Четверг, 03:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Психолого - педагогическая просветительская программа «Мы вместе!»
26.01.2017, 12:04

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 Дружба»

Смоленской области  г. Ярцево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого - педагогическая

просветительская программа

 

«Мы вместе!»

 

 

 

 

педагог-психолог: Лановая Мария Юрьевна

учитель-логопед: Тягнирядно Наталья Олеговна

 

 

 

 

 

 

«Собраться вместе – начало.

Остаться вместе – прогресс.

Работать вместе – успех»

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1.1.      Цели и задачи реализации Программы.. 5

1.2.      Структура работы с воспитанниками. 5

1.3.      Просветительская работа с родителями. 6

1.4.      Просветительская работа с сотрудниками ДОУ.. 6

2.      Система взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога ДОУ в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста. 9

2.1.      Психолого-педагогическая характеристика детей нормы и детей с отклонениями в развитии (5-6 лет) 11

2.2.      Психолого – педагогическая  характеристика  детей  (5-7  лет) с  общим  недоразвитием  речи. 15

2.3.      Психолого–педагогическая  характеристика  детей  с ОВЗ (5-7  лет) 18

2.4.      Схема просветительской и педагогической работы в ДОУ.. 20

2.5.      Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды.. 21

2.6.      Содержание и формы работы педагога-психолога с родителями. 22

2.7.      Содержание и формы работа учителя – логопеда с родителями. 23

2.8.      Содержание и формы работа педагога – психолога с педагогами. 24

2.9.      Содержание и формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ.. 25

3.      План  работы педагога-психолога, учителя-логопеда и ДОУ в использование нетрадиционных методов терапии в работе  с детьми, имеющими отклонения в речевом и познавательном развитии в старшей группе. 26

4.      План  работы педагога-психолога, учителя-логопеда и ДОУ в использование нетрадиционных методов терапии в работе  с детьми, имеющими отклонения в речевом и познавательном развитии в подготовительной к школе  группе. 28

5.      Предполагаемые умения  и навыки детей к концу учебного года. 30

6.     Заключение. 31

7.     Литература. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная просветительская психолого - педагогическая адаптированная программа  «Мы вместе!» (далее Программа) представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель:

- психолого-педагогического процесса с детьми  5 до 7 лет с нарушением речи;

 - просвещения родителей (законных представителей);

- взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ.

 

Программа содержит подробное описание системы, организации и содержания просветительской  работы с родителями и педагогами, системы коррекционно-образовательной деятельности (с включением методов терапии) с воспитанниками  5-7 лет.

Программа выстроена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям и педагогам часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития и воспитания  детей. Таким образом, интеграция семейного и общественного воспитания детей старшего дошкольного возраста  является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья.

По статистическим данным, в нашей стране показатели здоровья детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

Возраст ребенка от рождения до 7 лет благоприятен для психологической и педагогической коррекции, роста и физического развития, коррекции крупных и мелких движений, пальцевой моторики, а также речи.

Уровень развития ручной умелости, ритмопластики тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию. Этому помогают разнообразные нетрадиционные методы терапии, различные формы коррекционно-развивающей работы с детьми, родителями и педагогами в которых бы сочеталась речевая и двигательная активность тонкой моторики рук и тому подобное.

Использование нетрадиционных методов терапии с традиционными средствами коррекции в логопедической работе становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и познавательного развития. Данные методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых и познавательных трудностей  у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей – логопатов и детей с ОВЗ, способствуют оздоровлению организма ребенка. Эффект применения зависит от профессиональной компетентности педагога, педагога-психолога, учителя – логопеда, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детей во время занятий, предусматривающих «ситуацию уверенности» в своих силах. 

Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Таким образом, нами была разработана и апробирована образовательная просветительская психолого - педагогическая программа «Мы вместе!», которая представляет собой  нетрадиционный подход к организации коррекционно-образовательной деятельности педагога - психолога и учителя - логопеда с воспитанниками с общим недоразвитием речи, с ОВЗ, темповой задержанной психической развитии,  к организации тесного сотрудничества с родителями и педагогами.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА