Пятница, 10:46 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.
08.10.2016, 10:24

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

 

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

Без инноваций не обойтись сейчас ни одному педагогу. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, большинство из них страдает нарушениями внимания, памяти, несовершенством логического мышления.

Поэтому эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование компьютерных технологий, эффективность которых очевидна.

В процессе работы с использованием компьютерных игр в индивидуальных занятиях и введение мультимедийных проектов в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми позволяют:

  • Повысить эффективность коррекционного обучения
  • Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи

Целью применения компьютерных технологий на логопедических занятиях является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей.

При применении компьютерных технологии на логопедических занятиях решаются следующие задачи:

  • Формирование психологической готовности к обучению в школе
  • Формирование способности принимать решения
  • Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности
  • Формирование мотивационной готовности к деятельности
  • Развитие волевых качеств
  • Развитие произвольной моторики пальцев рук

Использовать компьютерные технологии можно в следующих видах работы:

  • Индивидуальные логопедические занятия
  • Подгрупповые занятия (в качестве наглядности)
  • Интегрированные занятия (мультимедийные проекты, интерактивные доски)

Виды презентаций, используемых в работе логопеда:

  • Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика);
  • Презентации- загадки, сказки;
  • Презентации - игры (на расширение словаря,  совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций);
  • Презентации -  на расширение представлений об окружающем мире.

Компьютерные технологии можно использовать в разных видах работы с детьми, при проведении не только логопедических, но и других видов занятий разными педагогами (воспитателями, психологами, дефектологами). Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: lana822
Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА