Суббота, 12:54 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В РОССИИ».
02.06.2015, 18:53

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В РОССИИ».

 

Енакиева Ирина Юрьевна

Гаврилина Анна Геннадьевна

МБОУ «СОШ №31»

учителя начальных классов

I квалификационная категория

контактный телефон 89134950000

 

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностный, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

С чего начать….

Перед нами встал вопрос: как создать долгосрочный проект, затрагивающий стороны патриотического воспитания, ведь эта проблема сегодня наиболее актуальна. Патриотизм, применительно к ребёнку младшего школьного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, наличие у учащихся таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Возникает проблема: младших школьников необходимо приобщать к традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям края, но содержание работы в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Для решения обозначенной проблемы был создан долгосрочный внеурочный проект в начальной школе «Я живу России».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Класс/

тема

 

Перспективный план

Совместная деятельность педагогов и учащихся

 

1 класс

«Азбука Таймыра»

 

 

 

 

 

 

 

«Солнышко дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моя школа – моя маленькая Родина»

 

 

 

 

  1. «Азбука Таймыра».

 

  1. Классный час «Земля таймырская».

 

  1. Презентация мини-проектов учащимися

 

 

  1. «Почта Северка»

 

  1. «Радуга народов»

 

  1. Посещение библиотеки «Дружба, друг в пословицах, поговорках, загадках»

  2. «Думаем, рассказываем и находим решение»

  3. «Дружба – это чудо!»


 

  1. «Солнышко дружбы»


 

  1. «Солнышко моё»

 

 

 

  1. Экскурсия по школе «Пройдусь по тихим школьным этажам»

  2. «Кто нас встречает в школе?»

  3. Поэтический урок.

  4. «В гостях у Северка»

 

 

Сотрудничество с музеем города и картинной галереей, посещение выставок и экспозиций.

Фотоэкскурсия по земле Таймыра.

 

Подбор фотографий, мини-рассказов, комментариев, формирование альбома (совместная работа с родителями)

Создание интервью по вопросам из почтового ящика.

Классный час. Игры на развитие толерантности, тест.

Беседа, подбор иллюстраций и картинок о дружбе.

 

Круглый стол, обсуждение проблемных ситуаций. Создание листовки «Правила дружбы».

Викторина по мультфильмам.

 

Изготовление коллективной работы.

 

Выставка работ совместного творчества детей и родителей.

 

 

Беседа. Посещение фотогалереи «История школы в лицах».

Оформление выставки рисунков.

Подбор и чтение стихотворений о школе.

Создание видеоролика «Традиции нашей школы».

 

2 класс

«Мой город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой выходной»

 

 

 

 

 

 

  1. «По улицам моего города»

  2. Мини-прект «Расскажу вам о своем городе»

 

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»


 

 

  1. «Путешествие во времени»

 

  1. «Говорящие» улицы города

  2. «Почта Северка»

 

 

 

 

  1. «Выходной день в нашей семье»

  2. Мини-проект «Реклама моего выходного дня»

  3. «Почта Северка»

 

Беседа, сотрудничество с музеем.

Создание презентаций.

Создание рисунков, пазлов к игре.

Прослушивание песен и стихов о Норильске, экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Создание ленты о городе Норильске, подбор фотографий «Норильск – прошлое, Норильск - настоящее»

Подбор материала по темам: улицы города, названные в честь известных людей; города России в названиях улиц города Норильска.

Создание интервью по вопросам из почтового ящика

Беседа, анкетирование родителей и учащихся начальной школы.

Оформление фотовыставки «Мой выходной»

Создание буклета, фотоколлажа.

Создание интервью по вопросам из почтового ящика.

 

 

 

3 класс

 

«Наш многонациональный класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Снежный городок»

( Зимний Норильск)

 

 

  1. «Россия – многонациональное государство»

 

  1. Мастера России


 


 

  1. Мини-проект «Веселая переменка»

 

  1. «Хоровод дружбы»

 

  1. «В гостях у Северка»


 

  1. «Мой Норильск»


 

  1. «Снежный Норильск»


 

  1. «Снежный городок»


 

  1. Конструкторский проект «Снежный городок»

 

Виртуальная экскурсия по городам России.

 

Сотрудничество с художественной галереей (декоративные промыслы).

Посещение школьного музея.

Исследовательская работа (подбор и разучивание национальных игр).

Сотворчество детей и родителей, изготовление кукол в национальных костюмах, оформление выставки.

Создание видеоролика «Народы Севера».

Беседа. Фотоэкскурсия по зимнему городу.

Прогулка – наблюдение.

 

Оформление выставки рисунков.

Коллективная работа, создание макета зимнего города.

 

4 класс

 

Создание цикла телепередач

«Вопросы к Северку»

 

 

«Путешествие Северка»

  1. «Кто же это Северок?»

 

  1. Тематические интервью «В гостях у Северка.»

 

 

 

 

  1. «Необъятная Россия!»

 

 

 

 

 

Чтение и обсуждение поэмы С.Я. Маршака «Северок».

Сбор материалов по вопросам из почтового ящика, съемка программы.

 

 

 

Создание карты путешествий по России (подборка фотографий достопримечательных мест нашей страны, где бывали ученики начальной школы). Летние задания – создание альбома с символикой города (сотворчество с родителями).

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: affi
Просмотров: 507 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Своя   (25.02.2017 18:55)
Видна комплексная работа педагога по формированию чувства любви к своей Родине, своему родному краю, родному городу. Данный проект не только воспитывают в детях патриотические чувства, но и учит выстраивать конструктивные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Работа над проектом строится в тесной взаимосвязи всех участников воспитательно-образовательного процесса. Используются разнообразные виды деятельности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА