Четверг, 15:31 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Мастер-класс Развитие творческой активности младших школьников средствами театрализованной игры и игровых тренингов
11.06.2015, 05:12

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

 

 

 

Мастер-класс

Развитие творческой активности младших школьников средствами театрализованной игры и игровых тренингов

 

 

Составители: Саватеева Светлана Геннадьевна, Липчанская Елена Сергеевна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г.Кемерово

 

 

 

Кемерово 2015

Тема: Развитие творческой активности младших школьников средствами театрализованной игры и игровых тренингов.

Цель: ознакомление с игровыми упражнениями и игровыми ситуациями способствующимиформированию творческой активности детей.

Задачи:

  • раскрыть понятие игровой деятельности;

  • познакомить с игровыми тренингами и упражнениями;

  •  создать условия для активного взаимодействия участников педагогической мастерской между собой.

Форма проведения мастер класса: групповая, с использованием игровой ситуации.

Аудитория: педагоги дополнительного образования.

Техническое обеспечение: компьютер.

 

Ход проведения мастер-класса

I. Организационный момент.

  • Уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть в нашей педагогической мастерской «Хорошего настроения».

  • Давайте поприветствуем друг друга. А правильно знакомиться и приветствовать друг друга нужно вот так.

Игра «Приветствие»

  • Звучит ритмичная и забавная мелодия.

  • Запоминайте слова и движения.

Вместе: Доброго дня и здравствуй!

Здравствуй! Здравствуй!

Доброго дня и здравствуй!

Как твои дела?!

  • Вместе: Запомнили? Повторим!

  • Попрошу встать и оставайтесь на месте. . (Дети выполняют задание.)

  • Вместе: Запомнили? Повторим! (3 р.)

(Данное упражнение способствует раскрепощению и вовлечению в атмосферу праздничного мероприятия или занятия. Далее предлагаются следующие задания-игры: «Давайте познакомимся», «Хорошие манеры», «Почтительное знакомство», «Аплодисменты», «Это кто?»…)

  • Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Мы сегодня не будем скучать, так как вас – фантазеров мы приветствуем в нашей мастерской «Хорошее настроение».

II. Основная часть

  1. Сообщение темы и постановка цели.

Тема мастерской: Развитие творческой активности детей посредством театрализованных игр и игровых тренингов.

«Как никакая другая деятельность, игра дает ребенку возможность пережить ощущение свободы, эмоционального комфорта». Младший школьник принимает игровую ситуацию и перестраивает свое поведение, «происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли» (Л.С. Выготский).

Что способствует более успешному развитию его творческой активности.

  1. Практическая часть

  • В ходе сегодняшней педагогической мастерской «Хорошее настроение» мы представим вам некоторые игровые тренинги, творческие задания, активно используемые нами при работе с детьми на занятиях.

  • Все игры, предлагаемые вам, апробированы и вызывают интерес у детей.

Педагог: Здесь сегодня собрались самые весёлые, самые энергичные, самые обаятельные, самые привлекательные, а точнее самые-самые. Подключимся к Хорошему настроению.

В этом нам поможет творческая-игра импровизация «Волна хорошего настроения»

 

Творческая-игра импровизация «Волна хорошего настроения»

Ведущий по очереди вызывают одного из педагогов, и просит его имитировать моторчик: крутить на уровне груди руками («вырабатывать» электрический ток). После репетиции с моторчиком они вызывают на сцену трех-четырех участников, которые должны имитировать шнур, подключенный к моторчику. Происходит репетиция уже двух составных частей. После чего герои вызывают еще одного «ребенка» и дают ему роль лампочки, для этого ребенку необходимо встать на стул и имитировать ее. Задача Лампочки – «загораться» (можно просто широко улыбаться) в тот момент, когда к ней поступает «электрический ток» от Моторчика.

Со всеми «детьми» проводится репетиция всего действия, после чего на сцену вызываются еще два-три ребенка, которые будут имитировать рацию. Их задача – касаясь друг друга плечами, издавать звук «Чик!!!». После общей репетиции на сцену вызываются еще два ребенка. Их задача – имитировать звуки или движения антенны, которые издает звуки «Ш-ш-ш!». А все остальные участники исполняют роли сигнала и скандируют: «Хорошее настроение!»

  • Творческие-игры импровизация, моментальные сказки, театр-экспромт позволят обрести сценическую свободу, получить удовольствие как "артистам", так и зрителям. В основе данных игр могут быть сказки, басни, стихотворения героям, помимо обыгрывания сюжета, нужно вовремя и артистично сказать свою реплику или сделать определенные движения, или просто обыграть текст сказки. Успех часто зависит от выразительности чтения основного текста ведущим и правильного выбора исполнителей и самого сюжета.....

  • А для развития сценического внимания и координации мы вам предлагаем игру-упражнение «Смотрю на небо»

Игра «Смотрю на небо»

Звучит веселая мелодия.

Педагог: Я говорю слова и показываю движения, а вы повторяете. Начали.

  • Смотрю на небо!

  • Еще раз. Смотрю на небо!

  • И вижу звезды!

  • Они мерцают!

Повторяем.

  • Смотрю на небо!

  • И вижу звезды!

  • Они мерцают!

  • И вдруг я вижу!

  • Одна большая!

  • Очень большая!

  • Ну, очень большая!

  • Небесная звезда!

Повторяем!

  • Смотрю на небо!

  • И вижу звезды!

  • Они мерцают!

  • И вдруг я вижу!

  • Одна большая!

  • Очень большая!

  • Ну, очень большая!

  • Небесная звезда!

  • И вдруг я вижу!

  • Летит комета!

  • С большим хвостом!

Повторяем! (С ускорение.)

  • Смотрю на небо!

  • И вижу звезды!

  • Они мерцают!

  • И вдруг я вижу!

  • Одна большая!

  • Очень большая!

  • Ну, очень большая!

  • Небесная звезда!

  • И вдруг я вижу!

  • Летит комета!

  • С большим хвостом!

  • И тут ракета!

  • Ой!

  • А из нее падают подарки!

  • Ловим их!

  • Чпок!

  • Чпок! Чпок!

  • Чпок! Чпок! Чпок! Чпок…..!

- Ловить можно конфеты, улыбки…, летать можно на ракете, самолете, воздушном шаре. Все, что подскажет вам воображение.

 

- Коллективу детей, разбив его на подгруппы можно предложить исполнить мелодию с помощью аплодисментов, что будет способствовать развитию чувства ритма, умению взаимодействовать коллективом «как одно целое»…

 

Игра «Музыкальные аплодисменты»

Педагог: Аплодировать умеете? Проверим. (Усиление и затухание аплодисментов – показ жестом рук.)

  • Вы будете первая команда, вы вторая, а вы золотая середина.

  • (Первой команде.) Я вам хлопок (показ) и вы мне хлопок. (Репетиция.)

  • (Второй команде.) Я вам хлопок (показ) и вы мне хлопок. (Репетиция.)

  • (Первой команде.) Я вам 2 хлопка (показ) и вы мне 2 хлопка. (Репетиция.)

  • (Второй команде.) Я вам 2 хлопка (показ) и вы мне 2 хлопка. (Репетиция.)

  • (Золотая середина.) А теперь середина. Я вам 5 хлопка (показ) и вы мне 5 хлопков. (Репетиция.)

  • Общая репетиция. Первая команда, вторая, середина – (Повторяют 3 раза.)

  • А теперь по жесту. – (Повторяют 3 раза.)

  • Музыка!

Звучит музыка Штрауса «Вальс».

«Дети» музыкально аплодируют под руководством педагога.

  • Музыкальные аплодисменты…. Общие аплодисменты

- Вы услышали великолепное исполнение Вальса Шуберта.

 

- Физминутка, разминка, тем более, если она музыкальная дает возможность отдохнуть, расслабиться, позволяет снять физические зажимы.

Музыкальная игра «Чуча-Чача»

Звучит 3 мелодии в разном ритме.

Педагог: Мы с вами потанцуем, а также поиграем с вами в игру, которая называется «Чуча-Чача». Правила игры заключаются в том, что мы показываем вам движения, вы за нами повторяете. Я вам говорю слово «Чуча», а вы отвечаете «Чача». Готовы? Начинаем.

  1. - Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх вниз). Отлично!

  2. Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача ( делаем движение, показывая пальцами назад). Замечательно.

  3. Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

  4. Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (Делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся.)

  5.  Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.(Поднимает по очереди колени.)

  6. Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (Отталкиваемся руками вверх.)

  7. Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча чача. А теперь все подряд

  1. Итог.

Правильно подобранные театрализованные игры, упражнения, тренинги могут содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1. Алянский, Ю. «Азбука театра» [Текст]/ Ю.Альянский.-М.:Дет.Лит.,1986.

  2. Буйлова, Л.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? /Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова. – М.: АРКТИ, 2005. – 286с.

  3. Ганичев Ю.В. Подходы к классификации интеллектуальных игр / Сфера досуга – сфера социализации, с. 76-83.

  4. Доронова, Т.Н. «Играем в театр» [Текст]/ Т.Н. Доронова.-М.: «Просвещение»,2004.-127с.

  5. Кисина Т.С. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник. – 1997. – № 1.

  6. Родари Джанни «Граматика фантазии:Введение в искусство придумывания историй» [Текст]/ Джанни Родари.-М.:1978.-153с.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Svetlana9952
Просмотров: 796 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ole4ka8888   (24.12.2016 19:50)
Интересная методическая разработка, с хорошей подборкой игр. Не указаны планируемые результаты, что является одним из недостатков представленной работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА