Вторник, 10:11 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
15.03.2017, 18:05

 

Виноградова Т.В.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья. Это работа учителя, при которой он полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные, партнерские отношения, предотвращая возникновение дискомфортных состояний и максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках изобразительного искусства можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, разные методы и формы работы.

  1. Медико-гигиенические технологии - контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. 2. Психолого-педагогические технологии связанны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Каждый урок планируется и организуется с учетом здоровьесберегающих компонентов: физиологических (обеспечение санитарно-гигиенических норм и соответствующего дизайна помещений, физиологически грамотное построение занятий); педагогических (уяснение мотивационной основы занятий, педагогически рациональная организация занятий, активные методы обучения); психологических (благоприятный эмоциональный фон занятий, эффективность общения и наличие диалога, создание ситуации успеха на всех уроках и занятиях).

3. Учебно-воспитательные технологии включают мероприятия по формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей:

- беседы о здоровье с учащимися и родителями

- ежегодные конкурсы рисунков и плакатов

-как дополнительные формы используются викторины, конференции и др.

 

На уроках изобразительного искусства используются различные методы и приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:

-поисковый,

- диалогический,

- проектный,

- исследовательский,

- ситуационный метод,

- игровой метод,

- соревновательный метод

На уроках можно использовать следующие упражнения.

Упражнение «Стрелка»: исходное положение – стоя, спина прямая; руки, согнутые в локтях, подняты над головой, ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.

Упражнение «Дружба»: потянуться, подняв руки вверх и слегка запрокинув голову назад. Затем плавно опустить руки вниз, очерчивая ими круг, как бы обнимая этот большой прекрасный мир.

Упражнение для тренировки мышц глаз, для профилактики близорукости. Оно выполняется по схемам зрительных траекторий, которые располагают на стене (передней или боковой) под самым потолком. На схеме с помощью специальных стрелок указаны направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх – вниз, влево - вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по «восьмерке». Каждая траектория имеет свой цвет: №1 и №2 – коричневый, №3 – красный, №4 – голубой, №5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.

Упражнение «Стрельба глазами». Нужно вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Целесообразно применение игровых технологий. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка. Значение игры невозможно исчерпать и оценить креативно-развлекательными возможностями. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Это важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые формы, применяемые мною на уроке разнообразны: подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание); игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры); диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов; ролевые игры.

Таким образом, на уроках изобразительного искусства имеются широкие возможности для применения здорвьесберегающих технологий, что позволяет решить задачу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА