Суббота, 22:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ПРОЕКТ Кружковой работе «Акварелька»
01.02.2016, 10:58

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная основная общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

 

 

ПРОЕКТ

Кружковой работе

    «Акварелька»

                  

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель 1 категории:

Литовцева Наталья Ивановна

                         

 

 

                 Кемеровский район

                  2015

                                Пояснительная записка

   Художественное творчество, включающее в себя рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

   Положительное влияние на развитие детского творчества также оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

 

   Новизна данного проекта: создание и обновление предметно-развивающей среды; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;  построение непосредственно образовательной деятельности на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

 

   Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

 

   Задачи:

- учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации;

- переводить детей от рисования – подражания к самостоятельному творчеству;

- создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов;

- вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем, родителями и другими детьми при создании коллективных композиций;

- интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

 

 

 

 

 

   Принципы содержания проекта:

1.      Принцип наглядности – широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2.      Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3.      Принцип интеграции – создание у ребёнка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4.      Принцип систематичности – обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей

5.      Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.

6.      Принцип погружение каждого ребёнка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

7.      Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребёнка.

 

Направление данной работы: художественно-эстетическое.

 

Данный проект рассчитан на один год обучения с детьми младшей группы (3- 4г.).

  

   Занятия проводятся:

- с подгруппой детей (15-18 чел.);

- 2 раза в месяц во второй половине дня;

- в группе;

- длительность занятий не более 15 минут.

 

   Формы работы:

- интегрированные и комплексные занятия с детьми;

- консультации для родителей;

- совместные занятия по рисованию с участием родителей и детей;

- открытые занятия для педагогов; 

- выставки коллективного творчества.

 

   Методы и приёмы: рассматривание картин, иллюстраций детских советских художников (Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, Е.И. Чарушина, Ю.Д. Коровина…), чтение художественной литературы,   беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приёмов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, экспериментирование, обсуждение результатов.

 

   Нетрадиционные техники художественного творчества:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками;

- оттиск печатками из картофеля;

- пластилинография;

- тычок (жёсткой полусухой кистью)»;

- скатывание бумаги;

 

   Для эффективного развития творческой деятельности детей созданы все необходимые условия для занятий:

- в группе есть «центр творчества»;

- подобраны все необходимые материалы, инструменты;

- систематизирован литературный материал (стихи, пословицы…);

- собрана картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе;

- составлена фонотека музыкальных произведений;

- подобраны развивающие и подвижные игры.

 

   Ожидаемые результаты:

   К концу дети должны знать:

- правила использования техники безопасности при работе различными инструментами и материалами;

- о свойствах материалов, с которыми они работают;

- правила композиционного построения.

 

    Должны уметь:

- рисовать разными материалами и техниками рисования;

- отбирать необходимый цвет;

- на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;

- правильно и аккуратно пользоваться  инструментами и  различными материалами;

- выполнять работу по образцу;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- составлять композиции из нескольких частей в определённой последовательности;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

  

  

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

 Рисование:

«К нам пришла кошка и оставила следы».

- учить рисовать с помощью пальчиков;

- развивать мелкую моторику рук, внимательность, творческое воображение;

- воспитывать старательность, усидчивость, доброжелательное отношение к домашним животным.

 

Альбомные листы с нарисованным домиком посередине, блюдце с краской чёрного цвета, салфетки сухие и влажные.

2.

Коллективная аппликация:

«Грибочки для ёжика».      

 

 

 

 

 

- учить наклеивать готовые формы, правильно держать в руках кисть и аккуратно наносить ею клей;

- развивать творческие способности детей, чувство формы и цвета;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, коллективную слаженность.

Ватман с изображением пенька и ёжика, детали разных видов грибов – ножки и шляпки, клей кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

3.

Консультация для родителей:

«Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 3–4 года»

 

 

  НОЯБРЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Рисование:

«Нарядное платье для куклы».

- учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию;

- продолжать учить детей правильно держать кисточку, дифференцировать основные цвета;

- развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, старательность.

Силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя), кисточки, баночки с водой, салфетки.

2.

Аппликация: «Волшебный телевизор».

- учить детей создавать композицию;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, самостоятельность.

Альбомные листы (экран  телевизора), готовые образцы сказочных  героев, клей, кисти для клея, подставки под кисточки, салфетки.

 

  ДЕКАБРЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Рисование: «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла!».

- познакомить с техникой «тычкования»; 

- учить рисовать по образцу;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, любознательность.

 

Альбомные листы, акварельные краски, жёсткие кисточки, баночки с водой, салфетки.

2.

 Аппликация: «Снеговик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

-  продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького, а также дополнять композицию отдельными частями;

- закрепить умение выполнять работу по образцу;

 - развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

 

Картон голубого цвета, детали снеговика: круги разного размера из белой и бумаги,  квадрат черного цвета (шляпа), треугольники синего цвета (глаза), и красного цвета (рот), клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки.

3.

Консультация для родителей:

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми».

 

 

 

 

 

 ЯНВАРЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

«Рисование масок. Животные жарких стран» (совместно с родителями).

 

- познакомить детей и родителей  со способом изготовления масок;

- развивать мелкую моторику рук, умение сотрудничать, творческое воображение, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность, старательность,  желание к совместному рисованию, интерес к животным жарких стран.

 

Листы плотной бумаги, печатки из картофеля, гуашь разного цвета, кисточки, нитки, баночки с водой, ножницы, салфетки,  аквагрим (детский).

2.

Аппликация:

«Русская берёзка».

- учить детей изготавливать аппликации, используя природный материал, передавать в аппликации образ берёзы;

- развивать воображение, мелкую моторику рук, умение работать с разнообразными материалами;

- воспитывать  аккуратность, усидчивость, любовь к родной природе.

 

Цветной картон, заготовки из белой бумаги: прямоугольник большой и меньшей длины, листья (засушенные), клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки.

 

  ФЕВРАЛЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Рисование: «Кораблик».

- учить рисовать ладошками, передавать образ кораблика;

- развивать воображение, мелкую моторику рук, умение дополнять рисунок  разными элементами (образами);

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к рисованию ладошками.

 

Альбомные листы, гуашь жёлтого, красного, голубого, коричного цвет кисточки, баночки с водой, салфетки.

2.

 Аппликация: «Танк».

- учить детей выкладывать по контуру ватой танк, работать с различным бросовым материалом;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, наглядно образное мышление;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к празднику День защитника Отечества.

Картон, вата, ватные палочки, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки.

 

МАРТ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Рисование:

«Ветка мимозы».

 

- закрепить умение самостоятельно рисовать с помощью пальчиков;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус;

- воспитывать старательность, аккуратность, интерес к рисованию пальчиками.

 

Альбомные листы с изображением ветки, пальчиковая краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

2.

 Аппликация:

«Вестники весны».

 

- учить детей и их родителей создавать красивые композиции, из различных круп комбинируя их разнообразными  материалами;

-  развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение сотрудничать, мелкую моторику рук, познавательный интерес;

- воспитывать старательность, аккуратность, интерес к созданию красивые композиции из круп и природного материала.

Картон с изображение композиции «Сквордцы прилители», крупа (кукурузная, пшено, гренчевая»), макаронные изделия, берёзовые листочки (засушенные),  клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки.

 

  АПРЕЛЬ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Рисование красками по замыслу.

 

 

 

 

 

- развивать самостоятельность в выборе темы;

- учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

 

 

 

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

2.

Аппликация: «Ракета».

- учить создавать аппликацию из пластилина, размазывать равномерно его по картону, различать и правильно называть цвета;

- развивать мелкую моторику рук,  умение работать по образцу, воображение, умение самостоятельно подбирать пластилин по цвету;

- воспитывать усидчивость, старательность, любознательность, интерес к «пластилинографии»

 

Картон синего цвета, пластилин разного цвета, салфетки.

 

МАЙ

Тема

Задачи

Материалы и инструменты

1.

Аппликация: «Одуванчик».

- учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток и креповой бумаги;

- развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Цветной картон, салфетки желтого цвета («комочки» совместно с детьми делаются заранее), креповая бумага зелёного цвета (шаблоны стебля и листьев одуванчика), клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки.

 

2.

Коллективное рисование:

«Праздничный салют».

- дать понятие выражению «день победы»;

- закрепить умение рисовать техникой «тычкования», правильно держать кисть, представление о цвете (жёлтый, красный, зелёный);

- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, а также коллективную слаженность.

 

Ватман, акварельные краски, жёсткие кисточки, баночки с водой, салфетки.

 

 

Список литературы

 

  1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000г.
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007г.
  3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006г.
  4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004г.
  5. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование, аппликации с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004г.
  6. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн:   ООО «Попурри», 2005г
  7. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред.   Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005г.
  8. Лыкова И.А. Художественно-эстетическая деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006г
  9. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития,   2006г.
  10. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003г.
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: msnatalji
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 sestrichka987   (05.05.2016 20:06)
Задачи, предварительная работа соответствуют возрасту детей, техника рисования интересна для детей данного возраста.

1 emelya-35   (17.02.2016 10:37)
Проект построен грамотно, педагогом сформулированы цель и задачи данного проекта, а также намечен конечный результат. Использованы нетрадиционные техники рисования, что позволяет заинтересовать дошкольников и способствует развитию творческих способностей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА