Воскресенье, 04:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ
22.02.2016, 06:23

Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ
Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательных интересов. Известно, что при нарушении интеллекта оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятие. Часто восприятие страдает из-за снижения слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей.
Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.
Воспроизведение – процесс очень сложный, требующий большой волевой активности и целенаправленности
У данной категории детей выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость.
При возникновении трудностей дети не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения.
Впервые техника айрис-фолдинг (от англ. Iris Folding - в переводе с английского означает - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание) появилась в Голландии. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.
При выполнении данной техники требуются: внимание, аккуратность и терпение. Благодаря этой технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.
Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. Одним из главных достоинств айрис-фолдинга является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.
У значительного большинства детей с нарушением интеллекта наблюдается общее недоразвитие речи. Отсюда пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью.
Кроме этого, айрис-фолдинг прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у детей с нарушением интеллекта: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Айрис-фолдинг развивает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.
Айрис-фолдинг имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.
Важным преимуществом в процессе складывания заготовок для айрис-фолдинга является то, что задействованы обе руки.
Для работы нам понадобится: шаблон, плотная бумага или картон, которая будет основой для работы, и цветная бумага, из которой будет складываться рисунок. Поскольку он получится объемным, чем тоньше будет эта бумага, тем лучше. Идеально подойдут бумага для оригами, веллум (калька), упаковочная бумага. Также нужен макетный нож, ножницы и клей или скотч (не двухсторонний, обычный).
При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).
Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.
Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.
Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.
Получаем картинку с шаблоном для раскладки бумаги. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры - последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр, цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
Определившись с цветами, начинаем нарезать бумагу полосами шириной 2 см, длинной 20 см (ширина и длина полос зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полосочки будут накладываться друг на друга). Нарезанные полосочки сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.
По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест». Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску линией сгиба к центру к цифре 1. Раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр. Оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полосочки наносим клей (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полосочки).
После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.
Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.
Шаблон при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.
Таким образом, систематические занятия с ребенком айрис-фолдингом – гарантия его всестороннего развития и успешной учебы в школе. Техника айрис-фолдинг (радужная аппликация) как нельзя подходит к арт. терапевтическим техникам. Использование этой техники решает ряд образовательных и коррекционных задач, таких как развитие сенсомоторики у детей с ОВЗ.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: galinkagalinka
Просмотров: 438 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 romasenko00   (03.09.2016 12:20)
В статье описаны особенности развития детей с ОВЗ, подробное описание техники айрис -фолдинг, необходимые навыки для ее выполнения, ее практическое применение , а также эффект от использования. Автор рекомендует заниматься айрис -фолдингом для успешного и всестороннего развития. Статья имеет практическую ценность, так как дает инструктаж овладения такой техникой. В статье нет титульного листа, сведений об авторе, списка библиографии, ссылки на этимологию термина.

2 Nata_1980   (23.08.2016 11:42)
Работа авторская, подробно описана техника айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа актуальна, соответствует указанной теме. Информация в работе изложена доступным языком, описание методики развернутое и логически последовательное. Работа заслуживает высокой оценки и может использоваться в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1 sestrichka987   (05.05.2016 20:03)
Очень интересная техника для развития мелкой моторики. Описание полное и доступное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА