Среда, 16:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Мероприятие по профессиональному самоопределению  «Образование и формирование жизненных планов»
13.12.2017, 18:32

Из  опыта  работы  воспитателя

БУ СО ВО «Великоустюгский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Никитиной С.С.

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие по профессиональному самоопределению  «Образование и формирование жизненных планов»

 

Цель: формирование представлений о взаимосвязи роли получения образования и постройки дальнейших жизненных планов.

Задачи:

  • раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
  • развивать представления учащихся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели;
  • воспитывать усердие и трудолюбие.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости, юноши и девушки! Мы рады видеть вас на встрече, которая называется «Образование и формирование жизненных планов».

Ведущий 2: Давайте немного порассуждаем, на какие мысли вас наталкивает высказывание: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади»?

Ведущий 2: Правильно, ребята, эта фраза говорит о том, что уже сейчас нужно строить свои планы на будущее, и уже сейчас задумываться над получением необходимого образования для дальнейшего получения профессии, чтобы в будущем  была возможность устроиться на хорошую работу.

Ведущий 1: Многим из вас уже 15, 16, 17 лет. В этом возрасте вы способны на ответственные, серьёзные шаги в своей жизни.

- Как вы думаете, зачем вам нужны знания о том, как строить своё будущее? (ответы детей)

Чем увереннее и осознаннее вы будете делать свой выбор, тем успешнее будет ваше будущее.

Сегодня мы будем говорить о том, что необходимо сделать каждому из вас для достижения успехов в будущей жизни.

Ведущий 2: В данный период жизни для вас самое главное - это получить образование, ведь именно от этого зависит ваша дальнейшая судьба. Естественно, в процессе получения образования у всех возникают различные трудности. Как справиться с трудностями? Над этим вопросом поразмышляем в группах. Ваша задача - заполнить таблицу на карточках.

 

Какие трудности

Почему (причины)

Мои действия по преодолению

 

 

 

  

Первая группа, представьте нам свои трудности в получении образования.

Вторая группа, представьте нам трудности, которые приходится вам преодолевать на данном этапе обучения.

Молодцы, вы выделили трудности, увидели причины и представили пути их преодоления.

Ведущий 1: Сейчас мы с вами говорили об учебном процессе в школе, но скоро у многих из вас в руках окажется аттестат об окончании основного общего образования, и вы имеете право начинать образование профессиональное. Что такое профессиональное образование?

Профессиональное образование – образование, нацеленное на подготовку специалиста, т.е. работника, обладающего необходимыми для данной квалификации знаниями, умениями и навыками.

- Для чего, по вашему мнению, необходимо профессиональное образование? (ответы детей)

Наличие образования даст вам возможность заниматься любимым делом, добиться больших успехов в карьере и более высокой заработной платы.

-Какие ступени профессионального образования вы знаете? (ответы детей)

В России существуют следующие ступени образования:

- Начальное профессиональное образование. Учебные заведения начального профессионального образования обучают техническим специальностям. Раньше они назывались профессионально- техническими училищами . Сейчас именуются профессиональными лицеями и колледжами.

- Среднее профессиональное образование получают в техникумах и медицинских училищах. Некоторые учебные заведения, называемые прежде техникумами, были переименованы в колледжи, однако статус образовательного учреждения сохранился.

- Высшее профессиональное образование.

1. Неполное высшее образование присваивается после успешного прохождения студентом 2 лет обучения. Диплом о неполном высшем образовании может пригодиться при оформлении академического отпуска и при отчислении.

2. Базовое высшее образование. Срок обучения – 4 года. Степень выпускника – бакалавр.

3. Полное высшее. Получение диплома специалиста, срок обучения – 5 лет.

4. ВУЗ+послевузовская подготовка, степень – магистр.

ВУЗ – институты, университеты, академии.

Ведущий 1: Для того, чтобы закрепить данную информацию, давайте вспомним профессиональные учебные заведения нашего города (ответы детей)

  • БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум»;
  • БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»;
  • БПОУ ВО  «Великоустюгский автотранспортный техникум»;
  • БПОУ ВО  «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина»;
  • Великоустюгский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова».

- Определите, какое профессиональное образование дает каждое из этих учебных заведений? (ответы воспитанников). Можно ли, не уезжая из нашего города, получить высшее профессиональное образование?

Каждый выпускник школы, выбирая для себя учебное заведение, должен четко соотносить свои способности и возможности и уровень профессионального образования данного учебного заведения.

Ведущий 2: Для того, чтобы уметь формировать свои жизненные планы, нужно самосовершенствоваться.

- Что же такое самосовершенствование? (ответы)

Самосовершенствование - это совершенствование своих нравственных или физических качеств.

Стремление изменить себя в лучшую сторону, анализировать свои поступки - вот один из  шагов навстречу перспективному будущему.

Ведущий 2: На карточках даны качества личности. Ваша задача: из предложенного списка качеств выбрать три наиболее важных, над которыми вам необходимо работать. Подумайте, выберите и объясните, почему вы выбрали именно это качество.

Качества личности:

- активность;

- целеустремлённость;

- вдумчивость;

- сообразительность;

- дисциплинированность;

- инициативность;

- внимательность;

- уверенность в себе;

- аккуратность;

- ответственность;

- настойчивость;

- гуманизм;

Мы предоставляем слово 1 команде.

2 команда, какие качества выбрали вы?

Ведущий 2: Вы выбрали те качества, над  которыми, по вашему мнению, необходимо работать. А по мнению психологов самым главным качеством личности является уверенность в себе, поэтому каждому человеку необходимо усиленно работать в данном направлении. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций, чтобы достичь успеха. Давайте обратим внимание на слайд:

  1. наблюдайте за своим поведением;
  2. берите пример с уверенной успешной личности;
  3. учитесь на своих ошибках;
  4. настраивайте себя на положительный результат;
  5. открыто выражайте свои положительные эмоции.

Мы познакомились с рекомендациями, которые необходимы для развития уверенности в своих силах. А уверенность в себе подразумевает все качества, о которых мы говорили.

Ведущий 1: Давайте перейдём к следующему немаловажному шагу для формирования жизненных планов. У каждого человека, будь то взрослый или  ребёнок, есть жизненноважные ценности.

- Что же такое ценность? (ответы)

Ценность - это важность, значимость чего-либо.

 Давайте поговорим о ценностях. Ведь ценности - это не только материальные блага, такие, как машина, квартира, высокая заработная плата, но и семья, друзья, коллеги, это внутренняя гармония.

Выберите из предложенного списка ценностей, 7 наиболее значимых для вас и расположите их в порядке убывания их значимости для вашей команды, то есть от самой важной ценности к менее важной. Посовещайтесь в команде, выпишите столбиком ценности и по истечению времени, объясните свой выбор. На выполнение даётся 3 минуты.

Предложенные ценности:

- хорошее образование;

- хорошая работа и профессиональная карьера;

- счастливая семья;

- деньги, богатство;

- слава;

- дружба;

- хорошее здоровье;

- уверенность в себе и самоуважение;

- хорошая пища;

- красивая одежда и ювелирные украшения;

- хороший дом, квартира;

- счастье близких людей;

- уважение и восхищение окружающих.

Ведущий 1: Представители команд, выйдите, пожалуйста, на сцену.

Первая команда, представьте нам свой выбор (ответы).

Слово предоставляем второй команде (ответы). 

(если одинаковое выделили - прокомментировать)

Присаживайтесь на свои места

Таким образом, мы выяснили, что у каждого человека свои ценности, но не забывайте, что главное не материальные ценности, а семья, внутренний мир, гармония.

Ведущий 2: Давайте вспомним основные моменты нашего занятия. Что же нам необходимо для формирования жизненных планов, для успешной жизни? (ответы детей)

Для того, чтобы реализовать все жизненные планы нужно в первую очередь получить образование, развивать в себе положительные качества и, конечно же, уметь определять для себя жизненные ценности.

Ведущий 1: Ставьте перед собой цели, добивайтесь их, будьте уверенны в себе, в своих силах, тогда вас будет ждать хорошее будущее! Спасибо за внимание!

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА