Воскресенье, 20:40 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ИНТЕРНЕТ-ОДИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
16.06.2015, 11:37

ИНТЕРНЕТ-ОДИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

С.Ю. Коминова,

МКОУ «Гимназия №25»

Свердловская область, г. Ревда

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации деятельности одарённых детей. Особое внимание обращается на такую форму организации деятельности одарённых детей как интернет-олимпиады и конкурсы. В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми.

 

Образование в современном обществе в качестве своей главной цели отмечает признание личности ученика основным субъектом образования. Я считаю, что такая постановка цели особенно актуальна, когда речь идёт об одарённых детях.

Так же большую роль для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одарённых детей. В настоящее время проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми требованиями и условиями быстро меняющегося мира. Данная ситуация породила идею организации целенаправленного образования людей, которые имеют ярко выраженные способности в какой- либо области деятельности.

В системе школьного образования у учителя есть разнообразные формы организации деятельности одарённых учащихся. Хотелось бы отметить те, которые применяю в своей педагогической практике: творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, олимпиады, викторины.

Мой опыт работы в школе показывает, что наибольший интерес у детей вызывают занятия соревновательного и игрового характера. В современной сети интернет можно найти большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных конкурсов и интернет-олимпиад. Учащиеся школ, гимназий, лицеев, находясь при этом не только в разных городах, но и странах, одновременно могут соревноваться с помощью сети интернет.

Я считаю, что олимпиады и конкурсы помогают:

• создать необходимые условия для поддержки одаренных детей;

выявить способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к иностранным языкам;

 расширить образовательную информационную среду для закрепления результатов освоения образовательной программы (личностных и метапредметных). 
Участие в олимпиадах и конкурсах помогает создать основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка. А также на основе самонаблюдения и самооценки, расширяется и систематизируются знания о языке, лингвистический кругозор, лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы. 

Хотелось отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов. 

Посильность: все учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников.

Поощрение: каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот, который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно быть оценено по достоинству.

Доступность и массовость: любой ребенок может принять участие в олимпиаде, даже с начальной школы. Тем самым на более ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и появляются возможности для самореализации.

Мои ученики ежегодно принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Например, за два последних учебных года мои ученики приняли участие в более 20 различных конкурсах.

Вот самые любимые из них:

Международная конкурс-игра «Английский лев» (победитель и лауреат) (2013г) на сайте http://nic-snail.ru;

 

Международная олимпиада по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов (английский и немецкий язык- 3 лауреата) на сайте http://school.ru;

 

Международный проект «Дистанционная олимпиада по немецкому языку 6-7 класс» (5 лауреата) на сайте http://videouroki.net;


 

4-5 Международная олимпиада по страноведению «Go West»1,2 этап (немецкий язык - победитель) на сайте http://www.5chet.ru;

 

Национальная образовательная программа интеллектуально - творческий потенциал России» Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-Экспресс» номинация «Английский язык 1-2 классы» (6 лауреатов) (2012,2014г) – 6 человек на сайте http://www.future4you.ru;


 

Всероссийская олимпиада по Немецкому языку в 3-5 классах(2013г) и 5-9 классах (победитель) (2012 г) – 3 человека на сайтеhttp://minobr.org ;


 

2 Всероссийская олимпиада по Немецкому языку. Страноведение. (2013г) – 5 человек на сайте http://nic-snail.ru;


 

Всероссийский конкурс «Читаем истории Disney вместе с Penguin Kids» (2013г) – 5 человек;

Всероссийский интернет – конкурс по английскому языку для учащихся 3-х классов «I love English» (2014 г.) – 3 человека на сайте http://www.pearsonelt.ru.


 

Я считаю, что участие в различных конкурсах и олимпиадах помогают развитию креативности учащихся, повышению коммуникативных навыков общения, воспитанию толерантности к иноязычной культуре и традициям других стран. А также повышают мотивацию школьников нашей гимназии к изучению иностранных языков.

Хотелось сказать, что мои ученики готовы применять полученные знания в нестандартной ситуации, на творческом уровне и успешно демонстрируют это, принимая участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня. Это новый социальный опыт для моих учащихся, который позволяют современному школьнику ощущать себя полноправным членом Интернет - сообщества, делает его конкурентноспособным в информационном обществе.

Литература:

Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006.-176 с.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.

Сигал,Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку.- М.:Айрис-пресс,2005.-240с.

Веб-ресурсы:

Панкова М. В.: Программа подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языкуhttp://festival.1september.ru/articles/608936/

 
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Svetlanka21
Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 ayuliyav   (02.12.2016 07:34)
Тема статьи на мой взгляд актуальна в современном быстро меняющемся мире. В статье рассмотрены вопросы организации деятельности одарённых детей. Практическая значимость работы высока, так как в ней представлен полученный опыт работы с одаренными детьми, подтвержденный конкретными результатами. Автор рекомендует обращать особое внимание на такую форму организации деятельности одарённых детей как интернет-олимпиады и конкурсы. Приведены ссылки на реальные интернет ресурсы, которые могут быть полезны не только преподавателям английского языка, но и других предметов и дисциплин.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА