Понедельник, 10:50 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия"

Сценарий спектакля «Дюймовочка»
16.04.2019, 17:03

Сценарий спектакля «Дюймовочка», посвященного 2019 году-году театра (по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена) в рамках общешкольной акции-проекта « За правильную и красивую речь!»

 

Актуальность:

Спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Цель:

Дать детям возможность многогранного раскрытия себя как творческую личность.

Задачи:

1. Обучающие

- учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение;

- учить понимать, оценивать поступки героев;

- учить эмоционально – образному восприятию литературного произведения;

- совершенствовать речь ребёнка (обогащение словарного запаса, умение

сравнивать свою речь с образцом литературной, разговорной речи учителя,

автора);

- формировать интонационную выразительность речи.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности учащихся, творческое и образное мышление, фантазию, положительное отношение к театру;

- развитие индивидуальных способностей ребёнка, инициативности и

самодеятельности;

- совершенствовать память, внимание;

- создавать условия для формирования эстетических чувств;

- обогащать выразительные средства общения (пластика, мимика, жесты);

- развивать творческое отношение к коллективной деятельности;

- создавать условия для саморазвития личности ребёнка.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к театру и творческим заданиям

- способствовать совершенствованию межличностных отношений в детском коллективе;

- воспитывать способность оказывать моральную поддержку по отношению к партнёрам (быть внимательным к партнёрам по игре, проявлять дружелюбие, выражать сочувствие, умение успокоить, утешить);

- способствовать сплочению детей на основе общих замыслов и интересов в игре;

 

Действующие лица:

Ведущая  -

Рыбки:

Чтецы:

Жуки-друзья:

Сказочник-1

Жук 

Сказочник-2   

Ласточка 

Женщина  -

Мышь 

Фея 

Крот 

Дюймовочка 

Кроты-друзья:

Жаба 

Король эльфов 

Сын жабы 

 

 

СЦЕНА 1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая:  Добрый день уважаемые зрители. Представляем вашему вниманию театрализованный литературно-музыкальный спектакль «Дюймовочка» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

2019 год объявлен годом театра. Театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Чтец 1:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Это театр

Чтец 2:

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг  чудесный  чудо-театр появился .

Чтец 3:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущая:  Итак, наш театр начинается. Смотрите удивительную сказку.

СЦЕНА 2

Сказочник 1 - Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она  в лес. Там жила фея.

Женщина - Вот бы мне хоть часок крошку-дочку свою покачать.

(под музыку появляется фея)

Фея - Что ты делаешь в лесу, добрая женщина?

Женщина Ах, я так хочу, чтобы  у  меня была дочь. Такая маленькая и хорошенькая, как цветок! Я бы ее любила! Пела ей  песни и дарила красивые платья!

Фея -   Не плачь. Я тебе помогу. Вот зерно - оно волшебное. Посади его – и увидишь, что будет!

Женщина – Спасибо!

(обе уходят)

Сказочник 2  - Женщина обрадовалась и пошла домой.

(Дома Женщина сажает зерно в цветочный горшок)

Женщина – Я посажу это зернышко в новый цветочный горшок. Расти, цвети, мой цветок!

(Женщина поливает семечко, из горшка появляется огромный бутон.)

Сказочник 1 -  И вот цветок вырос, зацвел. Раскрылся бутон, и из него вышла маленькая девочка. Ростом всего в один дюйм. Это два сантиметра и 54 миллиметра. Ее так и назвали Дюймовочка.

(Он раскрывается, и в нем оказывается крошечная девочка.)

Дюймовочка - Здравствуй, мама!

Женщина –  Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка! Так я тебя назову! И этот бантик  тебе подарю! (Прикалывает большой бант на макушке.) С ним ты настоящая девочка, А сейчас тебя спать уложу. Спи, Дюймовочка, Спи-засыпай до утра!

(Укладывает в кроватку, накрывает Дюймовочку одеялом и уходит)

СЦЕНА 3

Сказочник 2  - А в это время в лесу на болоте жила  страшная Жаба со своим сыном.  Она вышла на охоту, ловить комаров,  пришла к  дому , где жида женщина, и увидела на  окне кроватку, где спала Дюймовочка.

(Появляется Жаба, ловит комаров и ест. Вдруг замечает Дюймовочку.)

Жаба - Какая красивая девочка! Чудесная подруга для моего сыночка, вот это будет подарочек. КВА! ( уводит Дюймовочку,)

(Выбегает сын Жабы, за ним Жаба-мать.)

Жаба - Подожди, покормлю я тебя! Мой маленький сыночек, у тебя самые красивенькие на свете глазки! Ква!

Сын: Да, ква-ква, у меня самые красивенькие на свете глазки!

Жаба - У тебя самые прекрасные пупурышки! Ква!

Сын - Да, ква-ква, самые  прекрасные пупырышки!

Жаба - А у тебя перепоночки. Самые красивые!!! (кормит его)

Сын - У меня!

Жаба -  Ну вот, поели, можно и поспать

Сын - Ну вот, поспали, теперь можно поесть.

Жаба -  Ну вот поели, можно и поспать. Ква!

Сын - Надоело, ква…Хочу жениться!

Жаба -  Надо учиться. Вот бери букварь. Учи буквы.

Сын - Не хочу учиться, хочу жениться.

Жаба - Жениться? (кормит его) Поешь сначала.  А теперь для тебя подарок.

Сын - Какой подарок?

Жаба - Иди за мной. Только тихо. (Она подводит сына к спящей Дюймовочке). Вот смотри! Ну как?!

Сын: Ура! Ква-ква! Жениться! (радостно скачет)

Жаба -  Тише. Она испугается и убежит от нас. Ква! Ну что? Нравится?

Сын - Да! Очень красивая!

Жаба -   Эй, просыпайся, красавица спящая!

Дюймовочка (просыпаясь) – Ой, кто вы? (испуганно закрывает лицо руками)

Жаба -  Знакомься, вот мой сынок. Вы славно заживёте с ним у нас в тине! Ква!

Дюймовочка -  Ах!

Жаба -  (толкая сына в бок) Ты ей тоже понравился! Сын мой хорош! Весь в меня! Мух ловить умеешь?

Дюймовочка - Нет, не умею.

Жаба -  А комаров ловить умеешь?

Дюймовочка  - Не умею.

Жаба -  (возмущенно) Чем же ты моего сына кормить собираешься?

Дюймовочка - Я с вами жить не хочу!

Жаба -  Чушь! Поживешь, так захочется!

Дюймовочка - Но я не хочу замуж за вашего сына.  Не хочу!!

Жаба -  Ничего не могу поделать, мой сынок решил жениться!

Сын - Да. Ква. Хочу жениться!

Жаба – (надевает на Дюймовочку подобие фаты) Не плачь! (сыну) Будем готовиться к свадьбе. А её посадим на лист кувшинки, чтоб не сбежала. (Дюймовочке) Жди, за тобою придем! (Жаба вместе с сыном уплывает)

СЦЕНА 4

Сказочник 1 - Маленькие рыбки, которые плавали под водой, видели лягушку с сынком и слышали, что она говорила. Они высунули из воды головки, чтобы поглядеть на крошку невесту. Увидели её, им стало ужасно жалко миленькую девочку, которая должна жить с лягушками. И решили ей помочь.

(танец рыбок)

Первая рыбка - Ой, какая хорошая девочка.

Вторая рыбка - Что с тобой?

Третья рыбка - Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка - Хочет отдать меня жаба в жены сынку своему!

Сын: (издалека) Ква! Ква!

Дюймовочка-(в ужасе) - Ах, идут уже! Помогите мне.

Первая рыбка - Так не бывать  этому!

Вторая рыбка - Не будет так.

Сын - (совсем близко)Ква!

Дюймовочка -  Ах! (Дюймовочка снова закрывает лицо руками.)

Третья рыбка - Не плачь, мы  перекусим стебелек!

(Появляются Жаба и ее сын с букетом цветов. Рыбки берут лист с Дюймовочкой отрываются его и уплывают с ней. Сын Жабы роняет букет).

Жаба -  Ой, а ты куда? Стой!

Сын – Стой!

(Но Дюймовочка  уплывает вместе с рыбками на листике.)

СЦЕНА 5

(Появляется Дюймовочка.)

Дюймовочка - Что же со мной будет? Куда меня несёт? (Плачет.)

Сказочник 2 - Мимо летел майский жук, увидел девочку, схватил ее и унёс на дерево, а зелёный листок поплыл дальше. Ах, как перепугалась Дюймовочка

(Слышно жужжание жука. Выскакивает ЖУК,  он хватает её за руку.)

Дюймовочка - (испуганно) Кто вы?

Жук - Я Майский Жук! Просто Жук! Это мой дом!! Тут я сижу! Тут – лежу! Тут – я хожу и жужжу! А вы так обворожительны! Как вас называть?

Дюймовочка - Меня зовут Дюймовочка.

Жук – Я, прекрасней, чем вы, и не видел! Я, вас зову на бал! Какие у вас ножки! У меня кружится голова. Будьте моею женою!

Дюймовочка - Спасибо, уважаемый Жук, как Вы любезны.

Жук - Я хочу показать вас моим друзьям!

(Выходят жуки, танцуют.)

Жук - Посмотрите, какую красавицу я спас!

1-й жук - Но у неё нет крылышек! Ужас!

2-й жук - Она не умеет летать! Ужас! Это смешно (Смеются)

3-й жук -  У неё нет усиков. Ужас. Кошмар.

1-й жук - Фи! У неё  две ножки!

2-й жук - Фи! Это ужасно…

1-й жук - А что она  умеет?

3-й жук - Какой ужас!!!

Жук - Нет, я с ней просто дружу! Неужели? И, правда, как я не увидел?

2-й жук -  Ха, ха, ха, уходи. Пока!

Жук - Мне очень жаль, но всем вы жутко не понравились. Так что прощайте! Пока!

СЦЕНА 6

(Дюймовочка остаётся одна. Слышен порыв ветра)

Дюймовочка - Мне так грустно. Даже жуки не захотели дружить со мной. Как холодно и одиноко. Как бы я хотела оказаться там, где сейчас тепло и светит солнце.

Сказочник 1 - Целое лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лист, там дождик не мог достать её. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках. Однажды мимо пролетала ласточка.

Ласточка - Крошка, о чем так печалишься? Что у тебя за беда? Плачешь – как будто со светом прощаешься!

Дюймовочка - Я некрасивая, да?

Ласточка - (смеясь) Полно, такой милой девочки. В мире во всем не сыскать. Кто мог такое сказать?

Дюймовочка – Жук.

Ласточка - Девочек краше тебя я не видела. Ну, улыбнись же скорей! Как твое имя?

Дюймовочка - Дюймовочка!

Ласточка - Хочешь, тебе я спою песню про то, что на небе ни облачка?

Дюймовочка - (кивая) Да!

Ласточка - (поет) Фьюти-фью! Фью! Светит солнышко ясное! Фью! Колокольчик цветет! Фью! Дюймовочка, крошка прекрасная.  С ласточкой песню поет! Фьюти-фью! Фью! Весело я пою! Что мне зима! Только первый снег выпадет. Я от него улечу! Прощай, Дюймовочка.

Дюймовочка. Прощай, ласточка. Не забывай обо мне.

(Ласточка улетает)

Сказочник 2  - Так прошли лето и осень. Приближалась зима. Пошёл снег, и каждая снежинка была для неё то же, что для нас целая лопата снега; мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм! Крошка мёрзла от холода.

Музыка метель

Дюймовочка - (испуганно) Ах! Почему мне так холодно? Я вся  дрожу!

СЦЕНА 7.

Сказочник 1 - Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран; для Дюймовочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! Малышка посмотрела вокруг и увидела дверь.

Сказочник 2  - И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши. Дверью была маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были  набиты хлебными зёрнами; в  кухне и кладовой было  много  припасов!

(Дюймовочка стучит в дверь мышиной норки. Появляется мышь)

Мышь - Ах ты, бедняжка! Совсем замёрзла. Ну-ка пошли ко мне в дом!

(Берёт за руку Дюймовочку и ведет себе в норку.)

Мышь - Здесь я живу. На-, поешь!

(Мышь достает колосок и дает его Дюймовочке.)

Дюймовочка - Благодарю вас.

Мышь - (накрывает её пледом) Ты можешь жить у меня, подметать, убирать. Будешь рассказывать мне сказки.

Дюймовочка -  В одной сказочной стране солнце светило по-особенному ярко, в садах зрели лимоны и апельсины, пахло душистой мятой, порхали пёстрые бабочки, дули тёплые ветры, и птицы пели свои самые лучшие песни. Там никогда не было зим. И вот, в этой стране появилась птица, на спине её сидела девочка, которая никогда не видела ничего подобного.

Мышь - Хорошая сказка!

Сказочник 1 - Недалеко от мышиной норы жил крот. Мышь подумала, что будет хорошо, если Дюймовочка будет жить с кротом.

Мышь - Я позвала моего соседа  крота. Тебе надо выйти за него замуж. Он слеповат, но очень богат.  А вот и крот.

СЦЕНА 8.

Крот - (выходит со счётами, считает вслух, тыкает перед собой палкой)

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия" | Добавил: Администратор
Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ek@terina   (03.06.2019 15:08)
Театр в школе - это здорово. Сценарий может помочь начинающим актерам полюбить эту профессию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА