Пятница, 16:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального
20.10.2015, 13:26

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования
в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана».

Основной целью ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п.Матвеева Кургана является поиск эффективных путей социальной адаптации обучающихся, воспитанников через трудовое обучение, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей. Особенно сложно решить эту задачу, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья
Школа-интернат решает следующие задачи:
- создание для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья адекватной среды жизнедеятельности;
- осуществление комплексной коррекции имеющихся у них отклонений;
- обеспечение условий для личностного, физического, психического и умственного развития;
- формирование готовности к самостоятельной независимой жизни;
- воспитание толерантности.

Любой ребенок в своем развитии направлен на освоение социального опыта, и школа-интернат призвана в этом ему содействовать. В своей работе мы используем, как правило, методы психолого-педагогической коррекции, то есть те приемы и способы воздействия на ученика, которые обеспечивали развитие высших психических функций.
Насколько сложно в наше время воспитать достойного члена общества, «безопасную личность», готовую продолжить свое образование, трудовую деятельность и активно включиться в общественную жизнь общества по правилам этого общества, хорошо известно каждому педагогу. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и всегда помним о сложностях социализации, связанные с физическими и психическими недостатками ребенка. Учет этих особенностей необходим при организации комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования. В школе-интернате есть возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития т.к. дети находятся в учреждении круглосуточно.
Важной составляющей единого образовательного пространства является дополнительное образование. В современной педагогике кружковая работа осознается как многомерное пространство, способствующее социальному становлению и развитию личности, обладающее значительным социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным потенциалом. Кружковая работа в школе-интернате – это прежде всего иной способ растущего человека с миром взрослых – безоценочный, обеспечивающий достижение ребенком успеха в соответствии с его способностями независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Для обучающихся, воспитанников испытывающих большие проблемы в освоении программного материала, очень важно почувствовать себя успешными. Трудовое обучении и кружковая работа призвана увеличить пространство, в котором дети могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основными программами. В трудовом обучении и дополнительном образовании специально школы ребенок может не бояться неудач. Это создает позитивный психологический фон для достижения успеха, формирования мотивации произвольной деятельности, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на учебной деятельности ребенка. Трудовое направление деятельности и дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. В ее основу прежде всего, положен принцип природосообразности. Это личностно-ориентированное образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие ребенка, исходя из выявления его индивидуальных природных способностей и определения условий их развития.
Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ VIII вида). Трудовое обучение является неотъемлемой частью системы работы коррекционной школы. Соединение обучения с трудом содействует повышению интереса воспитанников к учебному материалу, побуждает его к лучшему усвоению и к активной, самостоятельной деятельности. Для детей с ОВЗ характерны плохая моторика, неловкость, неуклюжесть движений. Плохой почерк и невнятная речь еще более затрудняют выбор какой либо профессии. Уроки трудового обучения и профессионально-трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для устранения (коррекции) недостатков, имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья в трудовой, а также познавательной деятельности. «Ручной труд, имея важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка» - писал В.П.Кащенко. На развитие трудовых возможностей влияет вся система учебно-воспитательной работы, однако непосредственное научение трудовой деятельности осуществляется на занятиях труда в учебных мастерских, в процессе кружковой работы и во время производственной практике. В целях успешной социализации воспитанников планируется проведение мероприятий в рамках недели труда.
Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Задачами трудового обучения и воспитания являются следующие:
• обеспечение максимально возможной самостоятельности в бытовом и санитарно-гигиеническом самообслуживании;
• вырабатывание положительного отношения к разнообразным видам труда, готовности к помощи в хозяйственно-бытовом труде;
• вырабатывание навыков выполнения ряда операций в том или ином доступном виде труда;
• формирование привычки и положительной установки к определенному виду труда в течение 3-4 часов в день в мастерской или в сельском хозяйстве;
• в зависимости от индивидуальных возможностей каждого воспитанника, помочь научиться переключению с одного вида деятельности на другой.

Педагогический проект направлен на подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития. Кроме того данный проект должен способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса воспитанников. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение усидчивость.
В план проекта были включены многочисленные экскурсии. Они проводятся на промышленные, сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, в различные учреждения
В проект включены встречи с мастерами, народными умельцами, и просто увлекающимися каким либо творчеством людьми. Встречи с показом своих работ организованны под девизом: «Все начинается с любви – и озаренье, и работа». В план включены темы бесед с показом:
«Золотые руки России»;
«Творчество народов России»;
«Глиняные игрушки»;
«Богородская игрушка»;
«Кружевоплетение»;
«Вязание»;
«Резьба по дереву»;
«Гжель»;
«Хохломская роспись»;
«Тульские мастера»;
«Вышивка» (крестом, бисером, пайетками, гладью);
«Филимоновские игрушки»;
«Творчество народов севера»;
«Русская матрешка»
Запланировано мероприятие с районной детской библиотекой – познавательно-игровая программа «Мир профессий».
В рамках проекта проводятся общешкольные, классные и воспитательные мероприятия.
Классные руководитель совместно с обучающимися, воспитанниками готовят мероприятия из цикла «История вещей»:
«Полотенце»;
«Пуговица»;
«Ножницы»;
«Шкап, шкаф, шифоньер»;
«Юбка»;
«Брюки».
Методическими объединениями готовятся презентации на тему: «Семейные династии». Уже само слово «династия» представляется как нечто серьезное, значительное и чрезвычайно ответственное. В прошлых столетиях династию называли по имени родоначальника или ее выдающегося представителя. В переносном смысле это понятие означает ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство и традиции. Многие думают, что сегодня не отыскать семей, бережно хранящих традиции, передающих из поколения в поколение опыт, знания и мастерство. В школе-интернате проводится работа по сохранению семейных ценностей и стараются, чтобы воспитанники проявляли искренний интерес к семейному делу, отдавали ему предпочтение перед любым другим, и стремились продолжать развивать его. На примерах некоторых семей детям представляют «семейные династии»: «Династия учителей», «Династия журналистов», «Династия почтальонов», «Династия пекарей», «Династия обувщиков».

Неделя труда.
(Инсценировка, сказка «Колобок»)
Герои сказки:
Ведунья
Старик
Старуха
Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Колобок
Открытие праздника танец «Маленькая страна» с воздушными шарами.

Ведунью показывают на экране в зале с помощью проектора, в заранее снятом ролике.

Ведунья: Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее – не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал
Сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ
По-порядку, без прикрас.
Как-то раз один старик
По фамилии Кулик,
А по имени Гаврюха
Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.
Есть и дрожжи, и мука,
Ты бы тесто замесила
Да меня бы угостила.
Раскудахталась старуха…
Старуха: Я отличная стряпуха.
За стряпню взялась бы смело
Только вот какое дело
Ведь у нас в кладовке ноль!
Вот в мешке одна лишь моль.
Старик: Так ведь, я того, сего …
Старуха: Нет в кладовке ничего!
Старик: Ладно, старая, не злись,
Не кричи, угомонись.
Поскреби по уголкам,
Посмотри по туескам –
Наскребешь на колобок.
Старуха: Ладно, старый, дай мне срок.
Нужны сноровка и уменье,
Чтоб лучше сделать угощенье.
Чтоб в рецепте ничего не забыть
Нужно внучке позвонить.
Маша: Уже в пути.
Звуковые эффекты : - летит самолет
- едет поезд
- плывет пароход
- скачет лошадь
- скрип двери
Маша входит
Маша: Я уже здесь и с помощниками.
Танец «В каждом маленьком ребёнке».
Маша: Стоит им собраться вместе
Не хотят сидеть на месте
А пока кручусь я тут
Пусть немножко подрастут.
Представляют сельскохозяйственный труд
Маша приносит подарок дедушке и бабушке.
Деду – корзину с овощами и фруктами (зеленью).
Бабке – комнатный цветок.
Диалог со старухой.
: Ничего нет, а дед проголодался. К кому обратиться, не знаю.
Маша: Это не проблема. Знаю я куда обратиться, там всё знают, все умеют и помогут. Я у них не раз на ярмарках была.
Открывает ноутбук.
Старуха: Старик: Что это за диво - дивное, чудо – чудное?
Маша: Отстали вы от жизни бабушка и дедушка. Это новое средство связи. Обращусь ка, я к учителям СБО (социально-бытовой ориентировке).
Смотрите, следите за мной.
Звуковой эффект открытия скайпа. На экране появляются учителя социально-бытовой ориентировки.
Учителя: Что случилось?
Маша: Помогите бабе с дедом испечь колобок.
Учителя: Конечно, поможем. Для этого нужна: мука, яйца, вода.
Представление уроков СБО воспитанниками школы (частушки) в рабочей форме: фартуках, косынках. Показывают как нужно сервировать стол для праздника.
1.Чтобы тесто замесить
Надо нам муку добыть
И рецепт не позабыть
Всё что нужно положить.
2. Чтобы тесто раскатать
Надо скалку быстро взять
На дощечку разложить
И активно замесить.
3. В печке надо выпекать
Стол красиво накрывать
Скатерть новую стелить
И посуду не забыть!

Маша: Ну, что бабуля решили твою проблему.
Старуха: Ну и внучка, ну и молодец. Додельница! Умница!
(Бабка ищет)
Старуха: Чем же мне раскатать, ни скалки, ни доски разделочной. Дед помоги найти.
Старик: Так она давно рассохлась, а доска раскололась (показывает).
Старуха: Что же делать? Останешься ты дед без обеда. Машка, а нельзя еще в школу-интернат позвонить? Попросить о помощи.
Маша: Что ж с вами делать. Есть у меня знакомые, просто с золотыми руками. Из простой деревяшки могут сделать о-о-очень полезные вещи.
Старик: Во, давай, включай свою волшебную шарманку!
На экране в скайпе появляются учитель столярного дела
Учителя: Здравствуйте, в чем проблема? В досточке и скалке. Посылаю помощников. Пользуйтесь на здоровье. Мои помощники умеют делать не только это, но и деревянные игрушки – ложки и матрешки.
Танец мастеров в рабочей одежде (с молоточками, с пилочками, с ложками) под песню:
Посмотрите, как у нас - то в мастерской,
Там работнички трудятся день-деньской.
Как начнут они топориком рубить,
Молоточком по гвоздочкам колотить.
А пилами то пилят, пилят, пилят,
Во все стороны опилочки летят.
Время плотникам работу завершать
И пойдут они вприсядочку плясать.
Ай, лю-ли, ай лю-ли.

Дают старику и старухе на стол разделочную доску и скалку.
Старик: Ай, да молодцы! Настоящие мастера.
Старик: (старухе) Давай быстрей пеки! Все у тебя есть.
Бабка высыпает на себя муку.
Бабка: О, боже испортила новое платье. Маш подай фартук.
Маша подает фартук с дыркой.
Маша: Бабуль, фартук испорчен, мыши съели. Я тебя выручу, есть у меня знакомые, делают инклюзивные, крутые вещи все с той же школы.
Скайп: появляются на экране учителя швейного дела
Стихотворение о швеях, показывают видеоролик как девочки шьют фартук
Песня

Выносят кастрюлю в ней колобок.
Колобок выскакивает из кастрюли.

Колобок:
Здрасте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселый колобок
У меня румяный бок
Замесили на сметане
Долго в печке выпекали
Даже я чуть-чуть устал
Наконец я к вам попал.

Затем исполняется песня Колобка

Старуха: Ну вот, дед! Получай Колобка! Какой красавчик получился! И румяный и пригож. Аж, кушать жалко!
Старик: Да, бабка! Только вот если бы не ребята, то не получилось у нас ничего. А колобка мы есть не будем. Будет он жить у нас. Помогать тебе и мне. Учиться мастерству у ребят!

Заканчивается «Праздник труда» веселой ярмаркой, который и подводит итог всей работы, проекта. На протяжении всего учебного года на уроках профессионального трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, на занятиях дополнительного образования ребята учатся выполнять разнообразные изделия, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. Каждый вид труда представляет свою продукцию. Швейное дело: программа предусматривает подготовку обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становление их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Столярное дело: программа включает теоретические и практические занятия. В процессе обучения обучающиеся, воспитанники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того школьники учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сельскохозяйственный труд: программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских хозяйствах. Программа сельскохозяйственного труда способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЯРМАРКА ВЕСЕЛАЯ»
Звучит музыка. Хор становится в центре сцены.
1 Чтец:
Я – могучая страна.
Я – цветущая весна.
2 Чтец:
Я – шагаю по планете.
Я – читаю строки эти.
3 Чтец:
Я – порядок навожу.
Я – деревья посажу.
4 Чтец:
Я – люблю свою родню.
Я – здесь доброе творю.
5 Чтец:
Я – Добро! Любовь и Свет!
Я – Святейшество поэт.
6 Чтец:
Я – есть ты, а ты есть – я!
Все вместе:
Мы – счастливая семья!

1 Чтец:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте –
Ведь размер-то небольшой.
2 Чтец:
Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
Он строгает, вышивает,
И танцует, и поет.
3 Чтец:
Да, народ трудолюбивый
Каждый здесь и друг, и брат,
А страна зовется просто-
Все вместе:
Это – школа-интернат!
Ведущая:
Каждый год в нашей школе проходит ярмарка, где ребята показывают, чему они научились и как умеют отдыхать. А талантов в нашей школе много. Итак, мы начинаем!
Звучат фанфары.

ПЕСНЯ: «Ярмарка»

(Звучит музыка. На сцене появляется Теремок, выходит Мышка)
Мышка:
Что за чудо-теремок? Он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Значит, я в нем жить останусь.
Ведущая:
Проходит время. Мышка живет в теремочке, запасы себе готовит. Только однажды на полянку вышла лиса. Увидела лисица теремок и спрашивает:
Лиса:
Что за чудо-теремок? Он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лиса:
Я – рыжая лисичка,
Всем малышам сестричка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я скажу вам по секрету
Дело есть зимой и летом.
Зверям круглый год нужны:
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору
Все-все-все измерю споро:
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найду
Белым мелом обведу
Раскрою, сошью, поглажу
И заказчика уважу!
А в свободное от работы время, я очень люблю петь и плясать.
Мышка:
Ой, и я люблю плясать!
Лиса:
Да, но так, как это делают ребята из школы-интерната, не умеем делать ни ты, ни я!
ТАНЕЦ «Хоровод с платками» под песню «Гляжу в озера синие»
Ведущая:
Так и живут Мышка и Лиса вместе в теремке. И работа спорится, и отдыхается веселей. Вот только однажды на полянку к их теремочку вышел Волк.
Волк:
Что за чудо-теремок? Он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лиса:
Я – рыжая лисичка,
Всем малышам сестричка.
Вместе:
А ты кто?
Волк:
Я – очень старый серый волк, и по хозяйству знаю толк. Пустите меня к себе жить.
Мышка:
Ну, а что ты умеешь делать?
Волк:
Молоток в работе нужен,
И с пилою очень дружен.
Я дощечки распилю,
И скворечник смастерю!
Лиса:
Ну, тогда проходи. Будем жить втроем!
Ведущая:
Вот теперь их живет трое в теремке. Живут, не тужат, с работой дружат, а по вечерам любят собираться все вместе за большим самоваром.
ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «Самовар»
Ведущая:
Не скучно нашим героям жить вместе, вдруг как-то на полянку прилетела сорока, увидала теремок и спрашивает:
Сорока:
Что за чудо-теремок? Он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лиса:
Я – рыжая лисичка,
Всем малышам сестричка.
Волк:
Я – очень старый серый волк, и по хозяйству знаю толк. А ты кто?
Сорока:
Я – сорока - белобока,
Летаю низко и высоко.
Пустите меня к себе жить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Сорока:
Я умею очень ловко
Чистить ножиком морковку,
Суп мешаю поварешкой,
И толкушкой мну картошку,
Режу ножечком укроп:
Вжик-вжик-вжик, и в миску – оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимаю пробу.
Посолю все, поперчу,
И горчицей погорчу!
Лиса:
Ну, тогда проходи, будем жить вчетвером!
Ведущая:
Всем им вместе интересно,
В теремочке им не тесно.
Так и жили б вчетвером,
Но однажды ранним утром
Появился под окном петушок,
Золотой гребешок.
Петух:
Что за чудо-теремок? Он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лиса:
Я – рыжая лисичка,
Всем малышам сестричка.
Волк:
Я – очень старый серый волк, и по хозяйству знаю толк.
Сорока:
Я – сорока - белобока,
Летаю низко и высоко.
А ты кто?
Петух:
Я – Петушок – золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Петух:
Все цветочки поутру
Подвяжу, потом полью.
Весь в цветенье будет сад.
Я такому делу рад.
Лиса:
Ну, тогда проходи, будем жить впятером!
Ведущая:
Так и живут звери в лесу вместе до сих пор. Никого не обижают, ну, совсем, как в нашей школе.
Все друг другу помогают,
Старших дети уважают,
Меж собой ребята дружат,
Никогда они не тужат.
ТАНЕЦ «Дружба»

(Появляют скоморохи с угощениями)
Скоморох 1:
Эй, народ, поспешай,
Не скучай, не зевай!
Показали вам умельцев,
Мастериц и рукодельцев.
Посмотрите на товары
Будете вы очень рады.
Скоморох 2:
Не стесняйтесь, проходите,
Да подарки прикупите.
А пройдет всего лишь год,
Снова ярмарка придет!
(Звучит веселая музыка, гости проходят к товарам)

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: iria12345
Просмотров: 138 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА