Пятница, 10:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Логопедическое занятие с применением АМО "Состав слова" 3 класс
26.09.2016, 13:02
Конспект логопедического занятия
с применением АМО
в 3 классе

Тема: «Состав слова»

подготовила
учитель-логопед
Гриценко Анастасия Владимировна

Тип урока: урок закрепления.
Основные цели:
1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
2) Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
3) Повторять и закреплять изученные орфограммы.
4) Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки суффикса.
5) Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся: различать и выделять основные части слова, формулировать словообразующую роль каждой части слова, объяснять причины изменения формы слова, конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:
термометры настроения, карандаши, карточки с частями слов, со словами, карточки для групповой ра¬боты, листы бумаги, ящичек с карточками-корнями, карточки-слова на доске, мяч, ромашка с заданиями.

Ход занятия:
I. Оргмомент
1. АМ начала образовательного мероприятия
«Летающие имена»
Время проведения: 3 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: не требуется.
Описание метода: ребята называют имена друг друга: тот, кто услышал свое имя - называет другое имя. Так, громко и радостно произносятся имена всех ребят.

2. Рефлексия
«Термометр настроения» (модифицированный)
Время проведения: 3 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: термометры настроения, карандаши.
Описание метода:
Ребята! Мне очень важно знать, какое настроение у каждого из вас в начале нашего занятия!
На верхней строке под цифрой 1
А. нарисуйте синюю тучку, если у вас плохое настроение,
Б. нарисуйте белое облачко, если у вас спокойное, ровное настроение,
В. нарисуйте желтое солнышко, если у вас радостное настроение.

II. Основная часть
1. АМ активизации знаний (авторский).
Игра: «Собери слова»
Время проведения: 5 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: Карточки: груз, ушк, изб, чик, а, пере, лёт, вагон, чик, изб, а, бел, ый.
Описание метода: Логопед объединяет детей в пары, раздает им карточки с написанными на них частями слов.
Логопед: Прочитайте и скажите, какая часть слова это может быть? Составьте слова из названных частей. Дети в парах составляют слова и зачитывают их. (Слова: белый, изба, грузчик, перелёт, вагончик, избушка.)

2. Логопед: Ребята, чем мы занимались сейчас? (Составляли слова из частей) Это значит, что каждое слово имеет свой … (состав).
Дети формулируют тему «Состав слова».

3. Логопед: Однажды части слов собрались вместе и стали спо¬рить, кто из них важнее в словах. Корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово. Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корня, значит, заметнее и важнее. Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образовано при помощи суффиксов, и если бы не они, то люди не узнали бы названия многих детены¬шей, маленьких предметов и названий профессий.
Они бы так и спорили, но появились тихие незаметные окончания и предложили разрешить спор при помощи зада¬ний. Они сказали: «Давайте предложим ребятам выполнить задания, каждое из которых будет посвящено какой-нибудь части слова. С каким заданием дети справятся быстрее, та часть слова им лучше знакома, значит, та и важнее!» На том и порешили.

4. Логопед: Итак, первое задание - от приставок. Расположите слова под надписями «крепко» и «насквозь». Детям раздается по одной карточке. Каждый ребенок выходит к доске и вешает карточку под словом
Образец: КРЕПКО НАСКВОЗЬ
примерз проколол
пришил прошил
Слова на карточках: приколол, примерз, пришил, прибил, проколол, промерз, прошил, пробил.

5. АМ активизации знаний (авторский).
Игра: «Подбери корень»
Время проведения: 5 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: ящичек с карточками-корнями (-буд-, -сказ-, -говор-, -ход-, нос-, -вал-, друг-, -берёз-, -окон-, -дел-, -сад-), карточки-слова на доске:
ПОД...ОВИК ПО...КА ПОД...КА ПОД... ...ИКИ
...КА ПО...КА ПОД...НИК ПО...КА ПЕРЕ...ИЦА ПРИ…
Описание метода: Логопед ставит на стол ящичек с карточками-корнями.
Логопед: Приставки рады. Вы быстро справились с их за¬данием. Теперь очередь за корнем.
По одному подойдите к коробочке, возьмите карточку с корнем слова и отыщите его место. Остальные ребята, проверьте, верно ли выполнено задание.
(Получаются слова: подберезовик, посадка, подсказка, под¬вал, ходики, будка, поделка, подоконник, подружка, переносица, приговор.)

6. АМ релаксации (модифицированный метод)
«Кидаем мячик»
Время проведения: 5 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: мяч
Описание метода:
Логопед: Ребята, подберите к словосочетаниям слова-предметы, образованные путем добавления суффикса -к-. Например: посадить де¬ревья – посадка. (Логопед кидает мяч ребенку и задает словосочетание – ребенок отвечает и кидает мяч обратно).
Словосочетания: рубить лес, побелить стены, посадить помидоры, подкормить посевы, сушить сено, засолить огурцы, прополоть огород, рассадить гостей и др.
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

7. АМ организации самостоятельной работы над темой
«Выделим и соберём»
Время проведения: 10 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги для записи, ручки.
Описание метода:
Логопед: Составьте слова из частей.
Работа в 2-х объединенных группах. Задание обсуждается и выполняется в группе без участия педагога. Затем получившиеся слова зачитываются одним из детей.

Задание 1 группе:
а. Приставка в слове ПОДМЕТАТЬ, Корень, как у слова КОВАТЬ. Окончание в слове СОВА. Что это такое? ... (Подкова)
б. Я имею два корня, друзья.
Как кольцо, соединительная гласная моя.
Первый корень возьму у ПАРА.
А второй у слова ХОДИТЬ.
Угадайте, что я за слово? ... (Пароход)

Задание 2 группе:
а. Корень попрошу у слова МАНИТЬ, окончание у слова ЛИСА, суффикс у слова КНИЖКА, приставку возьму взаймы у слова ПРИВЕЗТИ. Что получится? ... (Приманка)
б. Приставка спряталась в слове ПОКОРМИТЬ Корень такой же, как в слове ХОДОК. Суффикс сходный тому, что в слове ГЛАЗКИ А окончание, как в слове МАМА. Это слово - ... (Походка)

Логопед: Что общего между всеми словами? (Начинают¬ся с одной и той же буквы П, обозначают слова-предметы.) Какое из этих слов лишнее, почему? (Пароход, так как оно мужского рода, не имеет приставки и состоит из двух кор¬ней.)

III. Итог занятия
1. АМ подведения итогов урока
«Ромашка».
Время проведения: 10 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: «ромашка» с заданиями на оборотной стороне лепестка.
Описание метода:
Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка, обсуждают ответы других детей.
Вопросы на ромашке:
1. Какие части слова вы знаете?
2. В какой очередности мы выделяем части слова?
3. Какая часть слова важнее всех?
4. Какая часть слова «оживляет» его – вносит смысл?
5. Может ли приставка внести свой смысл в слово?
6. В каждом слове имеются все части, которые нам известны?
7. Какая часть слова может изменяться?

2. Рефлексия:
Рефлексия
«Термометр настроения» (модифицированный)
Время проведения: 3 мин.
Кол-во учащихся: вся группа
Оборудование: термометры настроения, карандаши.
Описание метода:
Ребята! Мне очень важно знать, какое настроение у каждого из вас в конце нашего занятия!
На нижней строке под цифрой 1
А. нарисуйте синюю тучку, если у вас плохое настроение, что-то не получилось,
Б. нарисуйте белое облачко, если у вас спокойное, ровное настроение, все в порядке,
В. нарисуйте желтое солнышко, если у вас радостное настроение, вы успешно справились со всеми заданиями.

Логопед: Спасибо всем вам! Мы сегодня отлично потрудились!

Список использованной литературы:

1) Логопедия в школе. Под ред. Кукушиной В.С. М.- РнД, 2005.
2) Садовникова Н.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников М.: Просвещение, 1983.
3) Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.: Просвещение, 1991.
4) Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, 2006.
5) Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (2-3 классы). СПб.: КАРО, 2014.
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: kalmania
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 raxmanina1977   (05.12.2016 20:59)
Анастасия Владимирована,спасибо за замечательный конспект занятия.взяла для себя способ рефлексии-Термометр настроения.Занятие насыщено различными формами работы, очень интересно и информативно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА