Четверг, 05:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ С ПОМОЩЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
08.04.2017, 08:11

Григорьева Ирина Викторовна

ГБПОУ «Калашниковский колледж»,

 п. Калашниково, Лихославльский р-он,

Тверская обл., Россия

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ С ПОМОЩЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

1. Применения информационные технологии на уроках

В современных условиях, учитывая большую заинтересованность студентов информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию мотивации и повышению познавательного интереса к изучению своей профессии.

Методы обучения - это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся.

Средства обучения - это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса.

К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.

Так как сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, то на своих занятиях я стала больше использовать информационно-развивающие технологии, на которых студенты делают сообщения, работают в сети Интернет, со справочно-правовой системой и занимаются в различных программах по земельно-имущественным отношениям.

Наша задача заключается не только в том, чтобы дать студентам знания, но и в том, чтобы научить их за короткий промежуток времени осваивать и использовать профессиональные компьютерные программы в практической деятельности. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком.

Применяя информационные технологии на уроках по изучению МДК 3.2. Профессиональные компьютерные программы в земельно-имущественных отношениях, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Повышение интенсивности учебного процесса.

2. Развитие роста познавательного интереса студентов к изучению профессиональных программ и к своей будущей профессии.

3. Повышение уровня развития психологических механизмов.

ИКТ –  это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и кадровых ресурсов,  интегрированных с целью поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей.

Целью междисциплинарного курса является изучение теории геоинформационных систем (ГИС), включающих способы, методы и алгоритмы сбора, обработки и хранения в этих системах пространственно распределенной и атрибутивной информации. Также изучаются основные широко известные программные продукты ГИС, методы и средства создания приложений в среде ГИС.

Геоинформационная система (ГИС) — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах.

Основной особенностью ГИС, определяющей ее преимущества в сравнении с другими АИС, является наличие геоинформационной основы, т.е. цифровых карт, дающих необходимую информацию о земной поверхности.

Основная задача преподавателей - подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности.

2. Профессиональные компьютерные программы и технологии

В своей работе использую следующие профессиональные компьютерные программы и технологии, которые изучают студенты на третьем курсе:

  1. ArcGIS – это система для построения ГИС любого уровня. ArcGIS дает возможность легко создавать данные, карты, глобусы и модели в настольных программных продуктах, затем публиковать их и использовать в настольных приложениях, в веб-браузерах и в поле, через мобильные устройства.
  2. Комплект программ "АРМ кадастрового инженера" - автоматизированное рабочее место кадастрового инженера на базе ГИС Панорама 2011 Мини и набора задач "Межевой план" из Комплекса геодезических расчетов.
  3. MapInfo Professional – географическая информационная система (ГИС), предназначенная для сбора, хранения, отображения, редактирования и анализа пространственных данных.
  4. ГИС MapInfo – высокоэффективное средство для визуализации и анализа пространственных данных. Сферы применения ГИС MapInfo: бизнес и наука, образование и управление, социологические, демографические и политические исследования, промышленность и экология, транспорт и нефтегазовая индустрия, землепользование и кадастр, службы коммунального хозяйства и быстрого реагирования, армия и органы правопорядка, а также многие другие отрасли народного хозяйства.
  5. Автоматизированный Кадастровый Офис – программный продукт, работающий в среде ГИС MapInfo и продуктов Microsoft Office, позволяющий создавать рабочие места в организациях, занимающихся землеустройством, межеванием, постановкой земельных участков на государственный кадастровый учёт. Автоматизированный Кадастровый Офис может использоваться в качестве муниципальной ГИС и для создания систем управления земельно-имущественным комплексом различных организаций.
  6. Геомастер – модуль, предназначенный для расширения графических возможностей MapInfo.
  7. Профессиональная ГИС Карта 2011 - универсальная геоинформационная система, имеющая средства создания и редактирования электронных карт, выполнения различных измерений и расчетов, оверлейных операций, построения 3D моделей, обработки растровых данных, средства подготовки графических документов в электронном и печатном виде, а также инструментальные средства для работы с базами данных.
  8. Комплекс геодезических расчетов предназначен для обработки данных топографо-геодезических изысканий в камеральных условиях, нанесения результатов вычислений на электронную карту и формирования отчетных документов.
  9. Геодезический калькулятор создан для решения повседневных задач инженерной геодезии. Геодезистам использующим «калькулятор», необходимо иметь элементарные познания в Excel.

3. Результат применения ИКТ

Использование ИКТ на уроках МДК 3.2. Профессиональные компьютерные программы в земельно-имущественных отношениях способствует:

  1. Развитию наглядно-образного мышления у студентов;
  2. Развитию внимания при работе с программами;
  3. Развитию логического мышления, т.е. составление карт и планов;
  4. Формированию навыков самоконтроля.

Внедрение новых профессиональных программ и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет повысить интерес к уроку, увеличить объем самостоятельной работы студентов.

Студент должен получить навыки работы с указанными выше программами в качестве пользователя, а также создания на их основе ГИС-технологий, разработки в среде ГИС собственных приложений.

Поэтому преподаватель и ставит перед собой цель – поддерживать интерес студентов к своей профессии. Кроме того, перед каждым из нас стоят и определенные педагогические задачи, в частности, поиск эффективных методик и технологий.

Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получать высокие качественные образовательные результаты.

По окончанию изучения МДК 3.2. Профессиональные компьютерные программы в земельно-имущественных отношениях студенты должны уметь: использовать полученные знания по профессиональным компьютерным программам в своей профессиональной деятельности.

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — М., «КУДИЦ-ПРЕСС», 2009.
  2. Курошев Г.Д., Смирнов Л.Е. Геодезия и топография. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.
  3. Научно-практический ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», 2012
  4. http://www.ict.edu.ru/ Информационные технологии в образовании
  5. http://www.map-info.ru/ Инструментарий для MapInfo
  6. http://www.gisinfo.ru/ Геоинформационные технологии

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА