Вторник, 17:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Методические приемы обучения младших школьников решению задач разными способами
30.05.2017, 11:59

Методические приемы обучения младших школьников

решению задач разными способами.

 

При обучении решению задач в начальной школе необходимо организовать учебную деятельность учащихся с использованием специальных обучающих заданий, для выполнения которых требуется применить определённые методические приёмы. Обучающие задания нацеливают учащихся на проведение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. При этом следует использовать методические приёмы, которые побуждают детей анализировать объекты с тем, чтобы выделить их существенные и несущественные признаки;

– выявить их сходство и различие; провести сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям);

– установить причинно-следственные связи;

– построить рассуждения в форме простых и составных суждений об объекте, его структуре, свойствах;

– обобщить, т.е. осуществить генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

      Методические приёмы, которые можно использовать в процессе обучения решению задач в начальнойшколе.

     Методический приём сравнения используется для приобретения опыта математического анализа текстовучебных заданий. Формирование умения пользоваться этим приёмом следует осуществлять поэтапно, в тесной связи с изучением конкретного содержания. Работу по формированию у учащихся приёма сравнения лучше всего начать с первых уроков математики в начальной школе, а затем продолжить в основной школе, где дети самостоятельно используют этот приём, без указания: «сравни…», «в чём сходство и различие…».

Пример. Сравни тексты задач. Чем  они похожи? Чем различаются?

  1. Петя сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделал Коля?
  2. Петя сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков больше. Сколько флажков сделал Коля?

 Сравнивая тексты задач, ученик устанавливает, что в них сюжет один и тот же, числовые данные одни и те же и вопрос сформулирован одинаковый. Различаются тексты условием:в первом случае у Коли на 5 флажков меньше, а во втором – на 5 больше.

Методический приём выбораиспользуется для формирования у учащихся умения обосновывать своисуждения, используя для этого математическое содержание задания. Этот приём позволяет осознать сущность формируемых понятий, общих способов действий и содержательную зависимость между ними. Процесс выполнения любого задания должен всегда представлять цепочку суждений, для обоснования истинности которых учащиеся используют различные способы.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА