Воскресенье, 04:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Гармонизация детско – родительских отношений в ДОУ
29.08.2016, 19:08

Гармонизация детско – родительских отношений в ДОУ.

 

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

Сегодня мне хотелось бы более подробно остановиться на особенностях организации психолого-педагогического взаимодействия с родителями наших маленьких воспитанников. Ведь внутрисемейные взаимоотношения, взаимопонимание между ребенком и родителями играют главную роль в развитии ребенка, его психологическом благополучии.

В практике психологи зачастую работают с ребенком, автоматизируя его проблемы от взаимоотношений с родителями. А эта работа никогда не будет эффективной, пока параллельно с родителями этих детей не будет установлен контакт с целью развития у них навыков общения с ребенком.

Очень часто отношения супругов переносятся на ребенка, формируя и закрепляя только нежелательные для него моменты.

Не всегда родитель понимает слова ребенка в том контексте, в котором он им пытается их донести. Родитель может слушать, но не слышать смысл изречений ребенка

Родители воспринимают своих детей, в большинстве случаев, как продолжение себя, навязывая свои нереализованные потребности. Ребенок ими рассматривается как один из способов реализации личных амбиций.

Родители имеют дефицит информации о своем ребенке.

Обозначение данных проблем и стало толчком  использования новых форм взаимодействия с родителями:

1.Клуб «Молодые родители» для родителей детей раннего возраста.

2.Клуб «Первоклашка» для родителей, будущих первоклассников.

3. Игротерапия  при активном участии родителей и детей (совместная игровая и продуктивная деятельность).

4.Интерактивные формы работы с родителями в рамках родительского собрания.

5.Коррекционная работа с детско-родительской парой 
в процессе психологического консультирования.

6.Акция -  как  укрепление детско-родительских отношений;

 

 

 

1.Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства “детский сад – семья” в нашем учреждении была разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованная в рамках родительского клуба “Молодые родители”.

Целью клуба является оказание психолого-педагогической помощи семьям в период первого года пребывания детей в дошкольном учреждении.

Клуб направлен на решение следующих задач:

  1. Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.
  2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

3.     Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.

Участниками клуба являются дети раннего возраста и их родители.

Тематика заседаний родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей,  каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания работы родительских клубов, так и особенностей психологического воспитания ребенка в семье. Такое  сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

2. Уже несколько лет в детском саду организован и успешно функционирует родительский клуб «Первоклашка».

В Родительском  клубе «Первоклашка» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб  объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей.

Заседания Родительских клубов, проводимые на базе нашего детского сада, направлены не только на гармонизацию  детско-родительских отношений, но и способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей.

3.Игротерапия  при активном участии родителей и детей (совместная игровая и продуктивная деятельность).

Игротерапия или игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия с помощью игры. Эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений.

Наибольшее воздействие на ребёнка оказывает игра, в которой принимают участие мама или папа, а не незнакомый человек.

Методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Польза от таких занятий очевидна. При этом происходят изменения не только  ребёнке, но и в родителях, меняются детско – родительские отношения. Игротерапия помогает мамам и папам как будто снова вернуться в своё детство. Эти ощущения учат их лучше понимать своих детей, возвращают в общения детскую непосредственность и простоту.

4.Интерактивные формы работы с родителями в рамках родительского собрания.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме - один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.На родительских собраниях,  я применяю различные интерактивные методы: это всем известные работы в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры, анкетирование,  «Я тебя люблю», «Игрушки детей раннего возраста», «Семья глазами ребёнка» расширяют горизонт общения, напоминают родителям об особенностях мира ребенка, их характеры, потребности, достижения, успехи и неудачи.

5.Коррекционная работа с детско-родительской парой 
в процессе психологического консультирования.

Это только один из возможных вариантов практической работы с проблемами детско-родительских отношений.

Целью коррекционной работы с детско-родительской парой является изменение отношений между родителем и ребенком в сторону большей адекватности, соответствия реальным потребностям партнеров, увеличения удовлетворенности от процесса взаимодействия.

 Организуется взаимодействие родителя и ребенка на конкретном материале. Это могут быть разные методики и упражнения, предусматривающие совместную деятельность.

Прежде всего, я организую взаимодействие пары следующим образом.

1. Даю обратную связь по поводу личных неэффективных механизмов взаимодействия как родителю, так и ребенку, способствуя осознанию ими этих механизмов. Например, психолог говорит маме: «Когда вы рисовали рисунок, то я обратила внимание на то, что вы каждый раз исправляли и дорисовывали фрагменты, выполненные вашей дочерью». После какого-то маминого воздействия на ребенка можно:

* Спросить ребенка:

— Что тебе хочется сейчас сделать?

— Как ты относишься к маминым словам (действиям)?

* Отразить чувства ребенка:

— По-моему, тебе обидно.

— Мне показалось, что ты рассердился, когда мама...

* Обратить внимание мамы на невербальные проявления ребенка. Например, психолог говорит маме: «Я обратила внимание, что каждый раз, когда вы исправляли то, что рисовала ваша дочь, она втягивала голову и сутулила спину».

* Спросить родителя:

— Что вы чувствуете, когда ребенок?..

— Что вы хотите сделать, когда?..

2. Способствую возникновению более эффективных механизмов взаимодействия в паре:

* стимулирую участников к продуцированию такого взаимодействия;

* предлагаю свои способы и моделирует ситуации для их проигрывания.

Слайд 8.

6.Акция -  как  укрепление детско-родительских отношений.

Акция - это одна из форм взаимодействия детей с родителями, при котором активизируется творческая деятельность.

В совместной работе педагога - психолога – родителей – ребенка были проведены следующие психологические акции:

- «Ребёнок – левша, -  какой он»?

- «Чудесное превращение ремня» (профилактика жестокого обращения с детьми), которые освещались  на телеканале «Вектор»;

- «Письмо маме» (укрепить детско – родительские отношения и получить позитивную обратную связь от своих родителей).

Таким образом, гармонизация детско – родительских отношений в нашем детском саду осуществляется в течение нескольких лет, постоянно совершенствуется и изменяется, наполняется новым содержанием.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: supersta72
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 romasenko00   (03.09.2016 12:18)
Основная идея статьи- успешная социализация ребенка через взаимодействия с родителями. Программа разработана для эффективной работы с детьми в клубе. В ней предложены различные тематики заседаний родительского клуба, а также применяемые игротерапия, интерактивные формы, которые способствуют гармонизации детско-родительских отношений. В разработке рекомендованы ситуативные моменты для проигрывания обратной связи. Отсутствие титульного листа, сведения об авторе, список литературы являются одним из недостатков.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА