              в) экология                   г) география
3.    Область Земли, в которой существует жизнь на планете, называется
а) атмосфера          б) биосфера             в) литосфера                 г) гидросфера
4.    Энергия Солнца, необходимая для круговорота веществ в природе включается в этот процесс 
а) животными        б) бактериями гниения         в) растениями         г) грибами
5.    Знания науки биологии помогают людям
а) предупреждать и лечить заболевания человека
б) создавать новые высокопродуктивные сорта растений и породы животных
в) создавать лекарства, витамины, удобрения, средства борьбы с насекомыми вредителями
г) все ответы верны.

Тест № 4
1.    Биология - наука, которая изучает
а) языки              б) живые организмы         в) Землю             г) неживую природу            
2.    Наука о грибах -
а) ботаника         б) зоология                        в) экология         г) микология
3.    Условия благоприятные для жизни на Земле
а) жидкая вода, кислород, температурный режим                              
б) солнечная энергия, углекислый газ, смена времён года                
в) солёная вода, кислород, Солнце
г) озоновый слой, наличие планет соседей
4.    С каких живых организмов начинаются пищевые цепи?
а) с животных          б) с бактерий гниения       в) с растений              г) с грибов
5.    Для сохранения природы важны знания науки
а) ботаники             б) зоологии                    в) экологии                     г) микологии

Ответы
Вариант    Вопросы
    1    2    3    4    5
1    б    г    б    в    г
2    б    г    г    б    в
3    в    а    б    в    г
4    б    г    а    в    в

Тема 2. Методы изучения биологии. Работа в лаборатории.
Тест № 1
1.    Методы изучения живой природы делятся на
а) реальные и виртуальные                              в) простые и сложные
б) практические и теоретические                    г) природные и органические
2.    Метод, при котором изучают живой организм, воздействуя на него называют
а) наблюдение                                                   в) эксперимент        
б) измерение                                                      г) моделирование
3.    Для изучения сезонных явлений в жизни растений человек использует метод 
а) наблюдения          б) эксперимент              в) описания                г) измерения
4.    К приборам измерения времени относят
а) часы, секундомер, песочные часы             в) термометр, весы, часы
б) часы, линейка, барометр                            г) секундомер, транспортир, весы.
5.    Помещение, специально оборудованное для проведения опытов - это: 
а) опытная комната                                        в) лабораторное оборудование                 
б) лаборатория                                                г) хранилище
6.    Для перенесения твёрдых веществ из одной ёмкости в другую используют
а) пипетку              б) ступку                         в) воронку                     г) шпатель

Тест № 2
1.    Методом изучения природы не является 
а) конструирование                                      в) измерение                    
б) наблюдение                                              г) эксперимент
2.    Наблюдение - это метод, при котором исследователь 
а) описывает изучаемые процессы
б) определяет количественные и качественные характеристики объекта
в) активно вмешивается в жизнь изучаемого организма
г) объясняет изучаемые процессы
3.    С помощью какого метода познания можно определить температуру воды в аквариуме?
а) наблюдения              б) эксперимента          в) описания               г) измерения
4.    К инструментам относят
а) часы                          б) микроскоп               в) термометр             г) линейку
5.    Выполнять в лаборатории нужно только те опыты, которые
а) хочется выполнять самому                 в) решили выполнять с соседом по парте
б) разрешены учителем                           г) любые
6.    Для какого процесса используют воронку?
а) смешивания сухих веществ                          в) фильтрования жидкостей
б) нагревания жидкостей                                  г) выпаривания раствора

Тест № 3
1.    К теоретическим методам познания живой природы относят
а) измерения            б) наблюдения             в) эксперимент             г) объяснение
2.    Количественные характеристики изучаемого объекта узнают с помощью метода 
а) измерения           б) описание                  в) эксперимент              г) наблюдения
3.    С помощью какого метода человек выявляет зависимость между поливом и развитием растения
а) рассматривание         б) измерение           в) эксперимент            г) наблюдение
4.    К увеличительным приборам относят
а) мензурку                    б) лупу                    в) пробирку                    г) ступку   
5.    Что должен сделать учащийся, если во время работы    в лаборатории, обнаружит неисправные приборы
а)  попытается устранить неисправность сам
б) продолжит эксперимент и никому не о чем не скажет
в) немедленно прекратит эксперимент и сообщит учителю
г) продолжит эксперимент, а после урока сообщит учителю
6.    Для измерения объёма жидкостей в лаборатории используют
а) шпатель             б) мерный цилиндр               в) воронку                 г) пипетку

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА