Суббота, 12:15 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Методическая разработка конспекта НОД "Как аукнется так и откликнется"с использованием СОТ «Кейс-иллюстрация»
03.01.2017, 23:06
Методическая разработка конспекта НОД
по ОО «Речевое развитие» с использованием современной образовательной технологии «Кейс-иллюстрация" на тему: «Как аукнется, так и откликнется»
(подготовительная группа)

Программное содержание:
ОО «Речевое развитие»
• Упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных;
• Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки);
• Упражнять в подборе слов с противоположным значением;
• Формировать умение понимать смысл пословиц;
• Упражнять детей в правильном произнесении звуков ш, ж, р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать аналитические навыки;
• Формировать способность на практике находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями.
• Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения
• Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Используемые технологии: кейс - иллюстрация
Ход НОД:
Текст кейса: Сказка «Как аукнется, так и откликнется».
Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!
Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль. — Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с высоким
горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает— всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Клевал да клевал, пока всё съел.
— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась.
Проблема: проблема отношений – как поступишь ты, так поступят с тобой.

Этапы деятельности:

I. Мотивационный: Ребята, по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо. Давай те с вами посмотрим, что там. (В письме иллюстрации.)
Дети проявляют внимание.

II. Ознакомительно - аналитический
- Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку, персонажами которой являются Лиса и Журавль. (Воспитатель рассказывает сказку, показывает первую иллюстрацию).
- Как себя чувствует лиса в гостях у журавля?
- Кому удобнее принимать пищу?
- Как вы думаете, почему журавль решил позвать лису к себе в гости?
- Ребята, давайте подумаем, что нужно было сделать, чтобы друзья не ссорились.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.
- Лиса у журавля чувствует себя плохо. Лисе неприятно, она осталась голодной.
- Журавлю удобно есть из кувшина, потому, что у него длинный нос. У Лисы нос маленький, поэтому ей неудобнее есть из кувшина.
- Журавлю стало обидно, что Лиса его так встретила. Он захотел проучить лису. Чтобы Лиса поняла свою ошибку. В следующий раз думала о своих поступках. Поняла, что так не поступают по отношению к другим.

III. Организационно - поисковый
- Ребята, давайте разделимся на две группы, и вспомним правила сотрудничества.
- Ребята, обсудите, что нужно было сделать Лисе и Журавлю, чтобы не поссориться. Потом, мы заслушаем ваши варианты.

Дети объединяются в группы.
- Внимательно выслушивать мнение партнеров, не перебивать друг друга. Дать высказаться всем. Договориться, кто будет представлять решение.
- Лиса могла положить кашу в удобную посуду для каждого. Приготовить такую еду, чтобы журавль смог есть из тарелочки. Пригласить журавля, чтобы поиграть, а не поесть. Журавль мог сказать Лисе, что ему неудобно есть из тарелки и попросить другую посуду.

IV.Презентационный
- Ребята, какие варианты у вас получились?
- Кто первым хочет рассказать свой вариант решения.
- Так что же нужно было сделать, чтобы друзья не поссорились?
- Ребята, мы с вами выслушали несколько вариантов решения этой проблемы. Как вы думаете, какой из этих вариантов лучше всего подходит в этой ситуации.
Дети рассказывают свои варианты решения проблемы.
- Лучше всего подходит вариант, где лиса накладывает кашу в удобную для Журавля посуду.

V. Итоговый
- Ребята, у меня есть еще одна картинка из этой сказки (показывает вторую иллюстрацию).
- Чем закончилась эта история? Из-за чего они обиделись?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
Подумайте, как по-другому могла закончиться эта история
(показывает третью иллюстрацию).
- Что изменилось на этой картине?
- Лиса и журавль поссорились, они обиделись друг на друга. Они плохо встретили друг друга в гостях. Угощали друг друга из неудобной посуды.
- Надо помнить о том, что друзья никогда друг друга не должны обижать ни словом, ни делом, ни поступком.
- Лиса и Журавль все доели и пошли вместе играть.

- Ребята, скажите, что делала лиса? (Хитрила, стряпала, размазывала по тарелке, варила, потчевала.)
Лиса была хитрая, а журавль … (еще хитрее).
Кувшин был высокий, а журавль … (еще выше).
Нос у журавля длинный, а хобот у слона … (еще длиннее).

Д/и «Скажи наоборот»
У лисы ноги короткие, а у журавля … (длинные).
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка … (короткая).
Кувшин глубокий, а тарелка … (мелкая).
Журавль высокий, а лиса … (низкая).
Дружить хорошо, а ссориться … (плохо).
У сказки есть начало, и есть … (конец).

- Ребята, что значит выражение «Как аукнется – так и откликнется». (Дети отвечают.) Послушайте пословицу «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете? (Дети высказываются.)
- Давайте вспомним скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите ее громко и медленно… А теперь шепотом и быстрее. (Дети выполняют задание.)
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: kochubejnickelena
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА