Воскресенье, 07:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия"

Сценарий конкурса «Читающая семья»
02.03.2017, 16:05

Сценарий конкурса «Читающая семья»

Дата проведения: 01. 11. 2016.

 

Участники: Семьи учащихся 6 А класса

Цель: Пробудить интерес к совместному чтению детей и родителей.

Задачи:

1. способствовать сплочению семьи;

2. пропагандировать чтение художественной литературы;

3. расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению;

4. развивать творческие способности;

5. выявить самую читающую семью и ученика.

Оформление доски:

Книга – это дрпизакн, онок, екаон, тоевс, пуснтик, лдак, овщтари.

(участники расшифровывают слова, затем вывешиваются ответы: Книга – это праздник, окно, океан, совет, спутник, клад, товарищ).

Выставка книг, рисунки учащихся к произведениям, изученным в 5-6 классе.

Ход конкурса:

Учитель

Добрый день, дорогие родители и учащиеся! Сегодня вы являетесь участниками конкурса «Читающая семья».

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Книги имеют любопытную особенность. Читающий их быстро взрослеет и долго сохраняет молодость. Каждый берёт из книг то, что ему нужно, то, что ему хочется. Книги – бездонный колодец. Идут разные люди, каждый со своим котелком, или здоровенным ведром, или маленькой кружечкой, пьют, вздыхают облегчённо, а колодец всё полон. И если человеку плохо, он попал в беду, книга придаст ему сил и мужества, доброты и уверенности в себе. Принесёт ему всё то, что нужно хорошему человеку. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий»,- писал М.Горький.

Сегодня наши читающие семьи борются за право получить приз, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.

Наши конкурсы судит уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Состав жюри:

1. Кулакова С.Н – председатель, классный руководитель

2.Кобылкина Света, ученица 9 Б класса – член

3.Конев Иван, ученик 9 Б класса – член

4. Кумейко Олеся, ученица 9 Б класса – член

Вас ждут прекрасные минуты размышлений, общения. Я желаю, чтобы в этот день вы показали свои умения, знания, блеснули своей находчивостью, раскрыли дремлющие способности. А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

Внимание! Внимание! Дети и родители!

Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды… (представляю членов команд).

Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

 

Ведущий 1. Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

1 этап: Визитная карточка (представляют свою семью и называют свою любимую книгу).

2 этап: Поэтическая разминка: а) продолжи стихотворение:

У лукоморья дуб зеленый...

Скажи-ка, дядя, ведь недаром…

Однажды в студеную, зимнюю пору ...

Белая береза под моим окном...

Травка зеленеет, солнышко блестит...

Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора

Свет мой, зеркальце, скажи…

Тучки небесные, вечные странники...

Мороз и солнце день чудесный!…

3 этап: «За семью печатями» За каждый правильный ответ 1 балл.

Чтоб героев книг узнать-

Надо книги всем читать.

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте!

А). У этого писателя было множество псевдонимов: «Брат моего брата», «Человек без селезенки», «Врач без пациентов», «Гайка № 6».

Кто это писатель? (Антон Павлович Чехов).

Б). Автор известных романов, повестей, пьес и рассказов, он сам себе придумал псевдоним, связывающий своё творчество с горечью жизни и с горечью правды. Назовите этого писателя. (Максим Горький).

В). Этот писатель прославился тем, что воспел не очень-то приятных для нас насекомых. (Корней Чуковский, написавший «Муху-Цокотуху», «Тараканище»).

Г). Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!» (Н.В. Гоголь).

Д). Эзоп, Лафонтен, Крылов, Михалков. Что объединяет этих писателей? (Они баснописцы).

Е). Об этой бесконечной сказке знают все, помнят её считанные единицы, а её герой – просто скотина.

( - Сказать тебе сказку про белого бычка?

- Скажи.

- Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?

-Скажи!

- Ты скажи, да я скажи, да что у нас будет, да доколь это будет, да сказать…

Не соглашайтесь ни в коем случае.

Ё). Этот обычный с виду предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас. (Клубок ниток. Катился он по дорожке и всегда приводил и Ивана-дурака, и Ивана-царевича, и красну девицу куда надо. Дело было за малым: поскорее найти Бабу-Ягу и получить от неё волшебный клубок).

Ж). Как счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.

Как называется процитированная часть басни? (Мораль).

З). Героями басен часто бывают животные, растения, предметы, а подразумеваются люди с их недостатками. Как называется такое свойство басни? (Аллегория).

И). «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд…»

А жаба на чём ехала?

(А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.)

К). Эта басня ещё раз доказала миру, что слушать-то других слушай, да живи своим умом, не то останешься с пустыми руками.

(«Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть вредна, гнусна,

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)

Л). Как звали трех мушкетеров? (Атос, Партос, Арамис)

М).Он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... (Произведение и герой) – это это Тургенев «Муму» – это Герасим.

Н).Принесешь черевички, которые носит царица, выйду за тебя замуж (Назвать произведение и героиню) – Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством» Оксана.

О). В брюхе – баня,

В носу – решето,

Всего одна рука,

И та на спине. (Чайник).

П). Чиста, да не вода,

Клейка, да не смола,

Бела, да не снег,

Сладка, да не мёд;

От рогатого берут

И живулькам дают. (Молоко).

Р). Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой)

С). В какой литературной сказке «в темнице царевна тужит, а бурый волк ей верно служит»? (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила).

Подведение итогов членами жюри.

4 этап «Кто есть кто»

Вы вспомнили книги и их героев, с которыми мы знакомились в 5 и в 6 классах.

А знаете ли вы поэтов и писателей? Сможете ли узнать их по фотографиям?

У вас карточки, где вы должны написать фамилии поэтов и писателей.

5 этап. «Знакомые незнакомцы»

Попробуйте определить, о каких героях идёт речь? Узнайте его по описанию.

  1. «Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» - Олег («Песнь о вещем Олеге)
  2. Он совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». Илья Муромец
  3. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
  4. Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки? Му-Му
  5. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А.С.Пушкин)
  6. О ком идет речь: в 1837 году двадцатитрехлетний поэт отозвался на гибель А.С.Пушкина стихами, которые стали известны всей России. (М.Ю.Лермонтов)
  7. Человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него: выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас) А.Толстой.
  8. “Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляное зёрнышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню – всё напрасно! Нигде не было и следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец уверился, что выронил его как-нибудь накануне, играя во дворе”.

(А. Погорельский. “Чёрная курица, или Подземные жители”)

9). “Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел...”

(И. С. Тургенев “Муму”)

10). Когда моя нога коснулась пола, я вздрогнул; но взгляд на участливо склонившуюся ко мне рожицу моего приятеля восстановил мою бодрость.

Стук каблука зазвенел под потолком, отдался в пустоте... Несколько воробьёв вспорхнули с насиженных мест и вылетели в большую прореху в крыше”.

(В. Г. Короленко “В дурном обществе”)

11). “В праздничный день и пришел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит – полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно”. (П. Бажов “Серебряное копытце”).

12). “Живет в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит”.

(А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

6 этап: Поэтический турнир

 

  1. Задание: используя данные рифмы, написать стихотворение.

 

………………………………….щенка

 

………………………………….пока

 

………………………………….помогите

 

………………………………….найдите

7 этап Конкурс чтецов

А вы любите стихи? Есть ли у вас любимые стихи? Прочтите наизусть любимое стихотворение? (дети или родители читают стихи).

8 этап: Винегрет из классики и фольклора. 1балл за названное произведение

 

Однажды Раскольников, взяв пистолет

(Топор устарел, вся надежда на пули),

Отправился в гости к знакомой бабуле,

Чтоб выведать некий картёжный секрет.

 

Приходит к старушке, а та – ни гу-гу,

Одни причитания и недомолвки:

Мол, козлика скушали серые волки,

И гуси, как видно, достались врагу.

 

Раскольников крут: «Всё равно расколю!

Начнём-ка, бабуля, беседу сначала!»

Схватил собачонку (аж та замычала) –

Не скажешь, мол, – псину твою утоплю!

 

Бабуля – за сердце и в обморок – хлоп!

Он мигом под лавку задвинул старушку,

А сам её чепчик надел на макушку,

Прилёг и очочки напялил на лоб.

 

Тут внучка явилась: «Бабуля, подъём!

Зачем тебе эти огромные уши?

А кстати: продашь ли мне мёртвые души,

Не нужные больше в хозяйстве твоём?» –

 

«Ах, мёртвые души? Да-да, погоди…

Похоже, под лавкой одна завалялась.

Бери!» – И покуда она наклонялась,

Он глянул… И сердце забилось в груди!

 

Он шапку узнал! И, вздохнув глубоко,

«Ужели та самая, – молвил, – Татьяна,

Что, мячик роняя в волну окияна,

Нырять за мячом заставляла Садко?»

 

И так ностальгии они предались,

Усевшись под дубом на том «Капитала»!

В берете малиновом Таня блистала,

И тень папы Карла над ними витала,

И воды Куры и Арагвы лились,

И рыбка в них плавала из драгметалла…

 

( Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.С.Пушкин «Пиковая дама», Песня «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Жили у бабуси», сказка «Красная шапочка», Н.В. Гоголь «Мёртвые души», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», стихотворение «Наша Таня громко плачет», былина «Садко», Карл Маркс «Капитал», А. Толстой Сказка «Золотой ключик», М.Ю. Лермонтов «Мцыри», А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

 

9 этап Конкурс на знание пословиц о книге

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.- 1балл

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  1. - Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
  2. - Книга твой друг, без нее как… (без рук).
  3. - Кто много читает, тот много.. (знает)

Начало фразы

С книгой поведешься, ума наберешься

Ум без книги, как птица без крыл

Нет умного соседа – с книгой побеседуй

Написано пером, не вырубишь топором

Книжку читай, разуму набирай

Будешь книги читать – будешь все знать

Прочел хорошую книгу – встретился другом.

Книга подобна воде, дорогу пробьет везде

Хорошая книга ярче звездочки светит.

10 этап: Конкурс для болельщиков

 

Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

 

Ковёр-самолёт – это дельтаплан.

Огниво – это зажигалка;

Кольчуга – это бронежилет;

 

Гусли – это гитара, магнитофон;

Клубок – это путеводитель, компас;

Конёк – это горбунок – это мопед;

Ступа – это вертолёт, ракета;

Метла – это пылесос;

Меч – это ружье, пистолет;

Корыто – это стиральная машина.

2 вариант конкурса болельщиков. Расставь запятые (при наличии времени). Дается карточка-задание:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Вопросы для родителей:

 

Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь» (Крылов)

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

В чем была сила Черномора? (В бороде)

Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

 

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия" | Добавил: Администратор
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 evgeniy_kolesnikov_94   (03.10.2017 19:40)
Материал сценария направлен на формирование интереса к семейному чтению. Родители и дети могут проверить свои знания литературных произведений и их авторов. Подобраны интересные конкурсы и задания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА