Четверг, 22:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Рабочая программа по физической культуре для 4х (ФГОС), 7х и 9 классов
11.09.2015, 18:52

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Тегульдетского района Томской области

Согласовано
заместитель директора по
УР Кравченко М.И.
___________________
«____» ____________ 20__ г. Утверждена приказом
директора школы
Хахунова Н.П.
______________________
№ _______ от_________

Рабочая программа учебного предмета
«физическая культура»
4 класс

Разработана
Ильиным В.А.
учителем физической культуры

с. Тегульдет 2015

Пояснительная записка
4 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, издательство Москва «Просвещение»,2010 г.
Учебная программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает активная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектная и сельская школа);
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Место предмета в учебном плане:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Учебная программа полностью соответствует авторской программе и рассчитана на 99 часов в год.(3 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
УУД Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1. Подвижные игры

Основная направленность Игры
1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей «Пустое место»
«Белые медведи»
2.На закрепление и совершенствование навыков в прыжках «Прыжки по полоскам»
3.На закрепление и совершенствование метаний «Кто дальше бросил»
«Метко в цель»
4. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча «Гонка мячей по кругу»
«Вызови по имени»
«Овладей мячом»
«Подвижная цель»
5.На знание о физической культуре Названия и правила игр, инвентаря, организация, правила поведения и безопасности

2.Гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность Программный материал
1.На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей Перекаты с порой руками за головой, 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине
2. На освоение навыков лазанья и перелазания Лазанье по наклонной г/с; по канату, перелезание через гимнастического козла
3. На освоение навыков равновесия Ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге
4. На освоение танцевальных упражнений Шаги галопа
5. На освоение строевых упражнений Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; «На первый-второй рассчитайся!», построение в две шеренги
6.На знание о физической культуре Название снарядов и гимнастических элементов, осанка, личная гигиена, режим дня, закаливание

3.Легкоатлетические упражнения

Основная направленность Программный материал
1. На освоение навыков бега и развитие выносливости Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, приставными шагами до 5 мин
2.На совершенствование бега и скоростных способностей Бег на скорость до 60 м, с изменением скорости, эстафеты
3.На освоение навыков прыжков, метания Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, метание мяча
4.На знания о физической культуре Понятия: эстафета, «старт», «финиш», темп, длительность бега, сведения о правилах соревнований бега, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

4.Лыжная подготовка

Основная направленность Программный материал
1. На освоение техники лыжных ходов Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуск в высокой и низкой стойках
2. На освоение выносливости Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью
3. На знание о физической культуре Основные требования к одежде и к обуви, значение занятий лыжами для здоровья, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности

5.Вариативная часть. Баскетбол.

Основная направленность Программный материал
1.На освоение ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шага и остановки прыжком
2.На освоение техники ведения мяча Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой и с изменением направления движения
3.На овладение техникой бросков мяча Бросок мяча двумя, одной руками от груди с места с отражением от щита
4.На освоение техники перемещения Перемещения
5.На освоение тактики игры Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
6.На знания о физической культуре Терминология игры, правила игры, количество участников. Правила техники безопасности

Планируемые результаты освоения содержания программы по физической культуре
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Классы: 4а, 4б. 4в, .

Программы:
1.Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич

2. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)
Авторы: Е.Н. Литвинов, Т.Я. Виленский, Б.И. Туркунов.


Годовой план-график распределения учебного времени на различные виды программного материала в 4-х классах


п/п Разделы программы Учебные часы 1
четверть Контрольный срез 2 четверть Контрольный срез 3 четверть Контрольный срез 4 четверть Контрольный срез
1 Основы знаний В процессе урока
2 Гимнастика 24 19 3 5 1
3 Легкая атлетика 25 10 2 - 2 13 4
4 Лыжная подготовка 24 - 24 4
5 Подвижные игры В процессе урока
6 Баскетбол 29 14 2 9 1 6 1
итого 102 24 4 24 4 30 4 24 6


Календарно-тематическое планирование 4 класс
Дата Дата Дата № урока Тема урока Дом. задание
1 Т.Б. Инстр. № 4. Повторить команды: «Становись»! «Равнясь»! «Смирно»! Развитие физических качеств
2 Бег с высокого старта, прыжки в шаге, метания с места.
3 Рапорт учителю, строевая подготовка. Закрепление прыжков в длину с 5 шагов.
4 Беговые упражнения, закрепление метания мяча стоя боком. Подвижная игра.
5 Закрепление прыжков в длину с 10 шагов, Развитие выносливости (400 м)
6 Бег 30 м на время, прыжки в длину с 10 шагов, метание мяча стоя боком
7 Развитие выносливости – бег 600 м.
8 Закрепление прыжков в длину с 10 шагов, метание стоя боком
9 Прыжки в длину с 10 шагов разбега(зачет)
10 Метания мяча стоя боком(зачет)
11 Т.Б. инстр. №6. передвижения в стойке,
12 Остановка прыжком после ведения мяча.
13 Закрепление ведения мяча правой, левой по прямой. Игра «Передай мяч своему».
14 Ведения мяча с изменением направления движения. Подвижная игра.
15 Закрепление ведения мяча с изменением направления движения.
16 Ведение мяча с изменением направления движения (зачет) Подвижная игра.
17 Повторение ведения мяча – остановки прыжком – передачи. Подвижная игра.
18 Закрепление ведения мяча – остановки прыжком – передача.
19 Повторение броска мяча двумя руками от груди с места с отражением от щита. Подвижная игра
20 Закрепление броска мяча в щит. Подвижная игра.
21 Закрепление броска мяча в щит после ведения и остановки.
22 Силовая подготовка Игра«Гонка мячей по кругу»
23 Остановка прыжком (зачет)
24 Броски мяча в кольцо после ведения и остановки прыжком
25 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инстр. №5
26 Основные
требования к одежде и обуви во время занятий
27 Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания

28 Простейшие правила обращения с лыжным инвентарём. Переноска и надевание лыж.
29 Требования к температурному режиму.
Обморожение.
30 Особенности дыхания на уроках лыжной подго
товки. Упражнение «Аист».
31 Попеременный двухшажный ход
без палок.
32 Поворот переступанием вокруг носков лыж.
33 Попеременный двухшажный ход с палками. 1000м
34 Спуск под уклон.
35 Подъём
по пологому склону ступающим шагом.
36 Подъём в пологий склон «ёлочкой» (зачет)
37 Спуск в
высокой и низкой стойках
38 Спуск с пологого склона в ворота без палок.
39 Спуск парами, группой
40 Попеременный двухшажный ход с палками. 1500м
41 Спуски с поворотом с палками
42 Торможение плугом (зачет)
43 Передвижение с равномерной скоростью до 2 км.
44 Попеременный двухшажный ход с палками. (зачет)
45 Подъем «лесенкой» и «елочкой» развитие скоростных качеств 30*4
46 Подъём в пологий склон «ёлочкой» (зачет)
47 Прохождение дистанции 1500 (зачет)
48 Встречная эстафета
49 Гимнастика. Т.Б. инстр.№3. строевая подготовка. Игры.
50 Строевая подготовка. Совершенствование техники лазания по канату в 3 прима
51 Перестроение из колонны по одному в колонну по 3, 4 в движении с поворотом
52 Разучивание опорного прыжка через козла вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук
53 Разучивание опорного прыжка,
54 Закрепление опорного прыжка Игры.
55 Совершенствование техники опорного прыжка, Игры.
56 Техника опорного прыжка через козла. (зачет)
57 Силовая подготовка. Игры.
58 Баскетбол. Т.Б. инстр. №6. совершенствование передвижения в стойке.
59 Закрепление ловли и передачи мяча в движении. Игра «Передай мяч своему».
60 Совершенствование техники броска мяча в корзину с места. Игра «Передай мяч другому».
61 Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой по прямой. Подвижная игра.
62 Закрепление ведения мяча и остановки в два шага. Подвижная игра
63 Закрепление техники броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага. Игра.
64 Передача и ловля мяча после ведения и остановки в два шага.
65 Техника броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага. Игра.
66 Бросок мяча в корзину после ведения и остановки в два шага(зачет)
67 Учебная игра в баскетбол.
68 Гимнастика Т.Б. инстр.№ 3 разучивание перестроения из одной шеренги в 2
69 Кувырок вперёд стойка на лопатках. Лазание по канату в 3 приёма
70 Закрепление построения в 2 шеренги. Закрепление лазания по канату в 3 приёма.
71 Разучивание кувырка назад, повторение «моста» Подвижная игра.
72 Кувырок назад, «мост», стойка на лопатках. Лазание по канату. Игра.
73 Разучивание сочетания: кувырок назад – стойка на лопатках. Игра.
74 Акробатическая комбинация
Повороты на месте
75 Лазание по канату. Повороты на месте
76 Повороты на месте(зачет) Игры.
77 Лазание по канату (зачет)
78 Строевая подготовка. Игры
79 Т.Б. инстр. №6. совершенствование техники игры «Гонка мячей по кругу».
80 Совершенствование техники игры «Овладей мячом»
81 Совершенствование техники игры «Охотники и утки»
82 Совершенствование техники игры «Мяч ловцу»
83 Совершенствование техники игры «Борьба за мяч». Учёт выполнения техники перемещения.
84 Выполнения изученных приёмов в игре.(зачет)
85 Т.Б. инстр. №3. Силовая подготовка
86 Упражнения на гимнастическом бревне
87 Акробатическая комбинация
88 Закрепление акробатической комбинации
89 Акробатическая комбинация (зачет).
90 Т.Б. инстр. №4. закрепление бега с высокого старта.
91 Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание».
92 Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» Метание.
93 Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
94 Совершенствование техники прыжка в высоту с трёх шагов. Метание мяча
95 Прыжок в высоту способом «перешагивание» (зачет)
96 Развитие выносливости (бег 800 м) Метание мяча стоя боком.
97 Развитие скоростных качеств 15x3 с высокого старта.
98 Бег 30 м. (зачет) прыжки в длину.
99 Метание мяча(зачет)
100 Бег 1500 м без учёта времени.
101 Проверка умения выполнять прыжок в длину с 10 шагов разбега.
102 Развитие скоростно- силовых качеств
МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Тегульдетского района Томской области

Согласовано с
заместителем директора по УР
________Сивковой О.Г.
«____» ___________20___ г.

Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
7 класс, базовый уровень

Разработана
учителем физической культуры
Ильиным В.А.



Тегульдет 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура» 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:

 Концепция модернизации Российского образования;
 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
 Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
 Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Характеристика учебного предмета

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль¬туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

• содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
 образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
 образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
 образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
• словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
• наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
• метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
• методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:
 здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
 личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Итоговая отметка по предмету "Физическая культура" выставляется на основании оценки знаний, двигательных умений, навыков и результатов выполнения контрольных упражнений по физической подготовленности.
В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы. Невыполнение нормативов физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам (отставание в физическом развитии, болезнь и др.) не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании на занятиях.
Учащиеся, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учителя: помогать в судействе, подготавливать мелкий инвентарь и т.п.

Место в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным и на его преподавание отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.

В связи отсутствия достаточного оснащения невозможна полная реализация стандарта общего образования по физической культуре. Часы раздела «Волейбол» заменены часами национального вида спорта «Русская лапта».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
 основы истории развития физической культуры в России (СССР);
 основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;
 способы укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
 способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

Уметь

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


Демонстрировать
(Приложение – Нормативы по физической культуре)


Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега на дальность.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учебно-тематический план
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п
Разделы программы Учебные часы 1
чет
верть Контрольные срезы 2 четверть Контрольные срезы 3
четверть Контрольные срезы 4
четверть Контрольные срезы
1 Основы знаний В процессе уроков
2 Легкая атлетика
38 14 3 24 6
3 Баскетбол.
13 13 2
4 Гимнастика 21 21 5
5 Русская лапта 9 9 2
5 Лыжи 21 21 3
ИТОГО: 102 27 5 21 3 30 7 24 6

1. Лёгкая атлетика
Бег с низкого старта. Старт из различных исходных положений. Бег с ускорением; поворот и переменный бег; кросс 2,5-3 км. Прыжок с места. Прыжок в высоту с прямого разбега; прыжки способом «перешагивания»; прыжки через скакалку. Метание мяча.
2. Баскетбол
Ведение мяча правой левой рукой, повороты на месте. Остановка прыжком в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Передача мяча одной рукой от плеча, ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока, штрафной бросок, броски с точек, тактика игры, учебная игра
3. Лыжная подготовка
Имитация попеременного хода, передвижение попеременных ходом, переход с попеременных на одновременные ходы, безшажный ход, подъём «ёлочкой», спуск с горки.
4.Гимнастика
Элементы акробатики, опорный прыжок, лазанье по канату с помощью ног. Элементы на разновысотных брусьях, Упражнения в упоре на брусьях. Элементы на низкой перекладине. Подтягивание из виса.
5. Русская лапта
Приёмы и передача мяча, передвижение в основной стойке, удары по мячу, учебная игра.
6. Основы знаний
Инструктаж по технике безопасности, знания о физической культуре. Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.


Учебно-методические средства обучения

Основная литература для учителя
 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
 Примерные программы основного общего образования – Москва.: Просвещение, 2010
 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
 Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
 Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010

Учебно-практическое оборудование
 Бревно гимнастическое напольное
 Козел гимнастический
 Канат для лазанья
 Перекладина гимнастическая
 Стенка гимнастическая
 Скамейка гимнастическая
 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
 Мячи: набивные, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
 Палки гимнастические
 Скакалка детская
 Мат гимнастический
 Гимнастический подкидной мостик
 Обруч детский
 Лыжи (с креплениями и палками)
 Щит баскетбольный тренировочный
 Аптечка
 Биты

Список литературы:

 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
 Примерные программы основного общего образования – М.: Просвещение, 2010
 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
 Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
 Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010

МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Тегульдетского района Томской области

Согласовано с
заместителем директора по УР
_______Сивковой О.Г..
«____» ___________20____ г.

Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
9 класс, базовый уровень

Разработана
учителем физической культуры
Ильиным В.А.



Тегульдет 2015 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура» 9 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:

 Концепция модернизации Российского образования;
 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
 Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
 Учебного плана МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год.
 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Характеристика учебного предмета

Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе является учебные предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности учащегося средствами физической культуры.
Данная цель конкретизирована следующими сущими задачами:
 формирование у учащихся идеала физически совершенной личности;
 включение их в активную физкультурную деятельность, направленную на физическое и духовное совершенствование, формирование здорового образа жизни;
 обучение учащихся необходимым знаниям, жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
 формирование и закрепление гигиенических навыков.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
 образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
 образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
 образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
• словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
• наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
• метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
• методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:
 здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
 личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Итоговая отметка по предмету "Физическая культура" выставляется на основании оценки знаний, двигательных умений, навыков и результатов выполнения контрольных упражнений по физической подготовленности.
В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы. Невыполнение нормативов физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам (отставание в физическом развитии, болезнь и др.) не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании на занятиях.
Учащиеся, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учителя: помогать в судействе, подготавливать мелкий инвентарь и т.п.

Место в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным и на его преподавание отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.

В связи отсутствия достаточного оснащения невозможна полная реализация стандарта общего образования по физической культуре. Часы раздела «Волейбол» заменены часами национального вида спорта «Русская лапта».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать
 Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию.
 Значение физкультурных и спортивных занятий по физическому воспитанию для профессиональной деятельности,
 Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
 Понятие о допустимой и оптимальной нагрузке.
 Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
 Требования здорового образа жизни к чередованию работы и отдыха, гигиене питания.
 Пагубное влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека.

Уметь

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Демонстрировать
(Приложение – Нормативы по физической культуре)

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега на дальность.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учебно-тематический план
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п
Разделы программы Учебные часы 1
чет
верть Контрольные срезы 2 четверть Контрольные срезы 3
четверть Контрольные срезы 4
четверть Контрольные срезы
1 Основы знаний В процессе уроков
2 Легкая атлетика
38 14 3 24 6
3 Баскетбол.
13 13 2
4 Гимнастика 21 21 3
5 Русская лапта 9 9 2
5 Лыжная подготовка 21 21 3
ИТОГО: 102 27 5 21 3 30 5 24 6

Легкая атлетика: старт из положения лежа. Бег с переменной скоростью до 3 км. Прыжки с разбега в высоту способом "перешагивание", в длину способом "согнув ноги" – подбор индивидуального разбега. Бег с изменением темпа, пробегание дистанции до 4 км.
Баскетбол штрафной бросок, передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола, персональная защита, вырывание и выбивание мяча, двухсторонняя игра;
Гимнастика: длинный кувырок, стойка на голове и руках, прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см) (мальчики); шаги польки на бревне, соскок прогнувшись, комплекс упражнений на разновысотных брусьях
Русская лапта
Приёмы и передача мяча, передвижение в основной стойке, удары по мячу, учебная игра.

Лыжная подготовка: одновременный одношажный, попеременный двушажный ходы. Торможение и поворот "плугом". Прохождение дистанции 4 км без учёта времени.
Основы знаний
Инструктаж по технике безопасности, знания о физической культуре. Развитие двигательных качеств – скоростно-силовой выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.




Учебно-методические средства обучения

Основная литература для учителя
 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
 Примерные программы основного общего образования – Москва.: Просвещение, 2010
 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
 Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
 Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010

Учебно-практическое оборудование
 Бревно гимнастическое напольное
 Козел гимнастический
 Канат для лазанья
 Перекладина гимнастическая
 Стенка гимнастическая
 Скамейка гимнастическая
 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
 Мячи: набивные, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
 Палки гимнастические
 Скакалка детская
 Мат гимнастический
 Гимнастический подкидной мостик
 Обруч детский
 Лыжи (с креплениями и палками)
 Щит баскетбольный тренировочный
 Аптечка
 Биты

Список литературы:

 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
 Примерные программы основного общего образования – М.: Просвещение, 2010
 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
 Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
 Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 403 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА