Суббота, 22:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность по английскому языку»
15.03.2016, 06:00

Краснодарский край,

муниципальное образование Славянский район,

посёлок Садовый.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность по английскому языку»

Направление: общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Ф.И.О. авторов: Моор Елена Анатольевна, учитель английского языка

 МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района;

Финяк Ольга Александровна, учитель начальных классов, учитель английского языка

МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Садовый,

муниципальное образование Славянский район

 

 

2016 г.

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность по английскому языку»

 

 

Краткое описание :
     Программа внеурочной деятельности по английскому языку предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 классов основной общеобразовательной  школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.

 И направлена на формирование методологических качеств учащихся – способности осознания целей проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение.

 

Пояснительная записка.

 

В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию

«целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная, должно стать одним из результатов образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

 

         Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Она направлена на формирование следующих качеств учащихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности; умения  поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенности, гибкости ума, терпимости к противоречиям,  критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

       Задачи программы:

  • формирование представления о проектном обучении, как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
  • развитие познавательных потребностей и способностей, креативности .

     Формы организации учебного процесса:

     Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальную  работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

    Основные методы и технологии:

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

 

       Актуальность программы:

    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи:

    приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

    овладение   способами   деятельности:   учебно-познавательной,   информационно- коммуникативной, рефлексивной;

    освоение основных  компетенций:  ценностно-смысловой,  учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

    выявление          образовательного     запроса           обучающихся,           с          целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

    разработка   системы   проектной   и   исследовательской   деятельности   в   рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности.

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

     Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

 — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

 — проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

 —способность оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний .

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. 

- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

 - Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи.

 - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

 - Умения и навыки работы в сотрудничестве.

 - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

 - Умение выдвигать гипотезы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

 — Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов.

 - Создавать рисунки в графическом редакторе.

 - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Предполагаемая результативность курса:

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;• формулировать самому простые правила поведения в природе;• осознавать себя гражданином России;• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;• уважать иное мнение;• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

предполагать, какая информация нужна;• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;• выстраивать логическую цепь рассуждений;• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Классификация и типология проектов.

 Возможные результаты детского проектирования.

Типы проектов:

Исследовательский проект по содержанию может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным (например, «Дом, в котором я хочу жить»).

Творческий проект – определенной структуры не имеет. Предполагает максимально авторский подход в решении проблемы. Результат – альманахи, совместная газета, драматическая постановка, спортивная игра, шоу-праздник, арт-мастерские.

Игровой проект – определенной структуры не имеет. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Информационный проект – направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм.

Практический проект – четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Этот результат ориентирован на социальные интересы самих участников (справочный материал, задачник, словарь, проект зимнего сада, школьной оранжереи и др.).

Возможные результаты детского проектирования (выходами) могут быть:

справочник, газета, журнал, альбом, гербарий, карта, экскурсия,сценарий праздника, игра,макет,   

модель, сувенир,мультимедийный продукт, учебное пособие и другое.

Защита проектов может проходить на уроке, во внеурочное время.

Структура работы и этапы работы над проектом:

  1. Подготовка.
  2. Определение целей и темы проекта.
  3. Планирование.
  4. Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.
  5. Принятие решений проблемы.
  6. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
  7. Выполнение.
  8. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.
  9. Оценка результатов.
  10. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.

Материально-техническое обеспечение:

1. компьютер;

2. проектор;

3. интерактивная доска;

4. Интернет;

 

 

 

 

 Приложение № 1

Анкета для выявления проектных умений

 

Оцени свои умения в использовании метода проекта по следующим критериям: 3 – умею; 2 – иногда получается; 1 – чаще не получается; 0 – не умею

 

Ф.И. ученика, класс_______________________________________________

Учебный проект _________________________________________________ _

 

Проектные умения

Начало проекта

Окончание проекта

1. Формулировать проблему

 

 

2. Ставить цель

 

 

3. Ставить задачи

 

 

4. Выбирать методы и способы решения задач

 

 

5. Планировать работу

 

 

6. Организовать работу группы

 

 

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; отстаивать своё мнение; принимать чужую точку зрения и др.

 

 

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

 

 

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

 

 

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект

 

 

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

 

 

12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

 

 

Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет:

· спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта;

*      подобрать вопросы рефлексии;· организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных;

*      сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволят;

*      сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта;

*      целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения;

*      при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

      При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

*      степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

*      степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

*      количество новой информации использованной для выполнения проекта;

*      степень осмысления использованной информации;

*      уровень сложности и степень владения использованными методиками;

*      оригинальность идеи, способа решения проблемы;· осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

*      уровень организации и проведения презентации;

*      творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

*      социальное и прикладное значение полученных результатов.

 

Примерный план работы при работе над проектом :

 

Этапы работы

Сроки

Отметка 
о выполнении

Выбор и формулирование темы.

 

 

Подбор литературы 
(не менее 5 — 8 источников).

 

 

Отбор и систематизация материала, составление плана.

 

 

Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.).

 

 

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. 
Определение способов оформления результатов исследования.

 

 

Оформление результатов исследования. 
Подготовка доклада, сдача на проверку.

 

 

Подготовка к защите проекта.

 

 

Защита проекта (выступление с докладом)

 

 

 

Вся работа должна удовлетворять критериям научно-исследовательской деятельности:

*      актуальность выбранного исследования;

*      качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

*      умение использовать известные факты и знания сверх школьной программы;

*      владение автором специальным и научным аппаратом;

*      сформулированность и аргументированность собственного мнения;

*      практическая и теоретическая значимость исследования;

*      четкость выводов, обобщающих исследование;

*      грамотность оформления и защиты результатов исследования.

   Защита проекта:

        Школьные проекты обязательно должны завершаться презентацией готового продукта.

Перечень критериев оценивания проектов (демонстрационный материал):

*      постановка цели, планирование путей ее достижения;

*      постановка и обоснование проблемы проекта;

  • *      лубина раскрытия темы проекта;

*      разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

*      соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

*      анализ хода работы, выводы и перспективы;

*      личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;

*      соответствие требованиям оформления письменной части;

  • *      ачество проведения презентации;
  • *      ачество проектного продукта.

 

Содержание проектной деятельности и тематическое планирование. Примерный перечень тем по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%).

  1. Тематический план.

 

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс

 

Вводный курс

«Окно в мир».

64

32

32

1. Знакомство

 

16

8,5

8,5

2.  Моя семья.

 

17

8

8

3.Игрушки.

 

10

11,5

11,5

4. Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США.

23

5

5

2 класс

 

«Мир игр и стихов».

34

17

17

1.Весёлая фонетика

 

9

4,5

4,5

2.Весёлые буквы

 

7

3,5

3,5

3.Давайте поиграем!

 

10

5

5

4.Наша первая сказка

 

8

4

4

3 класс

 

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Спорт. ЗОЖ

 

9

4,5

4,5

2.Рождественский праздник.

7

3,5

3,5

3.Красная шапочка

 

10

5

5

4.Теремок

 

8

4

4

4 класс

 

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Три медведя

 

9

4,5

4,5

2.Гадкий утёнок

 

7

3,5

3,5

3.Золушка

 

10

5

5

4.Белоснежка и семь гномов

 

8

4

4

Класс

Итого по программе

166

83

83

 

 

  1. Содержание программы.

1 класс

Вводный курс «Окно в мир».

 

Раздел 1. Знакомство.

 

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса.

 

 

Раздел 2. Моя семья.

 

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

 

 


 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: ФОА
Просмотров: 247 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 romasenko00   (03.09.2016 12:19)
Данная разработка включает: титульный лист, сведения об авторе, краткое описание, пояснительную записку, цель и задачи программы, формы организации учебного процесса. Автором описаны основные методы и технологии, мотивируется актуальность программы. Ключевыми в работе являются используемые согласно ФГОС личностные метапредметные и предметные результаты освоения курса. Дана подробная классификация типологии проектов, структура работы и этапы над проектом. Приложение 1 - это разработанная анкета, для выявления проектных умений, которая подобно самоанализу при создании проекта или карта для релаксации. Данная разработка это не только схематический план , но и необходимый путеводитель, чтобы научиться создавать разнообразные проекты.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА