Понедельник, 20:56 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Дидактическое пособие «Озорные прищепки»
12.01.2017, 07:57

Пояснительная записка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…»
В.А.Сухомлинский
В основу Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены
деятельностный и дифференцированный подходы. Данные подходы предполагают разви-
тие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества, обес-
печивающими возможность успешного обучения и развития.
Для детей с особыми образовательными потребностями характерным является
недоразвитие познавательной сферы, вследствие чего они получают недостаточные, не-
редко искаженные представления о среде, которая их окружает.
Учитывая возрастные особенности младших школьников с ОВЗ и типологические
особенности, одним из наиболее эффективных путей достижения результата является
преподнесение учебного материала в игровой, занимательной для ребёнка форме, а также
для снятия нервной и физической перегрузки ученика является введение яркого, эмоцио-
нального учебного материала. Это привело к необходимости создания дополнительного
дидактического пособия: «Озорные прищепки».
Настоящее пособие решает актуальные задачи:
• Развитие мелкой моторики
• Формирование комплекса двигательных, сенсорных и речевых функций
• Повышение уровня мотивации в процессе обучения
В пособии представлена система игровых упражнений с нетрадиционным оборудо-
ванием - бельевыми прищепками и методические рекомендации к играм. Сюда же вклю-
чены упражнения по самомассажу при помощи прищепок. Механическое сдавливание
подушечек пальцев направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга.
Это способствует наращиванию мышечной силы, формированию ритма движений. Наряду
с игровыми упражнениями, в пособии даны стихотворения для проговаривания. Это в
свою очередь способствует развитию чувства ритма. Стихотворная форма привлекает де-
тей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает их на
игру. При выполнении упражнений необходимо следить, чтобы упражнения выполнялись
без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.
Продолжительность занятий не должна превышать 10-15 минут 3 раза в неделю, а
прищепки ребенок должен получать только на время занятий. Если во время игры у ре-
бенка возникают негативные эмоциональные реакции, упражнение необходимо прекра-
тить.
Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темпа и усложнением.
• Сначала нужно показать упражнение и объяснить, как его делать.
• Затем необходимо выполнить упражнение вместе с ребенком, обговаривая при
этом действия.
• Далее нужно предложить ребенку выполнить задание самостоятельно.
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подра-
зумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно
делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два
пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Когда происходит игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки
испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишу-
щей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира. Для осу-ществления последнего пункта потребуются прищепки разных цветов, сделанные из раз-личных материалов от пластмассы до дерева, возможно, они будут разной формы и разме-ра
 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Своя   (25.02.2017 18:02)
Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память, мышление, воображение ребёнка. Установлено, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук это один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА