Воскресенье, 17:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Конспект НОД по по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе «Зайка-попрыгайка»
24.09.2015, 13:09

Конспект НОД по по образовательной области "Речевое развитие"

с элементами ТРИЗ в средней группе

«Зайка-попрыгайка»

воспитатель Иванова Елена Дмитриевна

 

 

Программное содержание: расширить знания детей о внешнем виде зайца, особенностях питания животных, их поведении и условиях жизни; закрепить знания о зиме, о снеге, его свойствах и качествах. Учить сравнивать предметы, образовывать имена существительные суффиксальным способом, сложные слова, конструировать предложения, употреблять предлоги в речи, формы повелительного наклонения; упражнять в подборе определений и глаголов к существительным. Развивать мышление. Воспитывать интерес к природе, чувство жалости к животным.

Материал: кусочек ваты, искусственная елка, игрушечный белый заяц, картинка с изображением белого зайца, картинки с изображением диких животных, мяч.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

*​ Ребята, что у меня в руке? (Вата)

*​ Подуйте тихонько на вату, как ветерок. (Дети дуют на вату)
Д/игра «На что похоже».

*​ На что похожа ват^а и чем? (Она похожа на снег, потому что такая же
белая. Она похожа на перышко, потому что такая же легкая...)

*​ В какое время года выпадает снег? (Снег выпадает зимой)
Д/игра «Хорошо - плохо».

*​ Скажите, что хорошо в зиме. (Зимой катаются на лыжах. Можно
построить снеговика. Зимой праздник Новый год...)

*​ Скажите, а есть ли что-то плохое в зиме? (Зимой холодно. Дует сильный,
холодный ветер. Зимой выпадает много снега и машины не могут
ездить...)

*​ Откуда падают снежинки? (Они падают с неба, из тучки.)

*​ Расскажите, чем была снежинка раньше и чем станет? (Снежинка была
капелькой воды. Зимой стало холодно, капелька замерзла и стала
снежинкой. Из тучки она упала на землю. А весной от солнечного тепла
снежинка растает и станет опять водой.)

*​ Как падают снежинки? (Они летят, порхают, кружатся, валят)

*​ А как называется явление, когда идет снег? (Снегопад)

*​ Скажите, какой снег зимой?

Дети ловят мяч и говорят какой снег: белый, чистый, пушистый, блестящий, мокрый, холодный, скрипучий...

- А что еще бывает белым как снег? (Молоко, сметана, бумага, кофта,
бантик, цветы, медведь, заяц...)

- Подул сильный ветер и понес деток как снежинки на стульчики.
Звучит фонограмма ветра, дети садятся на стулья.

*​ Ребята, посмотрите, ветер принес нам картинку. (Выставляется картинка
с изображением белого зайца)

*​ Кто изображен на картинке? (На картине изображен заяц.)
Д/игра «Где живет?»

*​ Ребята, где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

*​ А где еще может жить зайчик? (В книге, в мультфильме, на одежде, на
заколке, в пазлах, на картинке...)

*​ Кто живет в заячьей семье? (Папа-заяц, мама - зайчиха, дети-зайчата.)

*​ Чем питается заяц? (Заяц грызет кору деревьев, траву, морковку,
капусту.)

*​ Значит, какое это животное? (Травоядное.)

*​ Что есть у зайца? (Голова, уши, глаза, рот, туловище, лапы, хвост.)

*​ Какие у зайца уши? (Длинные)

*​ Значит он какой? (Длинноухий)

*​ Какой у зайца хвост? (Короткий)

*​ Значит он какой (Короткохвостый)

*​ Какие у зайца глаза? (Косые)

*​ Значит он какой? (Косоглазый)

*​ Чем покрыто туловище зайца? (Туловище зайца покрыто шерстью.)

*​ Какого цвета бывает шерсть у зайца? (Зимой шерсть белая, а летом

серая.)

*​ Зачем заяц меняет цвет шерсти? (Заяц меняет цвет шерсти, чтобы
прятаться от врагов.)

*​ Кто его враги? (Волк, лиса)

*​ Волк и лиса едят других животных, значит это какие животные? (Хищники)

*​ Представьте себя зайчиками.
Физминутка

Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется... Может, ежик здесь шуршит? Может, мышка прочь бежит? Может, мишка здесь гуляет? Может, птичка пролетает? Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул вбок он, повернулся И под кустиком свернулся Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не мог.

*​ Молодцы, вы показали, как ведут себя зайцы в минуту опасности.
Дети садятся на стульчики.

*​ Ребята, посмотрите, чьи это уши видны? (Из-за елки достать зайца.)

 

*​ Да это же заяц. Пока мы играли, зайчик с картинки прибежал к нам в гости.
Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются с зайцем.)

*​ Посмотрите на зайца, мне кажется он грустный. Как вы думаете, почему?
(Ему холодно, он потерялся, ему нечего есть, у него болит лапка, лиса
укусила его за ухо...)

Д/игра «Назови ласково»

- Давайте поднимем ему настроение, пожалеем его, назовем ласковыми
словами.

Зайца дети передают по кругу друг другу и называют ласковые слова: зайчик, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка, солнышко, милый, хороший, красивый...

- Посмотрите, зайчик улыбается. Он хочет поиграть с вами в прятки.
Д/игра «Прятки»

Заяц прячется, а дети говорят, куда он спрятался: - Зайчик спрятался (за елку, под елку, перед елкой, на елке).

*​ Ребята, вы так понравились зайчик, что он хочет сделать и вам приятное.
Попросите его о чем-нибудь. (Зайчик, пожалуйста, (попрыгай, полежи,
потанцуй, спой, побегай...)

*​ Зайчик пришел к нам, потому что в садике много детей, все веселые,
дружные. А он живет в лесу один, у него нет друзей. Давайте поможем найти
зайчику друзей.

Д/игра «Мои друзья»

У детей в руках картинки с изображением диких животных. Выходят те дети,

объект которых имеет названное свойство.

*​ Мои друзья травоядные.

*​ Мои друзья хищники.

*​ Мои друзья те, у кого есть копыта.

*​ Мои друзья те, у кого короткий хвост.

*​ Мои друзья те, кто зимой спит.

*​ Мои друзья те, у кого есть рога...

*​ Молодцы, теперь у зайчика много друзей и ему пора возвращаться в лес к
своим друзьям. (Дети прощаются с зайцем)

*​ Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

*​ А кого бы вы хотели увидеть гостем на следующем занятие?

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Рябинка1895
Просмотров: 304 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 кошка4078   (04.11.2015 13:36)
Занятие очень продуманное, спланированное, прослеживается тщательная подготовка включающая в себя: подбор иллюстративного материала, подбор игр, предварительную работу с детьми и конечно же - результат налицо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА