Воскресенье, 18:16 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Дискуссия «Выбор профессии - выбор судьбы»
14.12.2017, 14:08

Из  опыта работы   воспитателя

БУ СО ВО «Великоустюгский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

С.С.Никитиной

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия «Выбор профессии - выбор судьбы»

Цель: формирование понимания грамотного и серьёзного отношения к выбору будущей.

Задачи:

  • раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
  • развивать представления учащихся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели;
  • воспитывать усердие и трудолюбие.

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, название которого вы постараетесь сами угадать, порассуждав над предложенными изображениями! Итак, внимание на экран!

Ответы ребят

Ведущий: Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Выбор профессии - выбор судьбы», а проводить мы его будем в форме дискуссии. А что же такое дискуссия? Давайте обратим внимание на экран.

Дискуссия - обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, направленное на достижение истины и использующее только корректные приёмы убеждения.

В нашей дискуссии примут участие две стороны: сторона «А» и сторона «Б».

Ведущий: Ребята, а что такое корректность?

(Ответы ребят)

Корректность - вежливость, учтивость.

Ведущий: Значит, сегодня на нашем занятии мы будем спорить, но при этом проявляя друг к другу вежливость и учтивость.

Ведущий: Как вы думаете, что является сутью дискуссии?

(Ответы детей)

Корректно убедить третью сторону в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы других.

Ведущий: Итак, вернёмся к теме нашего мероприятия. Как вы понимаете данную фразу «Выбор профессии – выбор судьбы»?

Ответы ребят

Вывод ведущего: Человек, осознанно выбирающий будущую профессию, счастлив, работа для него – радость, удовольствие. Такой человек успешен и достигает профессиональных высот.

 

Ведущий: Выбор профессии – это серьёзный шаг, от которого зависит не только ваша судьба, но и судьба ваших детей.

Ведущий: Объясните, почему от выбора профессии зависит ваша жизнь и судьба ваших детей?

Ответы ребят

Вывод ведущего: Осознанно выбранная профессия позволяет подняться по карьерной лестнице, а значит улучшить материальное благосостояние семьи, достойно обеспечить своих детей, удовлетворить их запросы и потребности.

 

Ведущий: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Ведущий:  На Земле около 400 тысяч профессий, и все они необходимы. Определите на слух, о какой профессии идёт речь.

- Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь! (повар)

- Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами - молоток и деревянные шпильки. В средневековье они  орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом. (сапожник)

- Они создают истинные шедевры искусства, используя ткани, кружева, стразы, ленты. И все модницы света благодарны им за эту работу. (модельер)

- Они учат буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать. (учитель)

 

- Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он говорит. (врач)

 

Ведущий: Что получится, по вашему мнению, если сложить три слова, которые являются темой нашего сегодняшнего занятия: хочу, могу, надо? Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  • Хочу (ответы детей) – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.
  • Могу (ответы детей)- это всё, что мне по силам, по способностям.
  • Надо (ответы детей)- это всё, что нужно для общества, страны.

 

Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает свои личные устремления (хочу), свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

 

Ведущий: Каждый из вас вырастет и приобретёт свою профессию. Давайте немного помечтаем и представим друг друга в недалёком будущем.

 

Ведущий: Давайте посмотрим первый видеоролик с участницей стороны «А» - Вики Б. (о Юле К.- профессия повар - кондитер). Внимание на экран (видео).

А сейчас мы даём время, 3 минуты, для подбора аргументов сторон: сторона «А» постарается убедить нас, что профессия Юле подходит, а сторона «Б» докажет обратное. Приступайте к работе, в помощь для вас на столах лежат памятки, обратите на них внимание.

(время на обдумывание)

Ведущий: Слово предоставляется стороне «Б».

Так как в видеоролике говорилось о выборе профессии Юлей, предоставляем ей слово в защиту своего выбора.

Вывод ведущего: Выслушав обе стороны, мы пришли к выводу, что сторона «А» убедила нас в том, что Юля достойна этой профессии. Она аккуратная, трудолюбивая, у неё хорошее здоровье и нет вредных привычек. Для неё не составляет труда вставать рано по утрам и иметь при этом всегда хорошее настроение.

 

Ведущий: Давайте обратим внимание на экран и посмотрим второй видеоролик с участием Оли П. (о Саше К. – профессия технолог лесозаготовок).

Ваша задача подобрать аргументы. Сторона «Б» выступит в защиту героя видеоролика, а сторона «А»- против. Время для обдумывания- 3 минуты.

(время на обдумывание)

Ведущий: Слово предоставляется стороне «А».

Ведущий: А сейчас послушаем, какие аргументы предоставит Саша в защиту выбора своей профессии.

 

Вывод ведущего: Мы решили согласиться со стороной «Б». Считаем, что Саша правильно выбрал эту профессию, так как она востребована на нашем рынке труда. Эта профессия позволит улучшить материальное благосостояние будущей семьи Александра. Он рассудительный, предприимчивый и сможет добиться поставленной цели.

 

Ведущий: Выбор профессии не должен быть случайным, он должен стать серьёзным, обдуманным шагом в жизни.

 

Ведущий: Итак, продолжим нашу дискуссию и первая тема для обсуждения «Духовные ценности нужны в любой профессии».

Ведущий: Каждая сторона обсудит данный вопрос и представители сторон предъявят нам выбранные аргументы.

Сторна «А» согласится с высказыванием, а сторона «Б» - будет против.

(ответы команд)

Вывод ведущего:  Прослушав ваши аргументы, мы решили, что сторона «А» убедила нас. Да, каждая профессия требует от человека проявления его положительных качеств: доброты, настойчивости, внимательности, отзывчивости, вежливости, взаимовыручки и т.д. И поэтому сейчас каждый из вас должен работать над собой: заниматься самовоспитанием, саморазвитием.

 

Ведущий: Предлагаем следующую тему для обсуждения – «Рабочая профессия – это престижно». Порассуждайте в командах над предложенной темой. Время для обсуждения- 3 минуты. Сторона «Б» - согласна с высказыванием, сторона «А» предоставит аргументы против.

(Ответы команд)

 

Вывод ведущего: В нашей Вологодской области в данное время очень востребована профессия строитель. Она высокооплачиваемая и ценится на рынке труда. А ещё очень хорошо иметь в семье мужчину, который владеет строительной профессией. В целом такой мужчина не только заработает хорошие деньги, но и сохранит семейный бюджет благодаря своим умелым рукам.

 

Ведущий: Следующая тема для обсуждения – «Широкий кругозор – залог профессионального успеха».

Сторона «А» предъявляет нам аргументы против данного высказывания, а сторона «Б»- в защиту. Время на обсуждение – 3 минуты.

(Ответы команд)

Вывод ведущего: Мы соглашаемся со стороной «Б». Считаем, что человек с хорошим кругозором много знает. Знания позволяют ему решать любые задачи в его профессиональной деятельности. Такой человек вызывает уважение и доверие. Его мастерство неизменно оказывает большое влияние на достойную заработную плату.

Ведущий: Наша дискуссия подошла к концу.

Итак, какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему занятию? Что нужно знать и чему учиться, чтобы правильно выбрать профессию?

(Ответы ребят)

Вывод ведущего: Чтобы правильно выбрать профессию нужно тщательно ознакомиться с существующими профессиями, беседовать с людьми различных профессий о их работе, знать, какие профессии востребованы на рынке труда, и уже сейчас стараться самоопределиться и начать заниматься саморазвитием.

 

 Ведущий: Правильно выбранная профессия, профессиональное образование может дать вам возможность добиться лучших условий труда, более высокой заработной платы и, в конечном счете достичь более высокого уровня материального благополучия.

Ведущий: Кроме того, профессиональное образование позволяет вам чувствовать себя в большей безопасности, быть более уверенными в себе, своих возможностях, в завтрашнем дне, стать более независимым и застрахованным от случайных обстоятельств, в частности от потери работы.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 160 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 lenaelena-krasnova2016   (04.01.2018 23:13)
Мероприятие имеет важнейшую задачу формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели. Выбор профессии важная задача в жизни человека, поэтому тема достаточно актуальна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА