Четверг, 13:31 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Рабочая программа   «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте"
06.11.2018, 17:07

                                                Рабочая программа

                                 «Коррекция речевых нарушений

                                      на дошкольном логопункте»

 

 

 

 

составлена для детей 6- го и  7 го года жизни, посещающих логопункт

МБДОУ БГО ЦРР детский сад № 19

 

 

 

 

 

          

 

 

 

Составитель: Коневская М. А., учитель-логопед

1 квалификационной категории

                

 

 

 

                       Содержание программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Организация образовательной деятельности
  3. Интеграция образовательных областей в логопедической работе
  4. Содержание логопедической работы
  5. Планируемые результаты освоения рабочей программы
  6. Приложения.
  7. Литература, использованная при составлении программы

 

 

                                       Пояснительная записка

              Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; письмами Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

           Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с гл. 2 ст. 13Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации ”, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В создании программы использованы коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ и научно-методические рекомендации: «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Г.А.Каше;  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой; «Программа коррекционно - разивающей работы для детей с ОНР»  Н.В.Нищевой.

    Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе. Формирование звуковой стороны речи - это одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению в школе письменной формой речи.

 Коррекция нарушений речи осуществляется в условиях логопедического пункта. Можно говорить о том, что в дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, заикание) возникла необходимость составления специализированных программ по коррекции данных нарушений.

Детей, имеющих  речевые нарушения, можно выделить в группу педагогического риска, так как их физиологические и психические особенности мешают   успешному овладению учебным материалом в саду и потом в школе. Дети - логопаты нуждаются в организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. На логопедический пункт зачисляются дети с ФНР, ФФНР, ОНР 3 и 4 уровня.

 

Дети с фонетическим недоразвитием речи это – дети, с нарушением звукопроизношения. Фонетические нарушения речи выражаются в дефектах произношения отдельных звуков и групп звуков. Фонематический слух у этих ребят в норме, грамматический строй соответствует возрасту. У ребенка формируется и закрепляется неправильное звукопроизношение отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других ее компонентов. Они обычно не оказывают влияния на усвоение детьми знаний, но иногда могут влиять на коммуникативные процессы.

   

     Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием: Ведущим дефектом при ФФНР является недостаточное формирование процессов восприятия звуков речи. Недоразвитие (ФФН) — это на­рушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройства­ми вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Определяющим признаком фонематического недоразви­тия является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирова­ния звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Несформированность произношения звуков крайне ва­риативна и может быть выражена в речи ребенка: заменой звуков более простыми по артикуляции, трудностями различения звуков или особенностями употребления правильно произноси­мых звуков в речевом высказывании. Затруднения детей при прак­тическом осознании основных элементов языка и речи говорят о недостаточно сформированном фонематическом восприятии. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты ре­чи: темп, тембр, мелодика.

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА