Воскресенье, 23:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации"

Дидактическое пособие - лэпбук «Юные пожарные»
05.06.2018, 17:45

Дидактическое пособие - лэпбук «Юные пожарные» 
 
Автор воспитатель МОУ «Детский сад № 123  Дзержинского района Волгограда» Мишанина Елена Васильевна 
 
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данное методическое пособие в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Цель. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения. Задачи:  Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.  Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.  Уточнить знания детей о профессии пожарного.  Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.  Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. 
 
Пособие содержит загадки, раскраски, разрезные картинки «Профессия пожарной безопасности», где детям в стихотворной форме рассказывается о правилах пожарной безопасности; которая уточняет знания детей о профессии пожарного, о его внешнем виде; дидактическая игра «Что пригодится при пожаре » дидактическая игра «Огнеопасные предметы», показывающая детям причины возникновения пожара;, дидактическая игра «Действия при пожаре» с иллюстрациями и краткими пояснениями; небольшая консультация «О чем рассказать ребенку». 
1 Раскраски «Пожарная безопасность» Цель:   Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.   
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Продолжать развивать творческие способности детей   Познакомить с изображением костра, совершенствовать навыки рисования акварелью, учить закрашивать рисунок  кистью, не выходя за контур. Развивать воображение и восприятие цвета.  Обогащать представление детей о цветах и оттенках огня. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать цвет огня. 
 
2.Дидактическая игра « Огнеопасные предметы» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.  Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.  1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.  2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет. 
 
3.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.   Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.  1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.  2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. 

 
 
4. Разрезные картинки Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.  Ход игры:  Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. 
 
5.Дидактическая игра  «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара . Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. 
 
Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры. 
 
6. Дидактическая игра  «Карточная викторина».  Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.  Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - Назови возможную причину пожара; -как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно  елать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; 
- можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками и почему. 7. Дидактическая игра «Найди ответ» Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую  
 
8. Дидактическая игра «С чем можно играть» Цель: Развивать внимание, мышление Закреплять знания о пожарной безопасности. Ход игры: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом. 
 
9. Стихи по пожарной безопасности Цель: пропаганда и обучение обучающихся правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении и дома. Задачи: Формирование осознания причин пожаров, навыков предупреждения пожаров по различным причинам. Выработка навыков популярно и доходчиво разъяснять правила пожарной безопасности слушателями. 
Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Воспитание коммуникативной культуры и навыков успешной социальной адаптации. Не шутите с огнём!  Я- огонь! Я – друг ребят.  Но когда со мной шалят,  Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не берите в руки спички!  Чтобы лес, звериный дом,  Не пылал нигде огнём,  Чтоб не плакали букашки,  Не теряли гнёзда пташки,  А лишь пели песни птички,  Не берите в руки спички! Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно,  Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт — не обойти!  Если что пойдёт не так,  Если в фейерверке брак,  Или прочь не отбежали,  Иль в окно кому попали,  В общем, столько тут вопросов!  Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить?  Хорошо, не станем спорить,  Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать! Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг,  Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг! Уходя тушите свет!  Знай, любые провода Повреждённые – беда!  Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: 
 Уходя тушите свет И приборы тоже! Очень-очень важные правила!  Ребята, помните о том,  Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Спички не тронь!  В спичках огонь!  Не играй, дружок, со спичкой,  Помни, ты, она мала,  Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 
 
Методические указания к пособию: Пособие можно использовать: 1. В непосредственной образовательной деятельности:  развитию речи,  ознакомлению с окружающим,   по безопасности. 2. В совместной деятельности воспитателя и детей вне НОД, а так же в индивидуальной работе с детьми. 3. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры). 
 
Назначение: дидактическое пособие, изготовленное своими руками по теме "Пожарная безопасность", пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителям для совместной игры с детьми. 
 
 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Педагогические инновации" | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА