Четверг, 13:36 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии
26.07.2017, 05:08

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования школьников относятся вопросы развития у учащихся познавательных интересов в изучении предметов естественно-математического цикла, а также умения мыслить не стандартно, творчески, умению подходить к решению жизненных задач с разных сторон. Не секрет, что наиболее трудным предметом для большинства учащихся физика. Очень часто от старшеклассников можно услышать: «Я в физике ничего не понимаю». Одной из причин такого отношения является отсутствие заинтересованности в изучении данного предмета оторванности от реальной жизни большинства учебных пособий.
Поэтому возникла необходимость введения в учебный процесс новой технологии, напрямую связанной с физикой, но при этом создающего все условия для формирования у школьников творческого, фантазийного, нестандартного мышления.
Цели и задачи
1. Повысить познавательный и творческий интерес к урокам физики.
2. Развить творческое, техническое мышление у учащихся, позволяющего видеть в развитии техники, диалектические законы противоречия и качественные скачки
3. Сформировать раскованное воображение и умение эффективно работать по заданным алгоритмам. Расширить сферу интересов и любознательности учащихся.
4. Углубить знания по профессиональной подготовке учащихся
5. Сформировать психологическую готовность к восприятию новых идей, научить преодолевать психологическую инерцию, знать приемы решения изобретательских задач.
6. Показать взаимосвязь технологий преподавания физики на собственном опыте работы;
Главная идея ТРИЗ состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач.
Используя эту технологию, удается привить учащимся веру в то, что любая, сколь угодно фантастическая задача, может иметь решение. А решение таких задач развивает у школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Система приёмов и методов ТРИЗ – технологии для работы на уроках физики представлена Основу содержания моей деятельности составляют три взаимосвязанных этапа урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
На каждом этапе я применяю конкретные методы ТРИЗ – технологии, которые помогают формированию конкретной составляющей учебно-познавательной компетенции
В работе также приведены примеры применения на практике методов ТРИЗ

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: smn57 | Теги: применение ТРИЗ
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА