Пятница, 21:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Использование лэпбуков в развитии познавательной активности дошкольников
27.04.2017, 06:46

Кемр

 

    Использование лэпбуков

в развитии познавательной активности дошкольников

Методические рекомендации

 

 

Составители: Журавлёва Юлия Александровна

воспитатель,

Шмакова Наталья Николаевна

воспитатель

 

 

 

 

 

Юргинский ГО

2017

 

Содержание

 

Пояснительная записка. 3

1.   Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте. 6

2.   Что такое лэпбук (lapbook)?. 9

3.   Комплекс организационно-технических работ по созданию условий, необходимых для работы с лэпбуками. 11

4.   Рекомендации по  изготовлению  лэпбука. 12

5.   Методические рекомендации по использовании лэпбуков в образовательной деятельности. 16

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Приложение. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательной активности, охватывающая все стороны воспитательно-образовательного процесса является довольно значимой.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска  в нашем случае  стала  тематическая папка или «лэпбук».

«Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения определённой  темы.  

Данные методические рекомендации направлены на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий и интерактивного обучения. Методические рекомендации рекомендованы для использования воспитателями и специалистами ДОУ, педагогами дополнительного образования, учителями и родителями. Представленные рекомендации позволяют любому педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста, дополнить организацию образовательного процесса по познавательному развитию инновационными технологиями в процессе интерактивного обучения способствуя всестороннему развитию личности и решению задач ФГОС ДО.  Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей

 · формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.  И стандарт, и программы дошкольного образования определили содержание по образовательным областям: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Актуальность данной темы состоит в  том, что создание «лэпбука» поможет развивать познавательную активность дошкольников, позволяет достичь определенных целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, к которым  относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Целевые ориентиры образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•  открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук способствует развитию любознательности в самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук  отвечает  требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Лэпбук информативен (обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы  ознакомления с какой-то определенной познавательной темой);  полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей, в том числе с участием взрослого как играющего партнера); вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); к тому же  он является средством художественно-эстетического развития ребенка, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; его использование обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель методических рекомендаций: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития познавательной активности , поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:  

  1. Познакомить с технологией лэпбук;
  2. Показать возможности технологии лэпбук в развитии познавательной активности дошкольников, в систематизации, структурировании информации;
  3. Повысить уровень мастерства педагогов;
  4. Привлекать родителей к поисковой, исследовательской деятельности детей;
  5. Тиражировать педагогический опыт по созданию и использованию лэпбуков.

Далее смотреть архив материала 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 molchanovaiuliia   (18.05.2017 17:17)
Очень понятно описан материал до слушателя. Тем более, что данные пособия очень распространены в образовательных учреждениях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА