Четверг, 05:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Музыкальные технологии в коррекции речи дошкольников с ТНР
18.06.2017, 15:28

Музыкальные технологии в коррекции речи дошкольников с ТНР.

Перетягина Татьяна Николаевна

учитель – логопед высшей квалификационной категории

МДОУ №162 «Рекорд»

В настоящее время растёт количество детей с различными речевыми нарушениями. Таким детям оказывается помощь в специальных логопедических группах или на логопунктах при МБДОУ, т.е. в Д/С есть такой специалист как учитель – логопед.

Об успешности в преодоление речевого недоразвития у детей в специальных группах возможно говорить при условии создания личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребёнка совместными действиями различных специалистов создаётся единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда.

Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, психолога, физкультурного руководителя, социального педагога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдение единства требований, предъявляемых детям. Т.е. каждый специалист должен быть в курсе задач и содержания деятельности своего коллеги.

Всем Вам, как музыкальным руководителям на практике приходится взаимодействовать с учителем – логопедом. Сегодня я хотела бы Вам представить свой опыт работы по использованию музыкальных технологий в процессе решения коррекционно-логопедических задач.

А также в настоящее время существует проблема нежелания ребёнка активно взаимодействовать с логопедом в процессе коррекционной деятельности. В основе этого лежит снижение или отсутствие мотивации детей к непосредственно организованной коррекционной деятельности.

Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Ещё Л.С. Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребёнок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребёнка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков.

На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из др. областей, в т.ч. и из музыки выше проблему, делая логопедическую деятельность разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Музыкальные технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Анализ литературы показывает, что эти технологии преодоления нарушений речи представляют для педагогов не часть содержания

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА