Четверг, 23:08 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Образовательный проект по английскому языку для учащихся 5- 9 классов «Страноведческие викторины, презентации и игры по английскому языку»
07.12.2016, 07:18

 

 

Образовательный проект по английскому языку

 для учащихся 5- 9 классов «Страноведческие викторины, презентации и игры по английскому языку».

 

 

 

 

Подготовила учитель английского языка

                                                        МАОУ « СОШ №112» г. Перми

                                                       Пономарева Ильсия Раисовна

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2016

 

 

Аннотация проекта: данный проект содержит методические разработки по страноведению для учащихся 5-9 классов школы по английскому языку. Материалы, представленные в проекте можно использовать на уроках английского языка и во внеурочной деятельности при ознакомлении и закреплении материала по страноведению Великобритании.

Использование материалов на уроке и во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учебной деятельности и приобщению учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка.

В результате реализации проекта учащиеся научатся использовать средства английского языка для обмена информацией, познакомятся с писателями, политиками Великобритании, расширят знания по истории и географии, узнают больше информации о достопримечательностях Великобритании.

I раздел - содержание проекта.

2.1.Цель проекта:

  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся

2.2.Задачи:

 

  • приобщать их к культурным ценностям англоговорящих народов;

 

  • дать представление учащимся об особенностях Великобритании, традициях англичан;

 

 

  • повышать мотивацию учащихся к изучению английского языка посредством внедрения в языковую среду;

 

  • развивать понимание у школьников важности знаний об особенностях страны изучаемого языка.

 

2.3.Обоснование проекта:

В связи с ориентацией на гуманистическую  цель образования возрастает культурологическая ценность школы. Иностранный язык предоставляет благоприятные условия для усиления культурологического компонента образования. Образование средствами иностранного языка предполагает знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка.

Проблема связи страноведения с обучением иностранному языку стала особенно активно обсуждаться в системах образования разных стран во второй половине ХХ века. Актуальность указанной проблемы вызывалась не только лингвострановедческими, но и социальными причинами, в том числе возможность использовать процесс массового изучения иностранного языка для распространения определенной идеологии и усиления политики государств, международных сообществ на широкие слои населения.

Для решения проблемы взаимосвязи страноведения и иностранного языка важно сначала уточнить понятие «страноведение». Страноведение - географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Нельзя идентифицировать культуру с языком. Можно хорошо владеть языком, но оставаться на примитивном уровне не только другого, но и собственного народа. Содержание обучения иностранному языку включает знание национальной культуры, но только в границах того, что нашло отображение в отобранном языковом материале, то есть в национальных реалиях и лексическом фоне ряда слов.

Для учащихся важен практический результат изучения иностранного языка, способность осуществлять непосредственное общение с носителями языка в ситуациях повседневного общения. Невозможно и бессмысленно изучать иностранный язык, не зная об особенностях страны изучаемого языка, культуре народов, особенностях быта.

Мы предлагаем методические разработки по страноведению Великобритании помогают учащимся углубить знания по истории, географии, политической жизни, культуре этой страны, а также устанавливать межпредметные связи.

В современной системе образования много внимания уделяется использованию компьютерных технологий на уроках. Учитель должен не просто не отставать от новообразований, но двигаться в «ногу со временем», используя компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку.

Внедрение компьютерных технологий предоставляет учащимся широкие возможности для получения информации не только в профессиональной сфере, но и в областях жизни современного общества.

Поэтому актуальность данной темы на современном этапе является очевидной  с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных идей, которые позволяют реализовать творческий потенциал как преподавателя, так и учащихся.

 

Целесообразность использования компьютерных технологий  на уроках:

  • Повышение мотивации учебной деятельности;
  • Возможность организации активной познавательной деятельности учащихся;
  • Возможность сочетания разных форм деятельности на уроке;
  • Возможность взаимодействия ученика с компьютерной программой (наличие обратной связи);
  • Возможность многократного предъявления материала;
  • Удобное хранение материалов;
  • Возможность сочетания мультимедийных  средств.
  • Помощь в демонстрации новой информации, стимулирование,  обсуждение темы и процесс создания новых идей.

 

1.4.Содержание проекта:

Данная работа представляет собой разработки игр и заданий по страноведению английского языка, которые рекомендуется использовать на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся основной школы.

В данный проект включен страноведческий материал по Великобритании по разным темам:

  • British food (кухня)
  • British Sights (достопримечательности),
  • Famous Britons (знаменитые люди),
  • Holidays in Britain (праздники в Британии),
  • Land and People in Britain (Британцы и их земля),
  • Mass Media in Britain (средства массовой информации),
  • Political System in Britain (политическая система),
  • British System of Education (система образования), National Sport in Britain (национальный спорт).

Кроме того, мы предлагаем игры по страноведению.

Каждая тема содержит:

  • презентации в Microsoft Power Point. Они способствует доступному, наглядному изложению, представлению материала по каждой теме; знакомят учащихся с культурой страны изучаемого языка, обычаями, характером жителей Великобритании; побуждают учащихся к созданию собственных проектов.
  • различные задания, направленные на обучение всем видам речевой деятельности – чтению, говорению, письму, аудированию. Упражнения направлены на установление соответствия (matching), альтернативные ответы (True/False), множественный выбор (multiple choice), дополнения (completing notes), заполнение пропусков (gap filling), заполнение таблиц (completing tables); игры по страноведению Великобритании.
  • Задания позволяют проверить знания учащихся о нацио­нально-культурных особенностях страны изучаемого языка. 
  • Игры по страноведению побуждают интерес учащихся к предмету, способствуют непринужденному закреплению материала. Игра - путешествие “Travelling to the British Queen”, “Your game”, “Pyramid”, “Taxi”содержат обобщенный страноведческий материал, позволяет в игровой форме закрепить полученные знания. Данные игры можно проводить по окончании учебного года в старших классах. Игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.

Материалы проекта включают готовые разработки, помогающие учителю познакомить учащихся с информацией о стране изучаемого языка в познавательно-воспитательном отношении, отражающей историческое прошлое, культуру Великобритании.

1.5.План-график реализации проекта:

Материалы данного проекта можно использовать на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Мы предлагаем план реализации проекта на элективном курсе в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов.

Содержание

Сроки

1

Разработка материалов

Август-сентябрь

2

British food (Кухня Великобритании)

British sights (Достопримечательности Великобритании)

 

октябрь

3

Famous Britons (Знаменитые люди Великобритании)

 

Ноябрь

 

4

Holidays in Britain (Праздники в Великобритании)

 

декабрь

5

Land and people in Britain (Земля и люди Великобритании)

 

январь

6

Mass Media in Britain (Средства массовой информации Великобритании)

 

февраль

7

Political system in Britain (Политическая система Великобритании)

 

февраль

8

British system of education (Система образования Великобритании)

 

март

9

National sport in Britain (Национальный спорт Великобритании)

 

апрель

10

Games (Игры)

 

май

11

Защита презентаций учащихся

май

 

1.6.Апробация:

Материалы данного проекта апробированы на учащихся 5-9 классов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Мы успешно используем данные материалы на уроках английского языка в среднем и старшем звене, обучая детей страноведческому аспекту английского языка.

В рамках поточно- группового обучения в  8-9 классах использование данных материалов помогает учащимся создавать собственные проекты, развивая их творческие способности.

1.7.Результативность:

  • наличие комплекта методических разработок по страноведению английского языка;
  • обобщение собственного педагогического опыта;
  • повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Мы провели опрос среди учащихся данных классов об их отношении к изучению особенностей Великобритании во внеурочной деятельности по данному проекту. Учащимся были заданы следующие вопросы:

1.Интересен ли процесс работы по данному проекту?

2. Легче ли вы стали усваивать материал на уроках?

3. расширились ли ваши знания о Великобритании?

91% учащихся положительно ответили на первый вопрос. 81% учащихся легче усваивают материал.

Преимущества использования методических разработок для учащихся существенны:

  • Использование разработок повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
  • Учащиеся могут осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о нацио­нально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • Учащиеся способны находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
  • Учащиеся становятся активными участниками процесса обучения, а не пассивными слушателями, они могут работать в интерактивном режиме.
  • Процесс погружения в языковую среду становится легче.
  • Творческий характер игр и заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

В результате использования данных разработок  учитель может:

  • организовать и провести интересные уроки в нетрадиционной форме;
  • поддерживать в учебном кабинете атмосферу оживленного общения;
  • сэкономить время учителя для подготовки к урокам;
  • воспользоваться готовыми разработками для проведения элективного курса и внеклассных мероприятий по страноведению.

1.8.Список используемой литературы.

 

1. Английский язык для поступающих в ВУЗы: письменные тесты./ Авторы и составители: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А./ М.: Изд-во «Глосса», 1995. -  96с.

 

2. К. Васильев история Великобритании. Издательство «Авалон», 2004г.

 

3. Вейзе А., Панова И. Английский язык для абитуриента – «Полифак», 1992. – 128с.

 

4. Н.М. Нестерова Страноведение. Англия. Учебное пособие для студентов вузов. Издательство «Феникс», 2001г.

 

5. Новое в итоговом контроле по иностранному языку. Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку: Методические рекомендации/ Авторы - сост.: М.П. Афанасьева, С.А. Козлова, М.А. Мосина. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО – 108с.

 

4. Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV всероссийского семинара/Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.-192с.

 

6.Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2001. – 64с.

 

7.  Н.Б. Цибуля Английский язык. Устные темы. Страноведение. Издательство «Иностранный язык», 2002г.

 

8. Britain in Brief: Кн. для чтения на англ.яз. в ст. классах сред. шк. /Сост. В. В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Просвещение, 1993. – 157 с.

 

9. Gillian Flaherty Popculture. Developing essential reading skills. Учебное пособие книга 2 – Обнинск: Титул, 2003

 

 

2.Примеры некоторых разработок:

I.Вопросы викторины.

1. What is the official name of the country whose language you study?
a) Great Britain b) England c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

2. How many countries does the United Kingdom consist of?
a) four b) three c) two

3. What is the capital of the UK?
a) Cardiff b) Dublin c) London

4. What is the symbol of the United Kingdom?
a) a bald eagle b) Britannia c) a rose

5. What is the fastest way to cross the English Channel?
a) through the Channel Tunnel b) by boat c) by ferry

6. What is the most important airport in Great Britain?
a) Heathrow Airport b) Gatwick Airport c) Stansted Airport

7. English children start going to school at the age of:
a) 7 b) 6 c) 5

8. There are 2 days a week when British pupils don’t go to school. They are:
a) Sunday and Monday b) Friday and Saturday c) Saturday and Sunday

9. Who helps schoolchildren to cross the street near the school?
a) a policeman b) a lollipop man c) a fireman

10. What is the school-leaving age in the United Kingdom?
a) 16 b) 13 c) 18

11. What is the highest mark in British schools?
a) A b) C c) G

12. What is the London residence of Queen Elizabeth II?
a) the Tower of London b) Windsor Castle c) Buckingham Palace

13. Where is Nelson’s Column situated?
a) in Parliament Square b) in Trafalgar Square c) in Piccadilly Circus

14. Earth Day is celebrated:
a) in winter b) in summer c) in spring

15. RSPCA is a charity that:
a) helps animals b) organizes meetings and parties in schools c) sells books and pictures

16. The environment organization is:
a) Oxfam b) Save the children c) Greenpeace

17. Which of these cities is not in Britain?
a) New York b) London c) Oxford

18. Lewis Carol was:
a) a teacher b) an actor c) a writer

19. The Beatles came from:
a) Liverpool b) Manchester c) Birmingham

20. Which holiday is on the 25th of December?
a) Christmas Day b) Halloween c) Easter

II. True or False? Underline the correct answer.

 

1. All over Britain most people read local and regional papers

а) true   b) false

2. The first English printing press was established by William Caxton in Fleet Street.

 а) true   b) false

3.Fleet Street is no more the home of newspaper business.

а) true   b) false

4. The popularity of the British Broadcasting Corporation depends on its high reputation for objective and honest news reporting.

а) true   b) false

5. There is no commercial TV and radio in the UK .

а) true   b) false

 

III. Find the right answer.

1. In England, they usually have___________meals a day.

a) three

b) four

c) five

2. The traditional English breakfast is called

a) the Full English

b) the Whole English

c) Standard English

3. The traditional 6 o’clock tea is known as ___________.

a) Afternoon Tea

b) High Tea

c) Black Tea

4. The first tea imported into Britain in the 16th century was

a) green

b) black

c) loose

5. Sandwiches were invented in England in 1762 and were

named after___________.

a) the town Sandwich in the south of England

b) John Montagu, the Earl of Sandwich

c) sandy beaches of Miami

6. If someone asks if you would ‘like a cuppa’, they are asking

if you would like___________.

a) a cup of Coca Cola

b) a cup of tea

c) a cup of coffee

7. A sandwich, a packet of crisps, a piece of fruit and a drink

usually taken by children to school is called___________.

a) a ‘packed lunch’

b) a ‘package lunch’

c) a ‘school lunch’

8. is England’s traditional take-away food.

a) Fish and chips

b) Roast beef

c) Big Mac

9. Cider, a popular English alcoholic drink, is made from

a) grapes

b) apples

c) plums

10. Mild, bitter, lager, stout, ale, porter are different varieties

a) tea

b) wine

c) beer.

IV.Прочитайте текст и выберите правильный ответ:


Christopher Columbus was born in Italy in 1451 but he lived in Spain. Columbus loved the sea. He became a sailor when he was fifteen years old. Then he made many voyages.After many years and many travels, Columbus became an excellent sea captain. Не had many maps that showed that the earth was round. The maps showed that it was possible to sail west to get to the East. The city of Palos gave Columbus three ships: the Nina, the Pinta, and the Santa Maria. Queen Isabella gave Columbus money and ninety sailors.After four weeks sailing in the ocean, on the 12th of October, they reached a land. People on the new land thought the ships and the men had sailed down from the sky. They brought the sailors presents, food, and parrots. Columbus and his men gave them presents too. Columbus thought that he was in the Indies. And he called the people Indians.When the ships came back to Spain, the people in Spain were happy. They called the new land “the New World”.Americans remember Columbus in many ways. There is a famous statue of Columbus at Columbus Circle in New York. On the 12th of October Americans celebrate Columbus Day with parades, parties, and good time.
1. Christopher Columbus discovered … in …
a) Africa, 1842; b) America, 1249; c) India, 1492; d) America, 1492
2. He was born in …
a) Spain; b) India; c) America; d) Italy
3. He was a …
a) seaman; b) musician; c) writer; d) pirate
4. He lived in …
a) Italy; b) Spain; c) India; d) America
5. Columbus made many …
a) discoveries; b) voyages
6. The king and the queen of Spain gave him money to …
а) go to America; b) go to Italy; c) find treasure; d) go to India
7. He decided to go to …
а) north; b) west; c) south; d) east
8. He reached some …
а) land; b) island; c) India; d) North America
9. It was a new …
а) town; b) village; c) continent; d) island

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА