Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
14:39

Как воспитать в ребенке читателя!

                                                Кузюбердина Елена Николаевна, воспитатель

                                                Москвичева Антонина Михайловна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №176 Дзержинского района Волгограда»

 

 

На данный момент наша страна практически утратила интерес к литературе, хотя не так давно считалась самой читающей в мире. Поэтому наша статья посвящена книге, а точнее содружеству детей с книгой.

Чтобы компьютер, телевизор и другие гаджеты полностью не вытеснили чтение книг, мы взрослые должны научить наших детей с любовью и интересом относиться к книгам, их содержанию, которые не только несут детям практическую ценность, формируют грамотность, но и открывают им мир эмоций и чувств.

Первое знакомство с литературой, а точнее фольклором, происходит в семье, когда мама поет своему малышу колыбельную, затем рассказывает потешки, сказочки. Позже родители дают деткам первые книжки с картинками, вместе их «читают»: называют того, кто изображен на странице, рассказывают как он выглядит, а затем просят малыша: «Покажи где зайка? А где у зайки ушки? А как он прыгает?» Такая игра нравится малышу и в какой-то момент он самостоятельно находит полюбившуюся книжку и «читает» ее. Позднее ребенок запоминает звуки, например, издаваемые животными. И снова в этом ему помогает книга.

В раннем возрасте чтение является для ребенка увлечением. И это увлечение должно быть ярким, увлекающим, захватывающим. Читать следует много и ежедневно. Обязательно обсуждать прочитанное, действия героев, их поведение, спрашивать, что им понравилось или не понравилось из прочитанного. Предложить придумать свой финал сказки, если прочитанный, например, расстраивает ребенка.

Ежедневным ритуалом должно стать чтение на ночь, так как прочитанное перед сном не только прочнее откладывается в подсознании ребенка, но и является способом общения ребенка и взрослого интересным и полезным для обоих.

Но мало иметь дома красочные детские издания и иногда читать их детям. На практике доказано, что  самый лучший пример личный. Научить делать что-либо хорошо можно только тогда, когда ты сам это любишь и умеешь делать. Поэтому очень важно мамам и папам самим увлеченно читать дома и тогда ребенок будет воспринимать данное занятие родителей, как норму и тоже увлечется им.

Обязательно дома надо выделить место для «детской библиотеки» и вместе с ребенком пополнять её книгами наиболее полюбившихся авторов. Пусть это будет одна полка в общей семейном хранилище книг. Будет здорово, если там будут храниться любимые детские книги мамы или папы, рассказаны истории, как они у них появились, кто им их читал и почему они хранят их уже много лет.

Заложенный родителями в раннем возрасте интерес к книгам, продолжаем подкреплять мы – воспитатели в детском саду. У нас в группе тоже есть мини-библиотека, где хранятся и новые детские издания, специально для этого купленные родителями, и подаренные бывшими воспитанниками, а также  полученные за призовые места в конкурсах и викторинах. Есть среди них и такие экземпляры, которые имеют свою историю, например, подаренная маме за отличные успехи в учебе или папе за спортивные достижения! Мы постоянно читаем, разбираем описанные сюжеты, прослушиваем сказки в аудиозаписи. Кроме этого большое место отводим игре «в сказку».

В этом нам помогает театр, различные его виды: пальчиковый, перчаточный, варежковый, настольный, кукольный и другие. В дошкольном возрасте дети играют во все, тем самым познавая мир. Детям хочется стать участником какого-либо события и сказка не является исключением. Поэтому мы и стараемся окружить их не просто набором красивых книг из магазина, а создать такие книги и пособия, которые позволят им не только пересказать произведение, опираясь на иллюстрации, а располагая по своему усмотрению съемные детали книжек-самоделок, игровых книг и планшетов с набором кукол-героев, составлять, придумывать свои истории и даже менять финал известных им произведений, если он им не нравится или расстраивает.

Наши воспитанники начинают осваивать чтение ближе к выпуску, именно поэтому мы создаем книги-самоделки, которые  дети-дошкольники могут «читать» даже не зная букв.

Как и любая детская хрестоматия, начинающая знакомство детей дошкольного возраста с потешек и прибауток, наши книги содержат иллюстрации, помогающие нам сначала знакомить ребят младшего возраста с малыми формами фольклора, а по мере их взросления с русскими

народными  сказками, сказками народов мира, загадками. А также в них есть задания, направленные на развитие сенсорных понятий и мелкой моторики рук. Рассматривая страницы данной книги, дети вместе со взрослыми проговаривают небольшие тексты, запоминая их.

                

Например,  «Ежик, ежик, продай ножик, купи мыльце, вымой рыльце». Или, «Совушка-сова, большая голова, на дереве сидит, головушкой вертит». Такие потешки есть на каждую страничку книги и собраны в отдельную книжку. 

Далее смотреть архив материала

Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Просмотров: 48 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА