Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
07:35

МБУ ДО ДЮЦ «Новая Корчева» г. Конаково Тверской обл.

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Применение современных образовательных технологий в вокально-хоровом воспитании детей младшего возраста»

 

 

 

 

Преподаватель: Ткаченко Людмила Викторовна

 

 

 

 

 

 

Конаково

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Дыхательная гимнатика А.Н. Стрельниковой……………………………4
  2. Фонопедический метод В.В. Емельянова………………………………...8
  3. Скороговорки……………………………………………………………...13
  4. Пальчиковая гимнастика…………………………………………………14
  5. Движения………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованной литературы…………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Хоровое пение – одно из самых массовых форм музыкального искусства. Хоровое воспитание является неотъемлемой частью музыкально-эстетического воспитания детей, а хоровой класс, являясь важнейшей дисциплиной музыкально-эстетического образования учащихся, играет большую роль в формировании духовной культуры, расширяет их художественно-эстетический кругозор. Обучение хоровому пению включает овладение как вокальными, так и хоровыми навыками. В содержание вокальных навыков входят: певческая установка(правильное положение корпуса, головы, рта), дыхание, звукообразование и звуковедение, артикуляция и дикция. В содержание хоровых навыков включены навыки строя, ансамбля, и понимание дирижерских указаний педагога.

Система музыкальных занятий предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей детей, но особенно важна эта работа с воспитанниками, имеющих нарушения в развитии речи. А таких детей немало. Особенности речевого аппарата этих детей заключаются в вялости лицевых мышц, зажатости нижней челюсти, плохой работе резонаторов. Это зачастую усугубляется зажатостью плечевого пояса, что в значительной мере затрудняет выработку правильного певческого дыхания.

Основным образовательным результатом является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, где проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальности и коллективной деятельности.

Цель работы: Исследование особенностей подготовки детей младшего возраста к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков.

Задачи работы:

1. Анализ и использование методической литературы.

2. Нахождение новых методов работы с детьми младшего возраста

  1. Дыхательная гимнатика А.Н. Стрельниковой

 Огромную роль в звукообразовании играет правильное дыхание. Это основа пения. Применяемая на хоровых занятиях дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой активизирует работу всей дыхательной системы. Благодаря ей легкие равномерно заполняются воздухом и хорошо вентилируются, укрепляются голосовые связки и мышцы диафрагмы. Это делает голос плавным и мелодичным. Выполнение специальных дыхательных упражнений в течение 5-7 минут позволяет подготовить голосовые связки к пению, поднять общий тонус организма и улучшить самочувствие.

В чем же суть этой дыхательной гимнастики? Ее основа – сознательно проводимая серия мощных вдохов на сжатых долях легких. При этом мощные вдохи чередуются с абсолютно пассивным выдохом. Активный вдох проводится в крайней точке каждого движения, сжимающего одну или другую часть легких посредством сжатия грудной клетки (сгибание туловища, обхват плеч руками, повороты и т.д.). Вдох всегда резкий, быстрый, эмоциональный, а выдох производится сам собой. При дыхании на сжатых легких мускулатура органов дыхания мешает воздуху расходиться, сопротивляться ему, сама при этом получает нагрузку, активизируется, «разогревается». Правильно выполняемые упражнения укрепляют мышцы спины, живота. Дети очень любят эту дыхательную гимнастику, так как ее можно проводить в игровой форме.

         Полный комплекс гимнастики А.Н. Стрельниковой включает в себя тринадцать упражнений, в которых задействованы разные части тела:

  1. Ладошки
  2. Погончики
  3. Насос
  4. Кошка
  5. Обними плечи
  6. Большой маятник
  7. Повороты головы
  8. Ушки
  9. Малый маятник
  10.  Перекаты с правой ноги впереди
  11.  Перекаты с левой ноги впереди
  12. Передний шаг
  13. Задний шаг
  14. Далее смотреть архив материала
Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Просмотров: 39 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА