Вторник, 05:47 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Роль разделительного твердого знака в слове
12.12.2016, 10:13
Тема: Роль разделительного твердого знака в слове

Задачи:
Развитие орфографической зоркости
Обогащение лексического запаса
Развитие слухового внимания
Развитие связной речи.

Планируемые результаты:

Предметные умения
Научиться выделять и обозначать твердый знак в словах, применять правило правописания разделительного твёрдого знака в словах.

Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
- исправлять ошибки в устной и письменной речи;
- контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.

Познавательные:
- использовать общие приемы решения поставленных задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

- развитие умения задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;
-осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

Личностные:
- самооценка на основе критериев успешной деятельности
- осознать практическую и личную значимость результатов каждого этапа урока.

Оборудование: презентация, карточки с крупно написанными заданиями (на доску), карточки-слова для составления предложений, карточки с заданиями для каждого учащегося, листики-стикеры.(в АРХИВЕ)

Ход занятия
I. Организационный момент:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. В эту субботу мне позвонил друг по имени Егор. Он разыскивает пропавшее из зоопарка животное и решил дать объявление в газету. Но в редакции не приняли текст и посоветовали исправить.
Поможем Егору?
Вот текст объявления:

Обявление
В среду, 15 января, в Ростовском зоопарке разяренный взерошенный павиан сел сумочку посетительницы и сбежал.
Все, кто сможет предявить в редакцию семку происшествия, получат вознаграждение.

- Почему это объявление не стали печатать в газете?
Какие слова написаны неверно?
А почему нужно писать именно так?
Думаю, чтобы нам не ошибиться, необходимо оживить в памяти важное правило правописания. (на доске Правописание…) А какое именно, нужно разобраться!

III. Было сели – стало съели.
Догадаться все сумели,
Почему случилось так?
Кто виновен?

— Как вы догадались, что речь идет о твердом знаке?
— Чем отличается слово сели от слова съели? (значением)
— Какова роль твердого знака? (Твёрдый знак не даёт звукам сливаться)
— Между какими частями слова пишется разделительный твердый знак? (между приставкой и корнем, разделяет их). (На доске – разделительного Ъ)
— Всегда ли между приставкой и корнем пишется разделительный твёрдый знак?

Посмотрите на доску (вывешиваются карточки ПОЕЗД и ПОДЪЕЗД)

- Из каких частей состоит слово ПОЕЗД?
На какую букву заканчивается приставка в этом слове? (На гласную – отмечается красным кружком)
С какой буквы начинается корень слова? С гласной, состоящей из двух звуков.
– Назовите такие гласные.
- Из каких частей состоит слово ПОДЪЕЗД?
На какую букву заканчивается приставка в этом слове? (На согласную – отмечается синим кружком)
С какой буквы начинается корень слова? (С гласной, состоящей из двух звуков. )
–Назовите такие гласные.
Е Я Ё Ю – ЗАПИСАТЬ на доске
Давайте составим алгоритм и сформулируем правило:
1) Разобрать слово по составу.
2) Определить, есть ли в слове приставка, обозначить её.
3) На какую букву оканчивается?
4) Обозначить корень. С какой буквы он начинается?
5) Сформулируйте правило.
(Дети формулируют правило: если приставка заканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласной буквы: е, ё, ю, я, после приставки пишем разделительный твердый знак)
Вот какая схема у нас получилась? (На слайде - схема)

IV. Я предлагаю посоревноваться, чтобы выяснить, как хорошо вы усвоили это правило.
Объединимся в две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Задание 1 (вызываются по 1 девочке и по 1 мальчику) (карточки прил. №1)
Вставьте букву или соедините приставку со словом, выделить орфограмму.

№1
Под...ём, об...ехал, под…держать, с…едобный, об…яснил.
№2 С…давливать, раз...ярённый, об...едение, вз...ерошенный, в..лезать.
№3
В...ехал, об…явление, об…деленный, об…единить, пред…явить.
№4 Пред…ставить, с...ежились, под...ёмный, об...ём,
под...езд.

Задание 2
Внимательно прослушайте стихотворение. Если в слове пишется разделительный Ъ, хлопните в ладоши.
Все вокруг объяты страхом –
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверье уносит ноги.
Даже несъедобный ежик
Съежился от страха тоже.
Разъяренный людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.

Задание 3.
Запишите в тетрадь ответы - слова, в которых встречается разделительный твердый знак, выделите орфограмму:
1. Растолковать, сделать понятным (объяснить)
2. Грибы, пригодные для еды (съедобные)
3. Недоеденные куски (объедки)
4. Вход в здание (подъезд)
5. Недостаток или неисправность (изъян)
6. Сжаться от холода (съежиться)
7. Кран, используемый на стройплощадке для перемещения грузов (подъемный)

V. ФИЗМИНУТКА

VI. - Что ж, ребята, вы готовы помочь моему другу Егору исправить ошибки в его тексте? (презентация)
Кто увидел ошибку, поднимите руку. (Разбор и исправление текста.) (если есть возможность – работа на интерактивной доске)

Молодцы, ребята!
Теперь, думаю, это объявление обязательно примут в редакции. Сейчас отправлю ему текст электронной почтой.

VII. А мы, ребята, выполним последнее задание и определим победителей нашего состязания.
Нам необходимо составить предложения из слов на каждом листе. (прил №2)
Цветов, от, съежились, холода, листья.
Лесу, деревьях, в, висит, на, зверей, для, объявление, открыта, что, больница, и, птиц.
Вниз, объедки, шишки, бросал, грыз, на, кто-то, ветке, свои.

Переверните, пожалуйста, карточки, которые лежат у вас на столах. Вместе составьте из рассыпавшихся слов предложения, над словами расставьте цифры по порядку.
Самостоятельно отметьте орфограммы. Перепишите в тетрадь.

VIII. Проверка ошибок в тетрадях соседа.

IX. Ой, ребята, мне пришел голосовой ответ от нашего друга Егора. (аудио на телефоне - в АРХИВЕ)

X. Рефлексия.
Учитель: Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать, понравилось ли вам работать. На стикерах напишите свое имя и прикрепите его на смайлик, который выражает ваше мнение о занятии.
На слайде смайлики с изображениями эмоций.

XI. Похвала, прощание.
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: kalmania | Теги: Знак, твердый, раздельтельный
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА