Пятница, 06:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей
14.04.2016, 15:03

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

       Солтыс Инна Валентиновна

Учитель-логопед

МДОУ «Красная шапочка»

Г. Нерюнгри

             Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков.

          В связи с ведущими тенденциями модернизации общего образования и его базовой – дошкольной – ступени поиск эффективных технологий, методов и форм организации логопедической работы и помощи родителям является актуальным.

С целью реализации такой важнейшей задачи как профилактика и предупреждение речевых нарушений с младшего возраста   организована работа «Речевой школы» для родителей, на которой рассматриваются вопросы речевого развития детей дошкольного возраста.

         Определение направлений работы, выбор формы и тематика мероприятий зависит от структуры и механизмов речевых нарушений, диагностированных у детей, от уровня педагогических знаний и умений родителей в области преодоления речевых недостатков, от запросов самих родителей, от характера проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием не только детей-логопатов, но и детей, которым не оказывается коррекционно-логопедическая помощь.

             Информационно-просветительские формы работы: родительские собрания, информационные стенды, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, несомненно, завоевали свое место в системе педагогической работы, так как осуществляют свою главную задачу – повышение педагогической компетенции через рассмотрение проблем, но не дают полного представления о ходе коррекционно-развивающего процесса. И здесь на помощь приходит использование практических форм работы с родителями:

  • организация проблемных семинаров и семинаров -  практикумов (индивидуальных, групповых)
  •  проведение практических   занятий с участием родителей;
  • организация и проведение интерактивных игр;
  • проведение круглых столов;
  • использование информационно-коммуникативных технологий (мультимедийных презентаций;
  • оформление буклетов, бюллетеней, памяток для родителей
  • выпуск речевых газет

          В настоящее время компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи. Поэтому в организации работы школы, широко используются информационно-коммуникативные технологии. С их помощью качественнее и легче реализуется задача – повышение педагогической компетенции родителей, а также предоставляется возможность родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

        Средства ИКТ дают возможность учителю-логопеду представить и раскрыть теоретические и практические аспекты логопедической работы для родителей. А также могут послужить инструментом родителям, не имеющим возможности посещать заседания «Речевой школы», всегда быть проинформированными в вопросах, рассматривающихся на каждом из заседаний школы.

                 Буклеты, бюллетени, памятки, выполненные в компьютерной программе MS Pablisher, служат раздаточным материалом, знакомят родителей с теоретическими вопросами, посвященными дифференциальной диагностике речевых нарушений, структуре и механизмам рассматриваемых нарушений.

          Электронные журналы, газеты выступают в качестве демонстрационно-дидактических пособий, которые помогут разобраться родителям с содержанием коррекционно-логопедического процесса при различных речевых дефектах и значимостью воздействия на все компоненты речи при устранении речевых расстройств, с практическими методами и приемами закрепления речевых умений и навыков, методическими рекомендациями по их применению. Использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;

         Мультимедийные презентации, созданные в программе MS Power Point позволяют разместить фото- и видео- материалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей на логопедических занятиях, с различными комментариями учителя-логопеда по возрастным и речевым особенностям, по коррекции и воспитании личности детей с различными формами речевых расстройств. 

         Например, электронное пособие, посвященный дидактической игре создан, с целью ознакомления родителями с технологией и организацией дидактических игр. В данный журнал вошли теоретические материалы о целях, задачах и методах проведения дидактических игр в домашних условиях. В нем подробно раскрыты этапы подготовки и проведения игры.            Разработана компьютерная презентация, позволяющая в домашних условиях автоматизировать поставленные звуки.

          Благодаря высокой скорости обновления яркого демонстрационно-дидактического материала на экране значительно экономится время занятия с ребенком, а использованная система поощрений – компьютерные герои, рисунки с компьютерными героями, не только дают возможность провести занятие с ребенком в игровой форме, но и повысить его самооценку.

   Материалы распространяются по электронной почте родителей.

         Использование средств ИКТ в логопедической работе позволяет

обеспечить доступность и качество образовательной услуги – образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией для детей с нарушениями речи,

систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;

привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;

организовать дистанционную поддержку родителей, имеющих ПК и доступ в Интернет в области логопедического просвещения;

распространить опыт работы специалистов дошкольного учреждения и продемонстрировать достигнутые результаты.

       Литература:

 

  1. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
  2. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011
  3. Боровцова.Л.А Организация и содержание логопедической работы в ДОУ: учебное пособие/ Тамбов, 2007-220с.
  4. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка недостатками речи. М., 2009.
  5. Кизимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.//Логопед. №1/2011

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: byyf2382
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 sestrichka987   (05.05.2016 19:59)
Познавательный материал. Думаю организация такой школы для родителей будет актуальна и для других педагогов. А также принесет положительных результатов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА