Пятница, 09:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Методическое пособие   - лэпбук «Наша Армия родная»
05.06.2018, 18:15

Методическое пособие   - лэпбук «Наша Армия родная»

 

Авторы: воспитатели МОУ «Детский сад № 123

Дзержинского района Волгограда»

Якушева Диана Сергеевна

Чиликина Светлана Анатольевна

Попова Александра Викторовна

 

Цель методического пособия - лэпбук «Наша Армия родная»:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей об Армии; закрепление знаний детей о военном флаге.
Задачи: 
Закрепить знания о военном транспорте; умение ориентироваться в пространстве: различать понятия вверху, внизу, в середине; много и один.
Закрепить умение собирать из разрезанных частей целое изображение; правильно располагать военный транспорт на соответствующую тематике картинку.
Развивать мышление, воображение, память; активизировать словарь.

Развивать мелкую  моторику.

Методические указания к пособию:

Пособие можно использовать:

1. В непосредственной образовательной деятельности:

  • развитию речи,
  • ознакомлению с окружающим,

2. В совместной деятельности воспитателя и детей вне НОД, а так же в

индивидуальной работе с детьми.

3. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых

правил и содержания игры).

 

Назначение:дидактическое пособие, изготовленное своими руками по теме "Наша Армия родная",предназначено для детей дошкольного возраста, пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителямдля совместной игры с детьми.

 

Варианты игр:

1.Военный транспорт.

Цель:  закрепить знания у  детей младшего дошкольного возраста  отличать и различать  воздушный, наземный  и водный  военный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину ( воздушный –небо, наземный- дорога, водный- море); обогащать словарь; развивать мышление  , воображение, память,  сообразительность, развивать любознательность и  интерес  к истории  своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Учить детей ориентироваться в  пространстве: различать понятия вверху, внизу, в середине; много и один.

Задачи :

- закреплять  умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

- закреплять  знания детей о видах  транспорта;

- развивать познавательное восприятие:  мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами беседовали о военном транспорте , о военных профессиях, рассматривали картинки, играли с военными машинами. Вот в этой большой книжке лэпбуке живут разные игры про военную технику и военных. Давайте поиграем с лэпбуком.

 

Ходигры: Ребята,  посмотрите на  картинки. Здесь что нарисовано? (показываю на изображение моря)

Дети. Море.                                                                                            

Воспитатель: Правильно, молодцы, море.                                                                     Воспитатель: Смотрите на эту картинку( показываю на изображение суши-земли).  Это что?

 Дети: Земля. Воспитатель: Молодцы, здесь земля нарисована. Воспитатель: А на этой картинке что нарисовано?( показываю на изображение неба).                                                                                                                                     Дети: Небо.Воспитатель: Молодцы .Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки военноготранспорта  и назовём его.  (показываю  воздушный транспорт)Как называется этот транспорт?

Дети:Самолёт, вертолёт.

Правильно. Положите самолёт и вертолет туда, где они должны  летать. (Дети кладут картинки на изображение неба)

Воспитатель: Молодцы. (Показываю  транспорт наземный). А это что?

Дети:Танк, машина, ракетница.

 Молодцы. Покажите пальчиком ракетницу. (Дети показывают)

Правильно. Положите самолёт, ракетницу, машину туда, где они должны ездить.

Ребята, посмотрите  на картинки: у нас весь наш военный транспорт на своём месте. Вертолет и самолётна небе; корабли на море,  подводная лодка в  воде, танк и машина  на земле. (Дети рассматривают картинки с изображением моря, земли  и неба и раскладывают картинки на соответствующие изображение.)

2. Военные профессии

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях;   обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память,  сообразительность, развивать любознательность.

Задачи:

 - развивать мышление , зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.

- развитие познавательного интереса у детей.

Ход игры

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  на эти картинки. Кто здесь нарисован? (Показываю моряка)

Дети:Это моряк,

Воспитатель: На чём моряк плавает?

Дети: На лодке.                                                                                                       Воспитатель: Правильно молодцы.                                                                                                      Воспитатель: Это танкист. (показываю картинку танкиста)

Воспитатель: На чём танкист работает?

Дети: На танке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.                                                          Воспитатель:Это летчик, на чём он летает? (показываю картинку летчика)Дети:На самолете.                                                                                                   Воспитатель:Да, онлетает на  самолете.                                                     Воспитатель:А это кто?

Дети:водитель .

Воспитатель:На чём водитель ездит? (показываю картинку водителя)                                                                                                              Дети: На военной машине.                                                                                   Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.                  

Воспитатель:Положите картинку каждого военного на его транспорт (дети рассматривают картинки с профессиями,  раскладывают их к соответствуюшейиллюстрации военного транспорта.)

Воспитатель:Молодцы, Правильно всё разложили.

3. Игра  «Российский флаг»

Цель:  закрепление цветов российского флага; Закрепление ориентировки в пространстве ( вверху- внизу- посередине)

Задачи:

-закреплять  знания детей о цветах российского флага.                                          - развивать мышление , зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.

- развитие познавательного интереса у детей

Ход игры:

Воспитатель : Ребята, а вот это российский флаг. У него три цвета. Какой это цвет?(показать красный)

Дети: Красный.                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы.                                                                                                       Воспитатель: а это какой  цвет?(показать синий).                                                                  Дети: Синий.                                                                                                             Воспитатель: Молодцы .                                                                                                               Воспитатель: А это какой  цвет?(показать белый).                                                             Дети: Белый.                                                                                                            

Правильно, белый, синий, красный.(Показать и назвать цвета) (Дети рассматривают российский флаг)                                                                                              Воспитатель: Ребята,покажите и скажите, где находится белый цвет у флага?

Дети: (показывают и говорят)  наверху.

Воспитатель:Покажите пальчиком, где это?

 Воспитатель:  Где синий цвет?Дети: в середине. Воспитатель:Покажите пальчиком, где это?                                                                                                                                                                                                    Воспитатель:Где красный цвет? Дети: внизу.Воспитатель :   Покажите пальчиком, где это?                                                Воспитатель: Молодцы ребята все правильно назвали и показали.

 

4.Игра « Разрезные картинки « Военные профессии»

Цель:   Закрепить знания детей о военных профессиях; обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память,  сообразительность, развивать любознательность .

Задачи:

-Закрепить умение собирать из разрезанных частей целое изображение;

- развивать познавательный интерес у детей.

Ход игры :

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти  картинки (показываю  иллюстрации с изображением военных)        

Воспитатель: Это кто? (показываю моряка)                                                                              Дети: Моряк .                                                                                                       Воспитатель: Правильно это моряк.                                                                        Воспитатель: Это кто? (показываю танкиста)                                                                    Дети: Танкист .                                                                                                           Воспитатель: Да. это танкист.                                                             

Воспитатель: А это кто? (показываю летчика).                                                                Дети: Летчик.                                                                                                    Воспитатель: правильно это летчик.                                                                Воспитатель: Это кто? (показываю водителя).                                                            Дети: Водитель.                                                                                                    Воспитатель: Правильно,  водитель.  Люди, нарисованные на этих картинка- работают в армии. Это их профессия: моряк, лётчик, водитель.                                                          Воспитатель: Ребята,  уменя есть такие  же картинки, разрезанные на  кусочки.  (показываю разрезанные картинки профессий военных). Из них нужно собрать  целые. (Показать). Я смотрю на целую картинку и выкладываю такую же из кусочков.Посмотрите, у меня получилась целая картинка. Так и вы: смотрите на готовую картинку и складывайте такую же из частей. (Дети выкладывают из разрезных картинок целую)  (1 вариант).

2 вариант:

Дети накладывают разрезанные  картинки на готовую, получая целое изображение.

 

Игра « Разрезные картинки «Военный транспорт».

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; обогащать словарь; развивать мышление: воображение, память,  сообразительность, развивать любознательность.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти  картинки (показываю  иллюстрации с изображением военного  транспорта)        

Воспитатель: Это что? (показываю иллюстрацию танка)                                                                              Дети: Танк .                                                                                                       Воспитатель: Правильно это танк.                                                                        Воспитатель: Это что? (показываю  иллюстрацию вертолета)                                                                    Дети: Вертолет .                                                                                                           Воспитатель: Да. это вертолет.                                                             

 Воспитатель: А это что? (показываю иллюстрациюмашины ).                                                                Дети: Машина.                                                                                                    Воспитатель: правильно это машина.                                                                Воспитатель: Это что? (показываю иллюстрацию корабля).                                                            Дети: Корабль.                                                                                                    Воспитатель: Правильно,  корабль.  Военный транспорт, нарисованный на этих картинка- есть в армии.

 Воспитатель: Ребята,  у меня есть такие  же картинки, разрезанные на  кусочки.  (показываю разрезанные картинки  военного транспорта).  Из них нужно собрать  целые. (Показать). Я смотрю на целую картинку и выкладываю такую же из кусочков. Посмотрите, у меня получилась целая картинка. Так и вы: смотрите на готовую картинку и складывайте такую же из частей. (Дети выкладывают из разрезных картинок целую)  (1 вариант).

2 вариант:

Дети накладывают разрезанные  картинки на готовую, получая целое изображение.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА