Среда, 23:12 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Путешествие в лес
03.02.2016, 19:39

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
у детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие в лес»
Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»
г. Саратова
Зинина Наталья Викторовна

Задачи:
1)Образовательная–совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник; закрепить умение различать длинный-короткий, узкий-широкий, большой-маленький; закреплять умение составлять группы из отдельных предметов и выделять отдельные предметы из группы, находить один и много предметов в окружающей обстановке.
2)Развивающая – память, мышление, речь.
3) Воспитательная -воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям; воспитывать интерес к математике, художественной литературе.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей следующим выражениям – длинная и широкая, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков; активизировать в речи правильное называние геометрических фигур, лесных жителей: медведь, заяц, лисичка.
Предшествующая работа:
Рассматривание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; беседа о животных живущих в лесу, заучивание о них стихов, игры «Зайка- попляши, серенький- попляши…», « У медведя во бору» .
Подготовка воспитателя: составление конспекта для занятия, подготовка и изготовление атрибутов.
Подготовка оборудования демонстрационного и раздаточного.
Демонстрационный материал :
Набор игрушек «дикие животные», большое плоское изображение геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) – разного цвета, большое плоское изображение реки, узкие полоски - мост.
Раздаточный материал :
Большой гриб, много маленьких грибочков.

Ход НОД
Дети занимаются свободной деятельностью. В группу заходит воспитатель с сидящей на плече вороной – игрушкой.
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
- Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
( Да)
- Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес! А как мы можем туда добраться?
( На автобусе, самолёте, поезде, корабле…)
- А как можно одним словом назвать всё, что вы перечислили?
(Транспорт)
- Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.
- Под музыку.
« Тюх-тюх-тюх» ( Дети изображают поезд )
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Дети, река какая?
( Длинная, широкая)
- А мостик какой?
( Короткий, узкий )
- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная полянка. Какие грибочки здесь растут.
- Дети , сколько больших грибочков на полянке?
( Один гриб )
- А сколько маленьких?
( Много грибов )
- Давайте соберём грибочки в корзину. Каждый возьмёт по одному грибку.
- Сколько грибов осталось на полянке?
( Ни одного грибка не осталось )
- А каждый сколько держит в руках?
( Один грибок )
- Было на поляне много грибов, каждый взял по одному, не осталось ни одного грибка на полянке.
- Дети, сколько грибочков у меня в корзине?
( Нет ни одного грибка )
-Давайте, каждый положит по одному грибку. Сколько стало в корзине грибов?
( Много грибов )
- Не было в корзине ни одного грибка, каждый положил по одному, стало много грибочков.
Возьмём корзину с грибами и пойдём дальше.Сколько много деревьев. Вот мы и в лесу.
Физ минутка.( Под.музыку)
- Давайте пожужжим , как пчёлки ( показали крылышки, ж-ж-ж )
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклюём зёрнышки, как птички
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку!
Посмотрите там лесные жители ждут нас.
- Каких диких животных вы видите?
(Зайчика, лисичку, медведя)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайчика – в треугольный домик, медведя – квадратный домик.
- Какого цвета домик у нашей лисички?
( Красный )
- А какого цвета домик у зайчика?
( Зелёный )
- А какого цвета домик у медведя ?
( Синий )
- Какие вы молодцы помогли всем животным найти свои домики. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся на поляну, где мы собирали грибочки, потом пройдём по мостику через речку. Садимся в наш поезд ( закрываем глазки, открыли ). Вот мы и оказались в нашей группе.
- Ребята, куда мы свами сегодня путешествовали?
( В лес )
- А на каком транспорте мы в лес поехали?
( На поезде )
- Ребята, что мы увидели выйдя из поезда?
( Реку – длинную, широкую. Мостик –короткий, узкий )
- Ребята, а что мы делали на поляне?
( Собирали грибы. Брал каждый по одному грибочку ,и на поляне не осталось ни одного гриба, а потом каждый положил грибок в корзину и в корзине стало много грибов.)
- Ребята, каким диким животным мы помогли найти свои домики?
( Зайчику-треугольный зелёный, лисичке-круглый красный, медведю- квадратный синий).
- Вы меня все порадовали,вы молодцы!

Использование литературы

1. «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой.
2. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений».

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Рябинка1895 | Теги: дети 3-4 лет, математика
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 sestrichka987   (05.05.2016 20:05)
Конспект интересен необычным организационным моментом.Прослеживается интеграция различных видов деятельности, включена динамическая пауза, что соответствует здоровьесберегающим технологиям.

2 emelya-35   (17.02.2016 10:29)
Конспект интересен необычным организационным моментом.Прослеживается интеграция различных видов деятельности, включена динамическая пауза, что соответствует здоровьесберегающим технологиям.Закрепление геометрических фигур наряду с основными цветами спектра. Содержание НОД насыщено и соответствует возрасту детей.

1 sveta-lucenko-1968   (15.02.2016 18:21)
Материал соответствует возрастной категории детей!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА