Понедельник, 07:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

«Развитие языковой компетенции учащихся 9-11 классов на основе использования лексических упражнений и игр на уроках английского языка»
20.10.2015, 06:57

ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие языковой компетенции учащихся 9-11 классов

на основе использования лексических упражнений и игр на уроках английского языка»

 

Методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 Маченкова Татьяна Сергеевна

учитель английского языка

ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

Аннотация.

 

Методическая разработка, представленная Мамченковой Т.С., учителем английского языка ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга, посвящена использованию лексических упражнений и игр на уроках английского языка. Проблема расширения словарного запаса является актуальной при изучении любого иностранного языка. У учащихся старших классов достаточно часто, в связи с введением и необходимостью изучения сложных лексических единиц, возникают трудности с пониманием значений и возможностей употребления новых слов. В работе предложены конкретные приемы, позволяющие минимизировать данные трудности. Предложенный перечень лексических игр и упражнений может использоваться на уроках введения, закрепления и повторения новой лексики любой тематической направленности.

Методическая разработка адресована учителям иностранного языка.

                          

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

В современной жизни роль и значение английского языка значительно повысились, так как английский язык является средством международной коммуникации. Этот факт осознает большая часть учащихся, но, к сожалению, изучение иностранного языка в старших классах имеет ряд своих сложностей. Большинство детей к девятому классу уже обладает базовыми знаниями грамматики и лексики, позволяющими им осуществлять общение на изучаемом языке. Но сформированная к этому моменту коммуникативная компетенция учащихся ограничена тем списком тем, который они проходили в предыдущих классах. Лексические темы всегда учитывают возрастные особенности учащихся, и, тем не менее, многие дети сталкиваются с рядом трудностей в переходе на более сложные темы, что включает в себя появление большего количества лексики абстрактной, и не всегда тематически близкой интересам учащихся (в отличие от таких тем, как: Food, Travelling и т.д.).

Основными проблемными моментами являются:

1. Объем личных усилий, которые необходимо прикладывать учащимся для запоминания все большего и большего количества новых слов (выписывание слов, перевода и/или дефиниций, в  тетрадь, создание карточек со словами, необходимость постоянного повтора новой лексики и т.д.).

2. Отсутствие достаточной мотивации (особенно в старших классах, когда базовый словарный запас уже сформирован, учащимися осознается полноценная возможность общаться на иностранном языке бегло, и лексика, вводимая учебной программой представляется им «излишней» и потому необязательной для запоминания).

3. Недостаточное понимание того, каким образом и в каком контексте можно и нужно использовать те слова, определения которых и на родном языке являются для них частично незнакомыми и редко используемыми.

4. Тенденция заменять сложные лексические единицы более общеупотребимыми синонимами, которые они уже знают (примет: useful или helpful вместо efficient или productive).

Поэтому перед учителями ставится задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы для старшего звена школы, призванные обеспечить учеников необходимыми возможностями для расширения словарного запаса.

Цель разработки – раскрытие  приемов введения и закрепления новых лексических единиц на уроках английского языка для повышения языковой компетенции учащихся в средней общеобразовательной школе.

Методическая разработка направлена на решение следующих задач на уроках:

  • образовательные  –  совершенствование лексических навыков и развитие умения в говорении, аудировании и чтении.
  • Развивающие  –  развитие способности и готовности спользовать английский язык в реальном общении, развитие умения работать самостоятельно и в группах.
  • Воспитывающие  – повышение интереса к английскому языку

 

Методические приемы.

Для преодоления вышеупомянутых сложностей, шагом первым является создание стимулирующей мотивации. Как правило, учащиеся старших классов ясно осознают важность изучения иностранных языков. Их личный опыт путешествий в зарубежные страны (где они часто выступают в качестве переводчиков, с удовольствием помогая всей своей семье) и уже более оформленные планы на будущее, связанные с получением дальнейшего образования и карьерой, являются достаточно сильным мотивирующим фактором. Что, к сожалению, не всегда способствует желанию обогащать свой словарный запас.

Для многих подростков дополнительным мотивирующим фактором может послужить следующая информация: изучение и дальнейшее использование более сложной лексики позволяет выражать более сложные мысли, идеи, во многом именно словарный запас способствует возникновению этих сложных мыслей и идей; более развитая с точки зрения лексики речь может служить отличительным признаком образованной личности; использование сложной «академической» лексики является обязательным условием для сдачи многих международных экзаменов, таких как: TOFEL и  IELTS.

 

Приемы введения и закрепления новой лексики:

1. Активное использование учащимися в течении урока и в самостоятельной работе дома таких словарей, как: тезаурус, словари сочетаемости лексических единиц (Collocations), толковые словари на изучаемом языке, словари серии Activator, или их электронные/on-line версии

2. Акцентирование внимания учащихся на части речи, к которой принадлежит слово. Создание цепочек однокоренных слов возможно несколькими путями. Самостоятельная работа учащихся (поиск по словарям, и в данном случае важно использование именно традиционных бумажных изданий); догадки учащихся о возможных производных от данного слова; предоставление учителем готовой информации.

3. Отработка сочетаемости данного слова с другими. Возможна игра на то, кто составит больше фраз с данным словом. На данном этапе возможны и часто случаются ошибки учащихся в составлении правильных словосочетаний, поэтому важно наиболее часто употребимые варианты фраз фиксировать (на доске, в тетрадях), а неправильные обыгрывать, объясняя несочетаемость на примере русских эквивалентов.

Игра домино. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с отдельными словами. Задача составить максимально возможное количество фраз.

4. Придумывать предложения с новыми словами (возможны варианты, усложняющие задание: информация личного характера, юмористическое высказывание, составление загадок с данным словом).

5. Придумать историю с новыми словами в заданном жанре (дневник, ужасы, комедия, мелодрама и т.д.).

Игра. Учащиеся делятся на две команды. Каждая выписывает заданное количество новых слов по своему выбору. Затем каждая команда получает слова, выбранные соперниками и сочиняет историю в указанном (или выбранном самостоятельно) жанре. На время. После этого один из участников команды презентует свою историю (читает с выражением).

6. Подбор синонимов и антонимов к заданному слову (на уроке и самостоятельно дома). Выявление разницы в значениях. Объяснение этих различий на изучаемом языке.

7. Создание собственных дефениций слов учащимися (для меня это слово значит…, я понимаю это, как …).

8. Игра «Элиас». Каждый учащийся получает карточку с одним словом и никому не показывает. Он должен объяснить значение своего слова, не называя синонимов, антонимов и однокоренных слов. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество слов.

9. Придумывание ситуаций, в которых возможно употребление этого слова. Составление коротких диалогов

10. Игра «Сочини историю». Каждый учащийся по цепочке пишет одно предложение с заданным словом, затем сворачивает листок и передает следующему. В конце игры история зачитывается. Вместе с учителем учащиеся определяют жанр и время истории.

11. Подбор личных ассоциаций учащихся к заданным словам. Объяснение их на изучаемом языке.

12. Знакомство учащихся с аутентичными материалами, содержащими изучаемую лексику (статьи из журнал, газет, электронных СМИ).

13. Создание учащимися в тетрадях или на доску мнемоник (схематичных рисунков).

 

 

Материалы данной методической разработки могут быть частью, этапом урока или отдельным уроком.

Также данные приемы способствуют активизации речемыслительной деятельности школьников, развитию  творческой самостоятельности учащихся, познавательного  интереса  к  изучению  иностранного  языка формируют  умения и навыки речевой иноязычной деятельности  и  сотрудничества в условиях игры.

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: t270523
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА