Вторник, 17:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Интегрированное внеклассное мероприятие - интерактивная игра «Времена года» для учащихся 1-х-2-х  классов
09.04.2017, 15:23

Интегрированное внеклассное мероприятие - интерактивная игра «Времена года» для учащихся 1-х-2-х  классов.

Тема «Времена года»

Цель: развитие универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных.

Задачи:

  • обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях, месяцах;
  • развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение речь;
  • развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, добиваться положительных результатов;
  • развивать положительную учебную мотивацию;
  • формировать  адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умения работать в парах и группах.

Оборудование и материалы: облака с именами, тучка веселая и грустная с конвертами, картинки и карточки с приметами времен года, пословицы, названия месяцев, 4 шарфа, клей, рисунок снеговика, мел, фонограммы с песнями о временах года.

Ведущие: психолог и логопед.

Слайд 1. Приветствие. Цели и задачи.

- Сегодня наше занятие пройдет в форме интерактивной игры, что предполагает активное взаимодействие всех участников и решение проблемных ситуаций, а тема нашей игры (прочитайте!)

- Мы с вами систематизируем знания о временах года, сезонных изменениях в природе, месяцах;

- Будем отгадывать загадки, составлять пословицы, рисовать и играть.

Слайд 2.

- А самое главное – мы будем учиться дружить, помогать друг другу, взаимодействовать в группах и парах.

2. Положительный психологический настрой.

- Образуем «Круг дружбы» (потрём ладони, почувствуем тепло, поделимся теплом, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и хорошего настроения)

3. Мониторинг настроения (на начало занятия)

- А кстати, какое у вас сейчас настроение? Найдите своё имя на облачке и возвращайтесь в круг. Если у вас хорошее настроение, положите облачко в конвертик с Весёлой тучкой, если плохое – в конвертик с Грустной тучкой. Мы надеемся, что в конце занятия настроение у всех улучшится!

Слайд 3.

4. Упражнение «Здравствуйте» (в кругу)

- Разделимся на две группы «Белых» и «Пушистых»

- Внутренний круг образуют «Белые», внешний - «Пушистые», становимся лицом др. к др. и все движения и команды повторяем за мной!

- Поздороваемся рукопожатием («Белые» стоят на месте, «Пушистые» перешли вправо на один шаг к следующему человеку), здороваемся пальцами «Купол», (перешли), хлопками, (перешли), кулачками, (перешли), локтями, (перешли), плечами, (перешли), спинками, (перешли), бёдрами, (перешли), коленями, (перешли), пятками, (перешли), чёлками, (перешли), носами (перешли),  и завершаем рукопожатием.

Слайд 4. «Найди своё место»  Задание 1.  Делимся на команды.

- Возьмите карточки, внимательно посмотрите, что на них нарисовано.  Сядьте за тот стол,  к какому времени года относится ваша картинка. Проверяем. Докажите, что вы сели правильно.

- Почему у нас получилось  4 команды? (4 времени года)

-Какое сейчас идет время года? (Зима) Давайте проверим, какие приметы относятся к зимнему времени. (Каждый ученик рассказывает, что у него нарисовано на картинке) Оцениваем (за каждый правильный ответ – баранку)

Выбор капитанов команд.

- Вспомним правила работы в группе (работаем дружно, не затягиваем время, говорим конкретно, коротко и ясно, участвуем в конкурсах все по очереди, слушаем друг друга внимательно, ведем себя прилично)

Слайд 5. Отгадай загадки.  Дополнительные вопросы: загадки о временах года  (по 3 каж. команде)

Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?
                         (май)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня  (весна)

 

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает

(весна)

Долгожданная пора! 

Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...

(лето)

 

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

(осень)

 

Я тепла не потерплю:  закручу метели,
Все поляны побелю, разукрашу ели,
Замету снежком дома, потому что я ...(зима)

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,

 Мы встречаем Новый год. (зима, декабрь)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

(осень)

 

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел

(Осень, сентябрь)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я лето.

 

Солнце печёт ,

липа цветёт,

 рожь поспевает.

 Когда это бывает?

(лето)

Белым пледом  лес укрыт.

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(зима)

- если сейчас зима, то потом будет …? (весна), если сейчас лето, то потом ….(осень)……

Слайд 6.  Игра на внимание (времена года с движениями)

Зима – потираем ладони и предплечья – холодно!

Весна – природа просыпается после зимнего сна (присели, и встаём, раскрываем руки, как распускаются почки).

Лето – много солнца! Руки вверх – изображаем солнышко, как фонарики.

Осень – падают листья! Руки вверх и опускаем, изображая пальчиками, падающие листочки.

(Потом ведущий называет времена года вразброс)

 

Слайд 7.  Задание 2.  Сказка – загадка «Старик – годовик»

       Владимир Иванович Даль « Старик-годовик»
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная?

 

- Сколько раз выходил Старик –годовик на полянку? (4)

- По сколько птиц он выпускал каждый раз? (3)

- Сколько всего было птиц? (12)

- Что обозначает каждое число? (времена года,  месяцы)

- Разложите месяцы по порядку. Проверяем, оцениваем.

- ОСТАВЬТЕ ТОЛЬКО МЕСЯЦЫ СВОЕГО ВРЕМЕНИ ГОДА. (Остальные уберите в конвертик) Приклеиваем.

- ДАТА РОЖДЕНИЯ  (- А кто родился в январе? Вставай, вставай, вставай! И дату рождения нам быстро называй!) и т.д.

Слайд 8. Задание 3. Составь поговорки  о временах года

Летом каждый кустик ночевать пустит

 

В зимний холод всякий молод.

 

Весна красна цветами, осень — снопами.

 

Летом пролежишь, так зимой с сумою побежишь.

 

Осень идет, дожди за собой ведет.

Зима спросит, что летом припасено.

Кто спит весною, плачет зимою

Слайд 9. Конкурс капитанов.

- Ребята! А кто умеет рисовать снеговика?

- Давайте порисуем в воздухе! (показ картинки снеговика)

- Мы усложним задание и предлагаем нашим капитанам нарисовать снеговика с закрытыми глазами мелом на доске.

Слайд 10. Задание 4. Сложи картинку.

- Сложите картинку из частей и наклейте на лист.

Слайд 11. Задание 6 . Танцевальный конкурс (вокруг стульев)

- Участвует каждая команда, по очереди, начиная с Зимы, становимся вокруг стульев, стульев меньше на один, идём по кругу, пританцовывая под музыку. Как только музыка отключается, нужно занять стул. Кто не успевает занять стул, покидает игру.

Слайд 12. Задание 7.  Модель «Круглый год»

 

Слайд 13. Подведение итогов.

- Мы систематизировали знания о временах года, сезонных изменениях в природе, месяцах?

- Научились дружить, помогать друг другу, взаимодействовать в группах и парах?

- Какие задания и конкурсы вам особенно понравились?

Мониторинг настроения (в конце занятия)

- А какое сейчас у вас настроение? Кто-то хотел бы переложить свои облака в другой конверт? Мы очень рады, что у вас улучшилось настроение!

Ритуал прощания:

- До сви да ни Я! (на себя показали)

- До сви да ни Мы! (взялись за руки и руки вверх)

Фото на память.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 70 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА